Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников
презентация

Каршкова Виктория Владимировна

отчет по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.pptx635.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области Тема: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» Отчет по самообразованию воспитателя: Каршковой В.В стаж работы 7 лет, 1 категория

Слайд 3

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр . Задачи: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик; Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Значит , систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Слайд 5

Пальчиковые игры Повышают речевую активность Концентрируют внимание Развивают память ребенка Развивают воображение и фантазию Стимулируют развитие речи Помогают овладевать динамикой жеста Развивают фонематический слух, силу и высоту голоса

Слайд 6

Этапы работы Организационный этап Теоретический этап Практический этап Итоговый этап

Слайд 7

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется память и внимание, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр. В своей работе я использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух. На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, прищепками , крышечками, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр» . Малышам интересно разбирать предметы на части и собирать их снова. К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась. Изучая данную тему, провожу работу с родителями : Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы. Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Составляю папки-передвижки для информационных стендов .

Слайд 9

Использованная литература: 1.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель , 2009. - 143 с 2.Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe . - 2011. - №1. - С. 50-53. 3.Узорова О.В. Игры с пальчиками. - М.: Астрель , 2008. - 154 с. 4.Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с. 5.Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005. - 220 с Антакова -Фомина Л.В. 6.Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014. - 187 с. 7.Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» 8.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок, 2012. - 185 с. 9.Анищенкова Е. С. « Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2017г. 10.Данилова Е. «Пальчиковые игры» 11.Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2-4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe . - 2011. - № 3. - С. 28-35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражненийЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствоват...

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Презентация на тему: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников». В прецентации сообщается о пальчиковых играх и их влияние на развитие....

План самообразования на тему: "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"

Данный материал- план самообразования по теме "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников". Цель данной работы: повышение своего теоретического уровня и профессиональной ко...

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018...

Опыт работы «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...