картотека прогулки на январь
картотека (младшая группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Январь.

№1.

1. Наблюдение: снежный покров.

Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

3. Игровое упражнение «Цапли».

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.

№2

1. Наблюдение за зимующими птицами.

Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.

3. Игровое упражнение «Цапли».

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде.

№3

1.   Наблюдение:  свойства снега.   Чтение:  С.  Дрожжйн «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Задачи: Способствовать актуализации  и систематизации

знаний детей о свойствах снега, учить устанавливать причинно -следственные связи, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать интерес к поэтическому слову.

2. Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.

Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать,

чтобы добиться хорошего результата.

3. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать

в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.

№4

1. Наблюдение за тенью.

Задачи: Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета.

2, Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

3. Творческая мастерская: художественное конструирование с природными материалами «Снежная черепашка». Задачи: Учить детей использовать свое умение сгребать снег лопаткой в небольшую горку для создания постройки, с помощью заготовленных осенью каштанов и темных семян фасоли делать узоры на панцире, глаза черепашке. Акцентировать внимание на радости от совместного труда, показать малышам важность вклада каждого участника в постройку.

№5

1. Наблюдение: снежинки. Прослушивание песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной.

Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, курточках, рассказать о том, какие они. Развивать интерес к зимним явлениям и объектам природы, познакомить с изобразительными средствами музыки.

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Задачи: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях.

3. Игры со снегом по выбору детей.

Задачи: Помочь детям организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность.

№6

1. Наблюдение «Дерево и куст».

Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей.

2. Подвижная игра «Пузырь».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориентироваться на действия товарищей.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим

шагом.   Развивать  ловкость,   выносливость,   координацию

движений.

№7

1. Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов.

2. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произвольно, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины.

№8

1. Дидактическая игра «Найди дерево».

Задачи: Учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его. Формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением информации.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную

цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного

поведения во время игры.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Обращать внимание детей на динамическую работу

ног при ходьбе ступающим шагом, учить согласовывать работу рук и ног, следить за осанкой. Развивать выносливость, координацию движений.

№9

1. Наблюдение «Цветные льдинки».

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, рассказать,

как получились разноцветные льдинки, как мы украшали ими

участок. Обсудить, почему льдинки не изменились, не растаяли. Учить делать выводы по результатам наблюдения.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

3. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

№10

1. Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.

Задачи: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплять знания о продуктах питания. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении.

2. Подвижная игра «Пузырь».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание, способствовать закаливанию детского организма.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

№11

1. Рассматривание построек из снега на участках старших детей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать представления о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме.

2. Подвижная игра «Из круга в круг».

Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

3. Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды.

Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок.

№12

1. Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

2. Наблюдение за работой по удалению сосулек. Задачи: Познакомить детей с новыми видами трудовых операций, рассказать о важности этой работы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

3. Подвижная игра «Кони».

Задачи: Упражнять детей в прыжках через линии (поочередно через каждую). Развивать выносливость, мышечную силу.

№13

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц, обогащать словарный запас.

2. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, соблюдать

их. Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей следить за согласованностью работы рук и ног, учить работать руками перекрестно (левая рука и правая  нога выносятся  вперед).  Развивать координацию движений, выносливость.

№14

1. Наблюдение за прохожими.

Задачи: Формировать у детей «Я»-сознание, учить определять половую принадлежность людей по внешнему виду, называть отличительные особенности одежды мужчин и женщин.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: Упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, учить сохранять правильное исходное положение при метании.

3. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей везти на санках небольшой предмет или куклу, поочередно возить санки правой и левой рукой. Развивать активность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Материал предназначен для детей старшей и подготовительной к школе групп....

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....

Прогулки в январе

Продолжаем наблюдать за погодой. Уточняем и конкретизируем представления о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки, голые деревья и тд.); учимся устанавливать зависимость жиз...

Прогулки в январе в подготовительной группе.

Картотек прогулк с целями. Февраль. Подготовительня группа....

Памятка. Правила безопасной прогулки зимой. Январь 2023г.

Памятка. Правила безопасной прогулки зимой. Декабрь 2023г....