Раннее развитие дошкольников
статья по теме

Раннее развитие дошкольников. Информация полезна для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dokument_microsoft_office_word.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее развитие ребенка

В современном обществе большое значение имеет раннее развитее ребенка. Оно оказывает благоприятное влияние на дальнейшее развитие ребенка и его жизнь. Дети, посещающие занятия (НОД непосредственно образовательная деятельность) намного отличаются от детей не занимающихся. Они общительны, социально адаптированы. В старшем дошкольном возрасте благодаря  НОД гармонизируется эмоциональная сфера детей, формируются коммуникативные навыки, основанные на игровой деятельности, волевая и личностная сфера (формируется адекватная самооценка, повышается уверенность в себе),  развивается интеллектуальная и познавательная сфера (развитие мыслительных умений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания, воображения). Многие дети в возрасте от 4 до 5 лет читают по слогам.

У детей от полутора лет вырабатывается усидчивость, общительность. Развитие мелкой моторики рук развивает речь в целом. Заниматься можно и нужно и в домашних условиях, но в этом есть и свои минусы. Во-первых дома не все дети усидчивы, во-вторых многие из них не воспринимают информацию от мамы или папы т.к это родной человек, а не педагог. Но все же после каждого занятия родители получаются рекомендации от педагогов по дальнейшему выполнению заданий либо для повторения материала дома. Благодаря систематическим занятиям маленькие дети умеют удерживать внимание на новом взрослом, устанавливать зрительный и эмоциональный контакт, действовать по инструкции, подчиняться правилам, ориентироваться в новых предметных условиях, доброжелательно относиться к своим  ровесникам и взрослым.

С логопедической точки зрения дети, занимающиеся в младшем дошкольной возрасте, реже имеют общее недоразвитие речи (ОНР) и задержку речевого развития (ЗРР). Вот это краткий очерк влияния комплексных развивающих занятий на детей в целом.

Калмаева Л.С. педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"

Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...

Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"

В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии  раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий  Е. Ж...

Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».

Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...

Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)

Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрит...

Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Программа: «От рождения до школы»  Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...