Раняя пофриентация дошкольников
консультация (старшая группа)

Ишутина Валерия Дмитриевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация дошкольников.

Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. Апшерони А. А.

         Актуальность проблемы ранней профориентации является неотъемлемой составляющей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, так как именно от неё зависит состояние общества, поскольку вхождение дошкольника в социальный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями.

        Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, заключающийся в знакомстве ребенка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в будущем.

        В современном мире, согласно ФГОС, профориентация детей-дошкольников является неотъемлемым фактором гармоничного, всестороннего развития личности. Так же благодаря этому выбор профессии становиться более осознанным, ведь у ребенка уже есть представление о специфике, была возможность, пусть и в игровой форме, познакомиться с профессиями поближе, а также подумать и понять, что интересно ему самому.

Для профориентационной работы с воспитанниками в  ДОУ педагоги работе  применяют различные формы и методы знакомства детей с миром профессии:

  • иллюстративный материал,
  • тематические сюжетно-ролевые игры,
  • наблюдения,
  • активное взаимодействие педагога и дошкольника,
  • беседы,
  • интерактивные игры с использованием ИКТ.

        Плюсы ранней профориентации заключаются в том, что это дает представление мальчикам и девочкам не только о теоретических знаниях, но также позволяет применить их на практике, приобщаясь к труду взрослых, познакомиться и пообщаться со специалистами различных профессиональных сфер.

        Детский сад — это первоначальное звено во всей системе образования, первая ступень становления основных навыков знаний, в том числе и о профессиях. Именно в дошкольных учреждениях уделяется большое значение знакомству со специальностями.

        Найти свое место в жизни — сложная задача, но помочь решить ее могут родители и педагоги. Разностороннее развитие малыша даст ему в дальнейшем выбрать профессию, которая будет приносить не только финансовый достаток, но и удовольствие.

      Как сделать так, чтобы закрепление полученных знаний в ходе образовательной деятельности и познавательных бесед осталось в памяти надолго.  А здесь на помощь придёт хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, обеспечивающая социально-культурное становление ребенка дошкольного возраста, удовлетворить потребности его актуального и ближайшего развития.

Предметно-пространственная среда, должна:

  • разделена на «центры»;
  • соответствовать возрасту детей;
  • расположена на доступном для детей уровне;
  • соответствовать направлениям по ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • стимулировать интерес детей на развитие игровых ситуаций.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности — детская профориентация — есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме.

Литература:

  1. Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий // Воспитатель ДОУ. 2013. — № 9. Козлова, С. А.

  1. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром [ Учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. — М.: Инфра-М, 2016. — 146 с. Кубайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 97–101.

  1. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно- методическое пособие — СПб: Детство-Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Раннее развитие дошкольников

Раннее развитие дошкольников. Информация полезна для родителей....

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....