"Мой дом - моя семья"
проект (старшая группа)

Постникова Жанна Александровна

На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Однако в этот период складывается и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_-_moya_semya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка»

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего возраста

Тема: «Мой дом – моя семья!»

Воспитатели:

Постникова Ж.А.

Харламова Н.В.

Нижняя Тура, 2023

Группа раннего возраста (2022-2023г.г.)

Цель проекта: развитие чувства принадлежности к родному дому и семье у детей в возрасте 2-3 лет, формирование патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Проведение мероприятий, направленных на знакомство детей с понятиями "дом" и "семья".
  • Организация игровых и познавательных занятий, способствующих формированию понимания важности семьи и дома.
  • Проведение тематических мастер-классов и творческих занятий для детей, направленных на создание поделок, символизирующих дом и семью.
  • Проведение спортивных и игровых мероприятий, способствующих развитию командного духа и взаимопомощи детей.

План мероприятий:

  • Мастер-класс по созданию рисунков «Мой дом».
  • Тематическая игровая программа «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Найди предмет по описанию», «Чудесный мешочек».
  • Проведение сюжетно-ролевых игр «Дом», «Автобус», «Поездка на машине в лес»
  • Мастер-класс по созданию семейного коллажа.
  • Спортивные игры на свежем воздухе с символическими эстафетами.

Ожидаемый результат:

  • У детей будет сформировано понимание важности родного дома и семьи.
  • Дети начнут проявлять заботу и уважение к своим близким.
  • У детей появится чувство гордости за свою семью и дом.
  • Дети будут уверены в своей принадлежности к обществу и готовности защищать свои ценности.

Проводила работу во второй группе раннего возраста (2-3 лет) по теме: «Мой дом - моя семья».

На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Однако в этот период складывается и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Большое внимание уделила играм «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Найди предмет по описанию», «Чудесный мешочек». Играли с детьми в сюжетно-ролевые игры «Дом», «Автобус», «Поездка на машине в лес». Рассматривали картинки, альбомы, иллюстрации, читали художественную литературу, сказки, потешки, песенки, иллюстрировала художественное слово.

Оформили вместе с родителями фото альбом «Моя семья». Важной новинкой является проведение в группе 1-2 раза в год праздника «День радости и доброты», так как детям в течение всего дня приходит много забавных и добрых героев (Винни-Пух, Пятачок, Утенок, Карлсон, Фея Доброты и т.д.), которые рассказывают о доброте, отзывчивости, хороших поступках, поют с детьми радостные песни, читают стихи, играют в интересные игры, дети помнят об этом долго и вспоминают не раз. В конце «Дня радости и доброты» дети угощают друг друга фруктами и сладостями, пьют чай в кафе «Доброты».

После проведенной данной работы провела повторно диагностику в гонце года и получила следующие результаты:

Уровень не сформирован – 1 детей -7%; не развита речь, всем им необходимы индивидуальные занятия по развитию речи как средства общения в виде разнообразных поручений, которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми, предлагать больше наглядного материала для общения друг с другом и воспитателем.

Итоги:

На основании проведенного проекта по патриотическому воспитанию "Мой дом - моя семья" для детей возраста 2-3 лет можно сделать следующие выводы:

  • Дети проявили интерес к изучению темы "Мой дом - моя семья" и активно участвовали во всех мероприятиях проекта.
  • Ребята поняли важность семьи и заботы о близких.
  • Дети научились делиться своими впечатлениями и эмоциями, высказывать свои мысли и чувства.
  • Работа над проектом способствовала развитию межличностных навыков, умению общаться и сотрудничать с товарищами.
  • Дети начали осознавать свое место в семье и в обществе, формировать понимание о своей личности и своих возможностях.

Вывод: В результате использования разнообразных методов и приемов удалось сформировать у детей устойчивые знания о семье, растительном мире и ближайшем окружении. Дети имеют первичные представления о семье: знают имя, свой пол, имена членов своей семьи, соблюдают правила элементарной вежливости.

Итак, проект "Мой дом - моя семья" был положительным опытом патриотического воспитания детей в возрасте 2-3 лет, который способствовал формированию у них понимания ценностей семьи и родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....