Игры
картотека

Каршкова Виктория Владимировна

подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx19.56 КБ
Файл podvizhnaya_igry.docx17.57 КБ
Файл s-r_igry.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Д/И «Одень куклу в национальный костюм»

Цель. Закрепить знания детей о предметах русского  национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).

Игровое задание. Правильно одеть куклу.

Правила игры. Подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону.

Материал. На каждого ребенка комплект: картонные плоские куклы и одежда из плотной бумаги.

Игра. Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».    

 Д/И «Русский сувенир»

Цель - закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Хохломы, Гжели (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи), учить самостоятельно создавать выразительный образ.

Игровое задание: изготовить русский сувенир для гостей.

Правила игры: создать сувенир по мотивам одной из росписей.

Материал: шаблоны дымковских, филимоновских игрушек, посуды, набор цветных полосок, набор полосок с элементами росписей.

Дополнительный материал: гуашь, кисточки, ножницы, бумага.

Игра: Детям предложить узнать по шаблонам вид игрушек, посуды. Рассказать какими элементами, какими цветами и на каком фоне можно украсить их (с опорой на образцы фонов и росписей). Предложить сделать русский сувенир: обвести шаблон на бумаге, расписать, вырезать, рассказать, какую роспись использовали.

Игра "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”

Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только " да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.

Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: "Шорты”, "Машина”, "Роза”, "Гриб”, "Береза”, "Вода”, "Радуга” и т.д.

Игра "На что похоже"

 Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

 Правила игры:  Ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.

 Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

 Ход игры:

 В: На что похож абажур?

 Д: На зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге.

 В: На что похожа улыбка?

 Д: На радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду.

 В: Половник.

 Д: На ковш у экскаватора, на созвездие "Большая медведица", на зонтик, на лопату, на микрофон, так как микрофон имеет две части: сам микрофон и ручку, а половник тоже состоит из ковша и ручки. Микрофон тоже может быть металлическим как и половник, или в нем могут быть металлические части и так далее.

 В: На что похож дождь?

 Д: На лейку, когда из лейки что-то поливают, на душ.

 В: А душ какой бывает?

 Д: Холодный и теплый. И дождь летом бывает теплым, а осенью холодным. А еще дождь похож на разбрызгиватель, который мама ставит на огороде и поливает ягоды и овощи.

 В: На что похожа коробка цветных карандашей?

 Д: На радугу, на цветные дорожки, на цветные карамельки (с красным вкусом - малиновая, клубничная, с синим вкусом - черничная…)

 В: На что похожа кисть?

 Д: На метлу Бабы - Яги, на указку, на Волшебницу (потому, что если провести кисточкой по бумаге получается какой-то рисунок).

В: На что похож светофор?

 Д: На трехглавого робота, на радугу, на магнитофон.

 В: Почему на магнитофон?

 Д: Так как сам прямоугольный, а кружочки напоминают кнопочки. А еще на краски, так как коробка прямоугольная, а цвета светофора - краски.

 В: На что похожа иголка?

 Д: На булавку, на кнопку, на гвоздь, на лезвие ножа, на стержень от ручки.

 В: То есть все эти предметы объединяются одним признаком: острые и металлические.

 Д: Еще на колючки у ежика и кактуса, на застежку у сережки, которая в ухо вставляется, она тоже острая.

Игра «Что – то – часть чего – то»

     Принцип этой игры взят из игровой телепередачи. Понадобится разрезная предметная картинка из 12 – 16 частей. Картинка лежит на столе изображением вниз. Наугад по желанию детей открывают один квадрат. Дети рассматривают его, предполагают, на что похоже изображение, у каких предметов ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывают следующий квадрат. И так до тех пор, пока не будет отгадано изображённое на картинке.

Игра «Цепочка»

     Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д. Например: 1. Морковь. 2. Морковь сладкая. 3. Сладким бывает сахар. 4. Сахар белый. 5. Белым бывает снег и т.д.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Колобок»

для детей старшей группы

Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:

 Я Колобок, Колобок,

 По коробу метен,

 На яйцах испечен

 – Я от бабы и от деда убежал,

 Я от зайца и от волка убежал,

 От медведя и от лисы убежал!

 И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой до ребенка, на котором закончил произносить слова, и убегает от него. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.

Усложнения : обоим нужно преодолеть полосу препятствий, прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой

Подвижная игра

по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Старший дошкольный возраст.

Оборудование: Шапка или маска лисы, игрушка-морковка.

Ход игры:

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ребенок в маске лисы с морковкой в

руках идет за кругом в другом направлении. Дети произносят хором слова:

В небе солнце припекает

У лисички домик тает

Ходит лисонька кругом

Ищет себе новый дом

После этих слов дети останавливаются и встают лицом в круг. «Лиса»

продолжает движение и говорит, показывая морковку:

А я к зайчикам пойду,

У них домик заберу.

Затем останавливается за спинами двух игроков и хлопает их по плечу

( одного, затем другого), игроки-«зайцы» поворачиваются к лисе.

Тук-тук, зайцы!

Выбегайте и морковку забирайте! (протягивает морковку)

«Зайцы» бегут в разных направлениях за кругом, пытаясь первым схватить

морковку.. Кто выиграл, становится «лисой».

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются,

пока лиса выбирает «зайцев»

Примечание: Перед началом игры дети с помощью считалки выбирают

водящего- «лису»:

Белки зайцев угощали

И морковку подавали,

Все орешки сами сьели,

А водить тебе велели.

«Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа)

Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперед.

        Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

                        Мой веселый, звонкий мяч,

                        Ты куда пустился вскачь,

                        Красный, синий, голубой,

                        Не угнаться за тобой!

        С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

!!!Мяч бросать двумя руками из-за головы , нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

«Лягушки и цапля»

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

        Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.

!!!Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.

«Лесные звери»

Инвентарь: 10-12 кеглей.

Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.

        На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.

!!!Беговые упражнения чередуются с ходьбой.

«Пчелки»

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

        На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза , отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других.

!!!Пчелки летают подальше от своих домиков.



Предварительный просмотр:

 «Детский сад»

Задачи: Расширить представления детей о содержании

трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у

детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать

дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Ресурсное обеспечение: Куклы с набором одежды, мебель,

посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки,

передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для

сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды

для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара,

медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного)

зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр

мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр

кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием

игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья,

платочков.

Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник,

физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.

Разыгрываются сюжеты:

«Утренний прием»

«Наши занятия»

«Зарядка в детском саду»

«Работа няни - завтрак»

«Работа няни - уборка группы»

«На прогулке»

«На музыкальном занятии»

«На физкультурном занятии»

«Осмотр врача»

«Обед в д/саду»

«Работа повара в детском саду»

«Работа в прачечной детского сада»

Игровые действия:

Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит

занятия.

Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.

Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в

подготовке к занятиям, получает еду…

Муз. руководитель проводит муз. занятие.

Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.

Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет

чистоту групп, кухни.

Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Прачка стирает белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне

«Я – водитель»

Задачи: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Словарные слова: бензозаправочная колонка, бензин, канистра, заправщик, кондуктор, механик, жезл, инспектор, права.

Ресурсное обеспечение: инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).

Предварительная работа: Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за

автобусом, такси и работой шофера. Познакомить с простыми жестами регулирования:

«остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Подвижной игры: «Пешеходы и

такси», «Светофор». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Д/и

«Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину». Чтение: В. Сутеев

«Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э.

Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков

«Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».

Игровые роли: Водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель

грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД).

Разыгрываются сюжеты:

«Строим автобус»

«Учимся водить автобус»

«Автобус везет пассажиров»

«Ремонт машин»

«Заправляю машину»

«Мойка машин»

«Грузовая машина везет мебель в новый дом»

«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»

«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»

«Везу пассажиров на вокзал»

«Я поеду в гараж»

«Едем в детский сад»

«Катаемся по городу»

«Едем в гости»

«Поездка на дачу»

Игровые действия:

Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о

пассажирах, помогает положить багаж.

Водитель грузовой машины нагружает и выгружать грузы.

Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет

неполадки, делает остановки, объявляет их.

Кондукторпродает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне

автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти.

Пассажирысадятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают

места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают

правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке

– собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в

гости, в театр.

Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой,

моет машину из шланга – вытирает.

Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги.

Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит

за соблюдением правил дорожного движения.

«Семья»

Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Ресурсное обеспечение: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем

работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок,

фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик»,

А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»:

«Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова

«Большая стирка».

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла –

младенец.

Разыгрываются сюжеты:

«Утро в семье»

«Обед в семье»

«Стройка»

«Папа – хороший хозяин»

«У нас в семье – младенец»

«Вечер в семье»

«Мама укладывает детей спать»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Помогаем маме стирать белье»

«Большая уборка дома»

«К нам пришли гости»

«Переезд на новую квартиру»

«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

Игровые действия:

Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий

с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт

детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает,

общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.

Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу;

ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду;

встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает

детей спать.

Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу;

строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада,

возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу;

подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка

из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в

гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их

спать.

Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме;

обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку,

интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у

членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей,

угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.

Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается

с соседями.

Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить

бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.

Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду

занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают

родителям, укладываются спать.

«Почта»

Задачи: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить  представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность,

желание приносить пользу окружающим.

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.

Ресурсное обеспечение: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.

Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом

корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф,

телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в

Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан

«Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок,

почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование

открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо»,

«Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить

посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.

Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.

Разыгрываются сюжеты:

«Пришло письмо, открытка»

«Почтовый голубь принес письмо»

«Отправить поздравительную открытку»

«Покупка журнала на почте»

«Отправить посылку своей бабушке»

«Посылка от сказочного героя»

«Шофер везет почту»

Игровые действия:

Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам;

отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает

конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном

месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки.

Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы.

Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать;

объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).

Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые

газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки

на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...