Игры для организации театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ
картотека

Картотека для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Игры%20для%20организации%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20с особыми%20образовательными%20потребностями.files/filelist.xml">

href="Игры%20для%20организации%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20с особыми%20образовательными%20потребностями.files/themedata.thmx">

href="Игры%20для%20организации%20театрализованной%20деятельности%20с детьми%20с особыми%20образовательными%20потребностями.files/colorschememapping.xml">

Игры

для организации театрализованной деятельности с детьми с особыми

образовательными потребностями

"Times New Roman"'>Используйте подборку народных подвижных игр, чтобы

спланировать музыкально-театрализованную деятельность с детьми с опорно-двигательными

нарушениями. В справочнике — игры, которые помогут музыкальному

руководителю сплотить детский коллектив, корректировать речь, пластику,

развивать двигательную активность. О том, какой еще фольклорный материал

включить педагогу в музыкально-театрализованную деятельность

с детьми, читайте в

target="_self" title="" data-anchor="/document/16/127634/backlinkanchor2/"

type=backlink-anchor>рекомендации.

Осенние

календарно-обрядовые праздники

data-phrase-id=4>Заря-заряница

Цели:

     

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать речь;

  •  

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми;

  •  

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки, двигательную

         активность.

Содержание:

дети, взявшись за руки, идут по кругу. Выбранный считалочкой ребенок «Заря»

двигается за кругом в противоположном направлении, держит в руках ленточку или

платочек.

Дети поют:

«Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Косы золотые,

В ленты обвитые».

«Заря»

кладет ленту на плечо одному из играющих детей, после голосового сигнала

детей «Раз-два, не воронь, а беги, как огонь!» «Заря» и выбранный ребенок

с ленточкой бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга, кто

быстрее займет место в круге. Тот, кто не успел, становится «Зарей».

После игра

повторяется.

data-phrase-id=12>Капуста

Цели:

     

  •      l5 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать навыки партнерства, взаимодействия в

         коллективе;

  •  

  •      l5 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>способствовать развитию речевой активности, физических

         навыков.

Содержание: в круг

складывают по количеству детей ленточки или платочки («капусту»).

Дети идут по кругу и поют: «Посадил Огородник сладкую капусту».

Выбранный

считалочкой «Огородник» идет по внутреннему кругу в противоположном направлении

и поет:

«Я капусту сторожу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и

лисица,

Бобер и куница,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый».

Дети

останавливаются и поют:

«В огород мы пойдем, всю капусту соберем».

Дети

пробуют забежать в круг и собрать «капусту», кого «Огородник» коснется рукой,

тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто соберет больше «капусты».

data-phrase-id=20>Лиса

и куры

Цели

     

  •      l4 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать речь;

  •  

  •      l4 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми,

         пространственную ориентировку, двигательную активность.

Содержание: дети

гуляют по залу и поют:

«Лиска-лиса,

Дивная краса,

Долгий нос,

Рыжий хвост!»

После

пропевания потешки дети-«куры» разбегаются,

ребенок-«лиса» догоняет детей. Кого поймает ребенок-«лиса»,

тот и становится водящим.

data-phrase-id=25>Зимние

календарно-обрядовые праздники

data-phrase-id=26>Арина

Цели

     

  •      l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>совершенствовать двигательные навыки;

  •  

  •      l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>воспитывать навыки общения, развивать

         эмоционально-волевую сферу.

Содержание:

дети идут по кругу, пропевая слова потешки:

«Долгая Арина, встань выше овина.

Ручки сложи, чье имя, укажи».

В центре

круга выбранный считалочкой ребенок-«Арина» с

завязанными глазами, выставляет руку вперед и продвигается к детям со словами:

«Хожу-гуляю вдоль по караваю,

Кого найду – узнаю».

Ребено

class=GramE>к-«Арина» на ощупь пробует определить ребенка, который попал

к нему в руки. Кого отгадал, тот и становится водящим.

data-phrase-id=32>Коза-дереза

Цели:

     

  •      l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать речь;

  •  

  •      l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми;

  •  

  •      l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки;

  •  

  •      l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>воспитывать самостоятельность;

  •  

  •      l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>создавать условия для проявления инициативы.

Содержание:

по залу разложены обручи-«избушки», в каждом из

которых стоит ребенок. Выбранный считалочкой ребенок-«Коза-дереза»

под музыку ходит по залу. По окончании музыки останавливается возле любого

обруча-«избушки», из которого должен выйти ребенок, и

оба прыгают вокруг обруча-«избушки» под музыку. Тот, кто первый запрыгнет

в обруч-«избушку», становится его хозяином, а кто

опоздал – «Козой-дерезой».

data-phrase-id=36>Два

Мороза

Цели:

     

  •      l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развить речь;

  •  

  •      l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>активизировать взаимодействие между детьми;

  •  

  •      l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки;

  •  

  •      l1 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>формировать самоорганизацию.

Содержание:

считалочкой выбираются двое детей: «Мороз – Красный нос», «Мороз – Синий нос».

На одной стороне зала располагаются дети, в центре зала водящие – двое детей

говорят:

«Мы два

брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети

отвечают:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

Дети

пробуют перебежать на противоположную сторону зала. Дети, до которых

дотронулись братья-морозы, выбывают из игры. Игра повторяется.

data-phrase-id=43>Весенние

и летние календарно-обрядовые праздники

data-phrase-id=44>Летят

– не летят

Цели

     

  •      l6 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>способствовать физическому, эмоционально-волевому,

         психическому развитию детей, развивать координацию движений;

  •  

  •      l6 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>формировать навык умения действовать по сигналу;

  •  

  •      l6 level1 lfo7;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>формировать способность действовать в коллективе.

Содержание:

выбирают водящего, дети располагаются по залу. Водящий пропевает: «Грачи летят,

на всю Русь кричат».

Дети

пропевают продолжение потешки, изображая руками крылья птичек: «Гу-гу-гу-гу! Мы

несем весну!»

Водящий

пропевает: «Журавли летят, на всю Русь кричат».

Дети

пропевают продолжение потешки, изображая руками крылья птичек: «

class=GramE>У-гу, у-гу, не догнать нас никому!»

Водящий

пропевает: «Пчелы летят, бунчат-гудят».

Дети

пропевают продолжение потешки, изображая руками крылья птичек: «Жу-жу-жу-жу,

медову несем росу!»

Водящий

пропевает: «Поросята летят, полосаты визжат:

хрю-хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»

Дети

отвечают: «Поросята не летают!»

Водящий

пропевает: «Комары летят, звенят, пищат».

Дети

пропевают продолжение потешки, изображая руками крылышки: «Зы-зы-зы-зы,

наточили мы носы».

Водящий

пропевает: «Медведи летят, кричат, рычат: ры-ры-ры-ры, мы не пустим вас в боры!»

Дети

отвечают: «Медведи не летают!»

data-phrase-id=59>Зайчик

Цели

     

  •      l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать речь, активизировать взаимодействие между

         детьми;

  •  

  •      l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать пространственные ориентировки;

  •  

  •      l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>воспитывать самостоятельность;

  •  

  •      l8 level1 lfo8;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>создавать условия для проявления инициативы.

Содержание:

дети располагаются по залу, среди них выбранный считалочкой ребено

class=GramE>к-«Зайчик» проговаривает:

«Я –

смелый зайчишка!

У меня не усы, а усищи,

Не зубы, а зубищи,

Не лапы, а лапищи.

Я никого не боюсь!»

Дети

пропевают:

«Слушай, Заяц, не хвались,

А беги, берегись!»

Ребенок,

который поймал «Зайчика», становится водящим.

data-phrase-id=66>Пирог

Цели:

     

  •      l7 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>совершенствовать двигательные навыки;

  •  

  •      l7 level1 lfo9;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>воспитывать навыки общения, развивать

         эмоционально-волевую сферу.

Содержание:

дети становятся в круг, в центре выбранный считалочкой ребенок-«пирог».

Дети идут по кругу, показывая соответствующие тексту потешки движения, поют

потешку:

«Пирог-пирожок,

Дорогой дружок,

Вот такой высоконький,

Вот такой мякошенький,

Вот такой широконький.

Хватай его, да ешь его!»

Дети бегут

к ребенку-«пирогу». Тот, кто добежит первый и

обнимет его, становится водящим.

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

«Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности....

Методическая разработка "Организация театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ"

Рекомендации последовательной работы над театрализацией со всеми участниками образовательного процесса....