Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день на тему "Детский сад. Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мордовина Евгения Олеговна

Календарное планирование для общеобразовательной группы старшего возраста охватывает все виды детской деятельности. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_igrushki.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

                   Планирование воспитательно-образовательной работы на день   воспитатель: Мордовина Е.О.

Тема: " Детский сад. Игрушки ".                                 Итоговое мероприятие: путешествие по реке времени (технология Н.А.Коротковой).

Цель: Привлечь детей и родителей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать у детей интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. Развитие дружеских взаимоотношения.

09.09.2019

понедельник

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Не ошибись: из какого материала игрушка».

 Упражнять детей в различении игрушек по материалу, из которого они изготовлены. Помочь определить их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.

Предложить Даше и Матвею запомнить стихотворение  «Кукла».

Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой.

Приём и осмотр детей. Приветствие каждого входящего в группу. Утренняя гимнастика. Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед. (Лера, Артем М., Сева). Дежурство по столовой. Упражнять детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. КГН: Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Закреплять умение детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.. Пальчиковая гимнастика " Игрушки ". Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Рассматривание иллюстрации, предметных картинок с изображениями игрушек.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек».

Помочь детям распределить роли, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия, умение использовать предметы-заместители.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность/ Формирование целостной картины мира. Тема "История возникновения игрушки ".

Задачи: обогащать представления детей об игрушках, развивать воображение, соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями: мой, моя. Совершенствовать мыслительные операции.

Средства: игрушка "Лунтик", игрушки из различных материалов, иллюстрации.

Способы: сюрпризный момент, обсуждение, Д/и "Заколдованные картинки", силуэтные изображения игрушек, физкультминутка, д/и " Разрезные картинки", рефлексия.

Музыкально-художественная деятельность.

Задачи: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с изменением темпа. Воспитывать чувство коллективизма.

Развивать эмоциональность. Развивать музыкальную память, умение детей петь вместе, слаженно, не выкрикивая окончания.

Воспитывать культуру пения.

Музыкальный репертуар: Муз. – ритм. движения «Поезд» Тиличеевой, Слушание «Болезнь куклы» «Новая кукла» Чайковского Пение «Мы дружные ребята», Пляска «Свободная пляска» р.н.м.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей, Катей, Сашей Н.: упражнять в бросание мяча вверх. Развивать ловкость, выносливость.

Инд. раб.: упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».

Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

Наблюдение за птицами.

Упражнять детей узнавать птиц по внешнему виду, по голосу. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Трудовые поручения: уборка на участке детского сада. Помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Подвижная игра «Мяч водящему».

 Упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к результату игры.

Подвижная игра «Прятки».

Совершенствовать умение детей задействовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Самостоятельные игры детей.

Закреплять умение детей играть дружно, не сорясь.

Вечер

Инд. раб. по развитию речи: д/и «Что умеют делать игрушки»

Развивать умение детей образовывать формы глаголов.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам . Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию.

КГН: игровое упражнение «Мой внешний вид». Формировать умение детей самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки "Мячик". Формировать умение детей рассказывать, опираясь на информацию из сказки.

Слушание песни " Заводные игрушки ".

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способность понимать  и чувствовать музыку.

Предложить детям принести свою любимую игрушку для создания выставки (коллекции) в группе. Расширить представление об игрушках. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились.

Прогулка

Наблюдение за ветром.Показать детям, как можно определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Подвижная игра «Догони свою пару».

 Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, упражнять действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Спортивная игра бадминтон. Упражнять детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

10.09.2019

вторник

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Дидактическая игра

«Разноцветные обручи».

Продолжать закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Формировать умение согласовывать свои движения с движениями сверстников. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.

КГН: культура поведения за столом.

Воспитывать культуру поведения за столом, формировать умение выполнять правила этикета.

Трудовое поручение: осмотр комнатных растений. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Рассматривание иллюстрации на тему «Игрушки».

Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам. Обогащать словарь детей, формировать умение использовать образные выражения.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы собираются на прогулку».

Помочь детям создать игровую ситуацию, помочь обыграть их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры, игры с мозаикой.

Поощрять желание детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.

НОД

Продуктивная деятельность. Аппликация «Веселые неваляшка».

Задачи: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Средства: альбомные листы, клей, кисть, разноцветные квадраты.

Способы: рассматривание, диалог с детьми, пальчиковая гимнастика, уточнение, совместная деят. с детьми, совет при затруднении, выставка, рефлексия.

Двигательная деятельность. Литература: Пензулаева стр. 15.

Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы; закреплять умение действовать по сигналу; правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель; упражнять в прыжках на дальность; воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

Программное содержание: Ходьба на носках, в полу. приседе, бег. Построение в шеренгу. Подвижная игра "Птички в гнездах".

Прогулка

Индивид. раб. по ФИЗО: упражнение «Перебрось мяч».

Развивать умение детей правильно бросать мяч двумя руками, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Индивидуальная беседа со Степой С., Данилом С. на тему «Нужно беречь игрушки».

Способствовать развитию связной речи детей. Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять умение детей бережно относится к игрушкам.

Наблюдение за насекомыми.

Рассказать детям, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под кору деревьев, опавшую листву, забиваются в щели, а некоторые (например, божьи коровки) улетают в теплые края.

Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Закреплять умение детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Упражнять детей в беге парами, умение пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

Игровая деятельность по интересам детей.

Поощрять самостоятельность, активность детей, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Спортивное упражнение:

катание на самокате.

Укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, управлять рулем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате.

Вечер

Заинтересовать детей игрой драматизацией  по сказке

«Три поросенка».

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения их в игровые действия. Воспитывать уважение к друг другу во время игры, получать удовольствие от проделанной работы

(подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна. Дыхательное упражнение "Полет на шарике". Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, ритм и выразительность речи; умение сочетать речь с движениями.

Пальчиковая гимнастика «В гости к нам пришли игрушки». Развивать силу мышц кистей, гибкость суставов пальцев рук, дифференцированность движений, точность переключения с одной пози­ции на другую.

Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.

Познакомить детей с тряпичной куклой, показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства; показать использование кукол – потешек в обрядах.

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.

Формировать у детей умение действовать с мячом: познакомить с новым упражнением: стоя в круге, передавать мяч ногами друг другу так, чтобы он не выкатился за пределы круга, регулировать силу удара. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за движением воздуха. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Закреплять умение детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Дидактическая игра «Кто или что это?»

Расширять представления детей об окружающем мире, обогащать словарный запас.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

11.09.2019

среда

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи: д/игра " Что игрушка расскажет о себе ".

Развивать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей. Артикуляционное упражнение "Лошадка "по стих.

А. Барто. Развивать подвижность, координированность, точность движений артикуляционной моторики

(Ксюша М., Арина, Андрей)

Утренняя гимнастика. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость. КГН: Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.Дежурство по столовой. Формировать умение детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить салфетницы.

Беседа о бережном отношении к игрушкам.

Предложить детям обобщить, дополнить и конкретизировать представления о бережном отношении к игрушкам. Развивать умение на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Речевая разминка " Игрушки ". Совершенствовать навыки диалогической речи

Самостоятельное песенное творчество: привлечь детей находить песенные интонации на заданный текст

«Зайка, зайка, где бывал?»

Закреплять у детей умение импровизировать, создавая мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма). Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Задачи: формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал. Об отношении целого и части при делении предмета на несколько частей. О длине предмета. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.

Музыкально-художественная деятельность.

Задачи: Совершенствовать выразительности движений, умение запоминать форму, композицию танца, ориентир в пространстве, воспитывать осанку.

Прогр.сод.: слушание «Времена года» Чайковский. Продолжать развивать основы музыкальной культуры, развивать дифференцированное восприятие, учить высказывать свои мысли об услышанном. Пение «Бедная рябинушка». Воспитывать дружеские, теплые чувства к своим близким; Учить петь в оживленном темпе, начинать точно после вступление; Развивать творческие способности, учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных

работа по ФИЗО с Лизой и Машей Фил.

Упражнять в бросание мяча вверх. Развивать ловкость, выносливость.

Экологическая игра с мячом

«Я знаю». Закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

(Лиза, Артем, Карина).

Наблюдение за солнцем.Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.

Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Формировать умение детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Познакомить детей с правилами игры, воспитывать умение внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Самостоятельная деятельность: игры в песочнице,игры с песком Постройка домика из песка.

Использовать знания детей о том, что песок создает условия для разнообразных действий.

Самостоятельные игры детей.

Закреплять умение детей играть дружно, не сорясь.

Вечер

Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь».

Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: «вперед», «назад», «направо», «налево»

Индивидуальная работа с Ксюшей Ф, Димой игра «найди столько же».

Организовать повторение состава чисел от 2 до 5,  упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Закреплять умение считать в пределах 5.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна

Дыхательные упражнения и игры

"Дует ветерок". Развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку про любимую игрушку».

Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Пальчиковая гимнастика " Игрушки ".

Продолжать работу над темпом и ритмом речи.

Сюжетно-ролевая игра

 «Куклы собираются на прогулку».

Помочь детям создать игровые ситуации, поощрять умение обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку».

Поощрять умения детей выполнять постройку, поддерживать стремление находить практическое применение своих построек, выполнить их красиво, обыгрывать

Прогулка

Наблюдение за движением воздуха.

Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Закрепить умение детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Формировать у детей временные представления, умение понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

12.09.2019

четверг

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру». Упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек.

Дидактическая игра

«Подбери по форме»

 Закреплять умение детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

Утренняя гимнастика. Развивать желание детей заниматься зарядкой. Формирование культурно-гигиенических навыков.   КГН: «Надо, надо умываться»Закреплять умение детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.Дежурство по столовой. Формировать умение детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить салфетницы.

Беседа на тему «Что я видел в магазине игрушек».

Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнять названия предметов.

Пальчиковая гимнастика «В гости к нам пришли игрушки». Развивать силу мышц кистей, гибкость суставов пальцев рук, дифференцированность движений, точность переключения с одной пози­ции на другую.

Самостоятельная деятельность по изо на свободную тему.

Поощрять у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Настольные игры: игры с мозаикой.

Помочь детям создать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование. Тема «Грузовик». План-конспект.  Задачи: способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности. Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Двигательная деятельность. Литература: Пензулаева стр. 16. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. Пособия. 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), 8—10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с мячом. с Артемом Над., Людой, Костей. Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Дидактическая игра «Ласковые слова». Закреплять умение детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из палочек».  Формировать умение детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук (подгруппа детей)

Наблюдение за дождем. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Закрепить умение детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.

Музыкальная игра «Дети и волк». Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Формировать умение детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры, эстафеты, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве игроков, капитанов, судей. использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Индивидуальная работа с Данилом К., Сашей С.  по изо: лепка «пирамидка».

Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом.

Индивидуальная работа с применением ИКТ: интерактивная игра

 «Угадай, что это?»

Развивать у детей логическое мышление, формировать умение ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

(подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Закреплять умение детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»).

«Путешествие по реке времени». Тема: «История изготовления игрушки»

Задачи: знакомить детей с историей появления и развития детской игрушки, с процессом преобразования ее человеком. Познакомить с временными понятиями: древность, старина, наше время. Дать понять детям, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменился со временем от простого к сложному. Формировать у детей интерес к истории, к новому знанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Помочь детям договориться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание

Прогулка

Наблюдение за сбором урожая.

Расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают. Показать, как собирают картофель, рассказать, как его хранят.

Подвижная игра «Стоп».

Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с сигналами.

Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного движения на самокате. Совершенствовать чувство равновесия при движении на самокате, воспитывать у детей настойчивость, смелость. Способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт, состав и содержание движений в целом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

13.09.2019

пятница

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение

Предложить детям составить рассказы про осень по мнемотаблице.

Обогащать словарь, использовать образные выражения

(Саша Б., Соня, Дима).

Утренняя гимнастика. Формировать интерес к физическим упражнения, закреплять умение выполнять упражнение правильно.

КГН: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте, проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. Дежурство: игра-практикум «Доктор для растений». Закреплять умение дежурных регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появление вредителей, обрабатывать листья мыльным раствором, соблюдать последовательность действий.

Просмотр презентации и классификация игрушек по технологии Н.А.Коротковой «Какие разные игрушки»

Формирование представлений об игрушках, о их назначении

Сюжетно-ролевая игра «Семья».   Поощрять умение детей применять в игре свои знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, развивать умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах.

Игровая деятельность по интересам детей.

Создать условия для развития у детей самостоятельности, активности, умение интересно и с пользой проводить досуг

НОД

Продуктивная деятельность. Рисование "Матрешка". Литература:  Т. С. Комарова "Конспекты занятий" 

Задачи: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно набирать краску на кисть, правильно держать кисть. Формировать желание радоваться своим рисункам. Развивать самостоятельность, творчество, аккуратность. Способы: Игровой прием, художественное слово, объяснения, уточнение, сравнение, рассматривание, пальчиковая гимнастика «Помощники», анализ. Средства:  альбомные листы, гуашь, кисти.

Двигательная деятельность (улица). Литература: Л.И. Пензулаева. Физическая культура Задачи: Развивать у детей физ. качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Ходьба на носках, в полуприседе, "крабики", "муравьишки", "пингвины", бег скрестным шагом. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, в 3 колонны. Подвижная игра "Коршун и наседка", "Чехарда"- эстафета. Закрепление освоенных ранее спорт. упр: "Кто быстрее добежит до флажка"

Игровые упражнения: «Пас ногой», «Ловкие зайчата». Подвижная игра «Горелки».

Задачи: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Прогулка

Инд. раб. по ФИЗО: игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

Закреплять умение детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели

Экологическая игра с мячом

«Я знаю».  Закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.

Труд в природе.

Уборка веток и камней на участке.

Воспитывать умение детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Познакомить детей с правилами игры, развивать умение внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Игры детей в песочнице (выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)   Побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия  из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.

Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять умение детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать

Вечер

Ситуативная беседа

«Мы умеем дружить»

(Миша, Дима)

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание (Саша В., Оля).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию.

Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

Развивать артикуляционный аппарат, укреплять круговую мышцу рта.

ИКТ: мультфильм В. Бианки «Город игрушек» Продолжать формировать представления детей об игрушках, о их назначении, воспитывать бережное отношение к игрушкам, закрепить правила поведения с игрушками.

Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

Игровое упражнение «Шаг - приставить, шаг - приставить».

Формировать умение детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

Подвижная игра «Такси».

Закреплять умение детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"

Планирование воспитательно-образовательной работы на два дня с учетом ФГОС подготовительная группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «День победы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  по теме «День победы»...

Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС

Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  Блок «В мире искусства».   Тема: Народная игрушка.    Группа: средняя....