Проект "Творчество Н.Н.Носова"
проект (старшая группа)

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова;

поддержка инициативы детей в выборе произведений для совместного слушания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Проект «Творчество Н.Н.Носова»

                     

                                                                                          Подготовили и провели                                                                                                                                                                          

                                                                              воспитатели старшей группы:

                                                                              Парфенова Валентина Николаевна

                                                                              Клевцова Юлия Николаевна

                                                                              Банникова Наталья Алексеевна

                                                                              Сташкова Виталина Владимировна

                                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                               Рябцева Ирина Алексеевна

                         

                                             г. Москва, г. Троицк 2023

Тип проекта: 

познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

 2 недели (10.11.2023-24.11.2023)

Участники проекта:

дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

                «Все герои Н. Н. Носова, как живые, а их фантазия, их поступки

                 и даже проделки учат читателей добру».

                                                                                                С. В. Михалков  

Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего

мира, именно в это время осуществляется формирование личности

ребенка, развитие личностных механизмов поведения.

Эффективность педагогического воздействия на ребенка в этот период

зависит от оптимального выбора методов и средств в воспитательной

работе, которых на данный момент очень много. Именно в дошкольном

возрасте складываются эмоционально- нравственные основы личности и

отношение к другим людям.

Под влиянием опыта общения, знакомства с художественной литературой

у дошкольников формируются нравственные эталоны-образцы, как

эмоционально-когнитивные обобщения относительно способов поведения.

Эти эталоны, с одной стороны отражают определенную сферу жизни ребенка,

а с другой включают в себя общественную оценку и эмоциональное отношение. 

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь

общества и природы, мир человеческих и чувств, и взаимопониманий.

Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции,

даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Николай Николаевич Носов (1908 - 1976) занимает в советской

детской литературе почётное место, детский писатель, драматург

создатель сказочного героя по имени Незнайка. Он появился сам и привел с

собой целую ораву веселых коротышек, героев трилогии Носова:

«Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В 2023 году отмечает свой юбилей (65 лет) сказка «Незнайка в Солнечном городе».

Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий.

Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром.

«Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая

похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл

 в гости к Барбосу.

Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют

 о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках

читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг,

дружба, совесть.

Цель: формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова;

поддержка инициативы детей в выборе произведений для совместного слушания.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова;
  •  рассказать детям, что в 2023 году Н.Носов -юбиляр;
  • способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных

сюжетов произведений Н. Н. Носова;

  • углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению);
  • воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

  • содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и

активизировать словарь, повышать выразительность речи;

  • развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех

видах деятельности, творческие способности дошкольников;

  • воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное

отношение к книгам.

Методы реализации проекта:

1. Практические: создание предметно – развивающей среды; оформление информационного стенда «Н.Н. Носов - юбиляр. Незнайке -65»

2. Словесные: чтение рассказов Н. Носова; беседы, дидактические игры.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов,

презентаций; выставки рисунков по произведениям Н. Носова. 

Ожидаемые результаты:

  • проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
  • приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;
  • создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;
  • приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений. 

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

-подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений

Н.Н. Носова) для оформления центра книги; подготовка презентации

«Н.Носов -юбиляр. Незнайке- 65 лет»;

  • подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • оформление консультационного материала для родителей (папки-передвижки) «Н.Н. Носов. Биография», «Творчество Н.Н. Носова».

II.   Основой этап:

Познавательно развитие: 

  • Беседа с презентацией «Творчество детского писателя Н. Носова». Знакомство

с биографией Н. Н. Носова.

  • Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова». 
  • Творческая мастерская. Аппликация из пластилина «Незнайка».
  • Разукрашивание картинок по рассказам Н. Носова .

Чтение художественной литературы:

  • Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» и др..
  • Слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе».

 

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик весёлые мастера», «Незнайка учится».

Речевое развитие:

  • Квест – игра по произведениям Н. Носова.
  • Речевые творческие игры на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? «Расскажи о любимом герое!», пересказ рассказа «Живая шляпа». 
  • Д/и: «Угадай рассказ?» (иллюстрации) и др..
  • Итоговое мероприятие: развлечение по произведениям Н.Н.Носова

«В гостях у Незнайки».

III. Заключительный этап:

Продукты проекта:

  • Оформление выставки произведений Н. Носова в центре книги;
  • Итоговое мероприятие: развлечение по произведениям Н.Н.Носова

«В гостях у Незнайки».

 

Взаимодействие с родителями:

  • Беседа с родителями «Расскажите детям о творчестве Н.Носова».
  • Консультация «Почему важно читать детям.
  • Домашнее чтение произведений Н.Носова.

Результаты проекта:

   Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого  

читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в

нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича

Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.

 Н.Н. Носов–из числа художников слова, чьи произведения составляют и

 сегодня золотой фонд, являются ценной литературы для детей. Веселые рассказы,  

повести, сказки Н.Н. Носова становятся любимыми с момента первой встречи

 с ними.

Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного

интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.

Творчество Н.Н. Носова всегда будет актуально, а главное - необходимо

для духовного и душевно-нравственного становления. Они ценны как

 художники, чувствующие вечно удивительный мир детства.

Поэтому сюжетам его произведений свойственна реальность и

неподдельная искренность, эмоциональность, живость и заразительность.

Отсюда - их обаяние.

То, что у детей возникает желание соучаствовать и брать пример с героев –

прямое следствие таланта автора, ведущего живой внутренний диалог с

читателем. Детям приятна и близка, понятна позиция автора: отношение к

героям, а герои - близки и понятны читателю. Ребенок-читатель принимает

 их горячо, искренне.

  За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского

писателя Н. Н. Носова, с новыми произведениями писателя. Дети

пересказывали отрывки из рассказов Н. Н. Носова, участвовали в  

инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений в

играх. Пополнена развивающая среда группы: оформлен центр книги по

теме проекта, родители стали активными участниками реализации проекта.

Приняли участие в выставке рисунков, организовывали семейное

чтение произведений Н.Носова.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"

Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Викторина "По страницам произведений Н.Носова"

Викторина для старшего дошкольного возраста. "По страницам произведений Н.Носова"...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА

Программное содержание: - уточнить знания детей о произведениях Н.Носова; - воспитывать любовь к художественной литературе. Предварительная работа: - чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «П...

Литературная викторина "Произведения Николая Носова"

Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...

Литературная викторина по творчеству Н.Н.Носова

Соревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации....