Методическая разработка
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

«Геометрический ковер», как средство формирования ФЭМП у младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Козлова Юлия Юрьевна

воспитатель

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

Методическое пособие

«Геометрический ковер», как средство формирования ФЭМП у младших дошкольников.

Название работы

«Геометрический ковер»

г. Белоярский

2024 год

Пояснительная записка

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Игра направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в ней проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Технологическая карта дидактического пособия

Название игры

Геометрический ковер

Цель

Развитие внимания, координации движений, ориентировок в собственном теле и пространстве, автоматизация звука Р. Для младших детей – закрепление знаний о цвете и форме.

Задачи

Образовательные:

-учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-обогащать активный пассивный словарь детей

-развивать интерес к дидактическим играм

-формировать умение детей ориентироваться в пространстве

- закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый. один, много), группировать предметы по цвету.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы;
  • Развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг-другу;
  • Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

  • Наглядный (наблюдение, показ игровых действий)
  • словесный (беседа, рассказ);
  • игровой

Необходимое оборудование и материалы

Игровое поле – это коврик, изготовленный из листов А4 (ламинированных), соединен скотчем. На его поверхности изображены фигуры по 4 ряда.

Сценарий образовательного мероприятия

Этапы/метод/приемы/содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

— Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

Садимся на стульчики.

(Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)

- Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.

Мишка, почему ты такой грустный?

М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

Слушают педагога, здороваются с гостями.

Появляется интерес к

теме занятия.

Садятся на стульчики

(Дети здороваются с мишкой)

Дети рассказывают о своих догадках (что лежит в коробке)

Основная часть

В. Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке? (геометрический ковер с картинками фигур)

Скажите какие геометрические фигуры вы видите.

Ребята посмотрите в коробке, кроме фигур еще что-то лежит большое, но тоже с фигурами. (Воспитатель достает из коробки «геометрический ковер» и расстилает на пол.

Давайте рассмотрим геометрический ковер. Что у него есть?

Посмотрите, а что у меня в руках?

Чем они отличаются?

Какого цвета круги?

М. Теперь я буду знать, что в коробке было геометрические фигуры с необычным ковриком.

Ребята Мишка предлагает поиграть в игру «Найди домик». Выша задача: подойти взять в коробочке (не смотря) любую картинку и под музыку с картинкой ходить, гулять по группе, но как только музыка выключится, вы должны на коврике найти такую же картинку и положить свою картинку на эту фигуру, таким образом ваша картинка найдет свой домик.

Играем 2 -3 раза.

М. Молодцы ребята, здорово поиграли! А теперь присаживайтесь на стульчики.

В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало)

М. Молодцы много разных предметов назвали.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? А что можно из них построить?

Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Подойдите ко мне пожалуйста и выберите схему, геометрические фигуры и постройте по схеме постройку.

М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, дорожек. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Дорожку? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А теперь мне пора уходить, до свидания.

Дети смотрят что в коробке

И говорят, что увидели в коробке

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник!

Дети радостно реагируют

Дети называют геометрическую форму и цвета

- Геометрические фигуры

- цветом, формой

Дети перечисляют цвета

Дети слушают Мишку. Запоминают правила игры.

Дети с воспитателем выполняют движения.

Садятся на стульчики.

Дети дают ответ на вопросы.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

- Строить из них,

- Дом, елку, машину, дорожку, башню.

Дети подходят берут схему и геометрические фигуры, садятся за столы и стоят по схеме постройку.

Дети радостно слушают мишку и отвечают на вопросы.

Прощаются с Мишкой.

Итог

Давайте ребята вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Итог:

- Скажите, ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

- Как мы помогли ежику?

- Что лежало в коробочке?

- В какую игру мы играли с мишкой?

- Какие фигуры и цвета были на геометрическом коврике?

- Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли мишке. А сейчас:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой.

Посмотрели, улыбнулись.

И вновь играть пойдем.

- Мишка

- Помогли мишке узнать, что лежит в коробочке.

- Геометрические ковер с картинками.

- Найти домик.

- Зеленый, синий. Красный, желтый. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Активно выражают эмоции, участвуют в беседе.

(Все хлопают в ладоши)

(Все топают ногой)

(Смотрят друг на друга и улыбаются)

(идут играть самостоятельно)

Козлова Юлия Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...