Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Агазаде Нурана Ислам кызы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год

№ недели

Период

Тема

Содержание работы

Продукт

1 неделя

01.09 – 08.09.2023 г.

«Мы снова вместе - я и мои друзья»

«Международный день распространения грамотности»:

Встреча после лета, знакомство с новыми детьми группы, повторение правил общения.

Литературная гостиная «По сказкам Алексея Толстого» – выставка книг, чтение сказок, выставка рисунков

Оформление в приемной фото-коллажа (с ФИО родителей)  «Моя группа»,  «Наши именинники»

с фотографиями детей группы. Совместное оформление коллажа «Правила общения в группе».

2 неделя

11.09 –15.09.2023 г.

«Мир вокруг нас. Наша любимая группа»

«Впечатления о лете»

 

Профилактическая неделя «Дорожная азбука»

Знакомство с обстановкой в группе, расположением центров активности; воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности.

Рассматривание фотографий  и беседы о летнем отдыхе; рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения; упражнения в обследовательских действиях.

Формирование представлений о безопасном поведении на дороге; знакомство с регулируемыми и нерегулируемыми пешеходными переходами.

Детский мастер – класс «Наведем порядок в группе».

Оформление альбома «Я и лето».

Оформление макета дороги. Организация игровых обучающих ситуаций на макете.

3 неделя

18.09 – 22.09.2023 г.

«Осень. Осеннее настроение»

«День дошкольного работника»

Развитие умения наблюдать, замечать проявления признаков осени; восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; развивать умения отбирать демисезонную одежду для куклы.

Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Организовывать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы

Составление гербарий осенних листьев.  Выставка творческих работ из осенних листьев на тему «Осенние фантазии».

Оформление поздравительных открыток для сотрудников ДОУ.  

4 неделя

25.09 – 29.09.2023 г.

«Осень. Что нам осень подарила: попробуем предметы на вкус»

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Начать оформлять «Чудесную книгу». Составление классификационных таблиц «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Выставка поделок «Осенние фантазии»

фото выставка «Осень в Нижневартовске!»

5 неделя

02.10. – 06.10.2023 г.

«Осень. Мир животных». (к всемирному дню животных)»

«День защиты животных»

Формирование элементарных  первичных ценностных представлений  о животных как меньших братьях человека, о   видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных

Создание и выставка макетов «Сельский дворик».

Музыкально-познавательное развлечение «Осенины»

6 неделя

09.10 – 13.10.2023 г.

«Мой папа»

 

 Расширять представления о семье, членах семьи, их отношениях. Роль папы в семейных делах. Воспитывать уважительное отношение и доверие к папе

Фотоколлаж «Дело с папой» (фото совместного дела с папой). Конкурс чтецов стихов «Мой папа». Изготовление открыток к «Дню отца»

7 неделя

16.10 – 20.10.2023 г.

«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?»

Обогащение представлений о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань); сравнение свойств и качеств материалов.

Создание и рассматривание коллекции предметов в группе «Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса. камень и др.) Выставка игрушек, сделанных  своими руками. Социальная акция «Ярмарка игрушек» (помощь детям из малоимущих, многодетных семей).

8 неделя

23.10 – 27.10.2023 г.

«Страна, в которой я живу. Что мы знаем о России»

Обогащение представлений детей о Родине на примерах о своей семье, своего города. Познакомить с флагом и гербом страны, города как символах Родины, города. Воспитание уважительного отношения к близким, символам страны. Учить узнавать на картинках флаг России, города

Создание альбомов «Моя семья», «Моя страна»

Чтение и разучивание стихов о Родине

9 неделя

30.10 –03.11.2023 г.

«Моя малая Родина (город). Детский сад в нашем городе (дом, улица)».

Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес , номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

Составление коллективного панно «Мой детский сад» (с обозначением окрестностей детского сада).

Составление маршрута «Мой двор» (совместно с родителями) с указанием опасных и безопасных мест во дворе

10 неделя

07.11 – 10.11.2023 г.

«Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши»

Расширение  представлений о домашних животных и их детенышей: внешний вид, строение, особенности покрова; составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным.

Создание тематического альбома «Наши любимцы».

Выставка и презентация рисунков на тему «Мой домашний любимец» с рассказами детей.

11 неделя

13.11  - 17.11.2023 г.

«Страна, в которой я живу. Мы на транспорте поедем»

(Сравнение двух-трех видов транспорта (автобус- троллейбус, трамвай; поезд-электричка; автомобиль легковой и грузовой) . Развитие словаря детей, умение использовать в речи сравнительный оборот. Создание и презентация альбома «Городской транспорт»)

Составление классификационной таблицы «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

12 неделя

20.11 – 24.11.2023 г.

«День матери».

Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов.

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Социальная акция «Крылья ангела»

Музыкальная гостиная для мам

Создание коллажа «Государственный .герб России» Вечер досуга «Поздравления осенних именинников»

(проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий

«День пожилого человека». Мини – проект «Старикам везде у нас почет». Социальная акция «Подарки для пожилых людей».

Организовывать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к дедушке и бабушке.

Совместный детско-родительский альбом «Старшее поколение нашей семьи». Акция социальной направленности «Подарки для пожилых людей».

Музыкальная гостиная  (к международному дню музыки ) «Музыка осени»», «Наши бабушки, наши дедушки»

13 неделя

27.11 – 01.12.2023 г.

«Начало зимы. Что зима нам подарила».

Расширение представлений о признаках зимы; установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви;  изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.

Элементарные опыты со снегом (свойства и качества снега).

Выставка творческих работ   на тему «Красота зимней природы». Экскурсия в школу искусств – художественное отделение (международный день художника)

14 неделя

04.12 – 08.12.2023 г.

«Начало зимы. Как помочь птицам зимой»

Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; дать понятие «зимующие» птицы .Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Составление классификационной таблицы «Зимующие и перелетные птицы».Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Изготовление игрушек для украшения группы. Смотр-конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку» (совместно с родителями).

Презентация детских сказок и рассказов о елочных игрушках.

15 неделя

11.12 – 15.12.2023 г.

«Мой организм»

Обогащение представлений детей о здоровом образе (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и т.д.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей.

Создание атрибутов и  организация сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр». «День здоровья» на свежем воздухе

16 неделя

18.12 – 22.12.2023 г.

Мастерская Деда Мороза

Изготовление новогодних игрушек и украшение для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки.

Итоговое мероприятие Новогодние утренники

17 неделя

25.12 – 29.12.2023 г.

«Новый год у ворот»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего  праздника

Конкурс стихотворений «Новый год у ворот»

18 неделя

09.01. – 12.01.2024 г.

Рождественское чудо

Всемирный день «Спасибо»-

11 января

Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Знакомство с худ. произведениями  о зиме и рождественских днях. Отображение символов праздника в продуктивной деятельности. Дать представление о слове "Спасибо" как слове, выражающем искреннюю благодарность, позволяющим зарядить окружающих позитивными эмоциями и чувствами.

Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам, инсценировка «Вежливые слова».

19  неделя

15.01.-19.01.2024 г.

«Мой мир. Кто Я? Какой Я? Мальчики и девочки»

 Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Обсуждение этикета общения мальчиков и девочек, любимые игры игрушки. Развитие умения рассказывать о себе, любимых занятиях.

Фотовыставка детей группы с рассказами детей о себе.

Выставка рисунков «Автопортрет».

20  неделя

22.01 – 26.01.2024 г.

«Природа вокруг нас. Зимовье зверей»

Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме.

Создание моделей «Кто как зиму проживает».  

21  неделя

29.01 – 02.02.2024 г.

«Мир профессий.

Кто работает в детском саду».

Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающих в детском саду, предметами – помощниками для разных профессий;  желания беречь результаты их труда, помогать им. Создание альбома «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада.  

Экскурсии на пищеблок, прачку. Создание лесенки трудового процесса работников детского сада (повара, прачки). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

22  неделя

05.02. – 03.02.2024 г.

Мир вокруг нас.

Из чего сделаны предметы?

Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т.д.

Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса, камень и др.).

Создание и рассматривание коллекции предметов в группе «Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса. камень и др.)

23  неделя

12.02 – 16.02.2024 г.

«Зима»

Вечер досуга «Игры для зимних именинников»

Формирование  представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время.

Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий

Познавательная викторина «Ах ты зимушка – зима»

Схемы опытов и экспериментов с водой, льдом, снегом

24  неделя

19.02 – 22.02.2024 г.

«Защитники Отечества.

«Наши папы – защитники России. Мальчик – будущий мужчина».

Международный день родного языка  (21 февраля)

Формирование  представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время.

Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий.

Литературная гостиная  (к международному Дню родного языка – 21 февраля)совместно с городской библиотекой

Конкурс чтецов на родном языке (к международному Дню родного языка)

Познавательная викторина «Ах ты зимушка – зима»

Картотека опытов и экспериментов с водой, льдом, снегом, песком, почвой.

Вечер досуга «Игры для зимних  именинников»

25

неделя

26.02 – 01.03.2024 г.

«Мамин день.

Девочка – будущая женщина»

Организация  разных  видов детской деятельности  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.«Поздравляем мам». Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее.  Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Интервьюирование мам и бабушек  о секретах красоты

Газета на основе интервью о секретах красоты

Изготовление подарков для мам. Подготовка к празднику.

Утренник 8 марта

26  неделя

04.03. – 07.03.2024 г.

«Мой город»

Формирование первичных представлений о  родном городе, его названием, основными достопримечательностями. Закреплять знания о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с  городскими  профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и др.). Коллективный коллаж  «Мой  город».

Режиссерские игры  с макетом «Улица»

27  неделя

11.03 – 15.03.2024 г.

«Весна пришла»

Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах)

Коллективное панно «Весна пришла» с отражением признаков весны. Составление коллекции весенней кукольной одежды. Оформление «Огорода на окне».

28  неделя

18.03 – 22.03.2024 г.

«Книжкина неделя.

 «Наши любимые книжки».

Литературная гостиная

Подбор книг по теме с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы. Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация.

"Путешествие по произведениям С.В.Михалкова" (к 110 летию писателя – 13 марта)

Выставка рисунков «Любимые герои детских книг»

29 неделя

25.03-29.03.2024 г.

«Театральная неделя»

Формировать представления о театре, как виде искусства; разных   видов театра; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Развивать артистические навыки у детей в процессе постановки инсценировок.

Инсценирование произведений С.Михалкова, С.Маршака

30 неделя

01.04 – 05.04.2024 г.

«Мир вокруг нас. Кукольный домик».

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и придумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева). Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр.

Создание макета кукольной комнаты для режиссёрских игр, обыгрывание

31  неделя

08.04 – 12.04.2024 г.

«День космонавтики.

«Путешествие в космос».

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. Создание коллективной аппликации   «Путешествие в космос».  Игра «Космическое путешествие»

Коллективная аппликация «Путешествие в космос»

32  неделя

15.04 – 19.04.2024 г.

«Мир вокруг нас. Кораблики».

Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов. Опыты на проверку влагоустойчивости Пополнение коллекции материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, и разновидности бумаги)

Пополнение коллекции материалов «Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, разные виды бумаги).

33 неделя

22.04 – 27.04.2024 г.

«Весна в окно стучится…Весенние цветы»

Знакомство с весенними цветами- первоцветами; дать представления о его структурных частях (лепестки, стебель, листья), чтение стихов о цветах, рисование, лепка, аппликация цветов.

Коллективный коллаж «Букет весенних первоцветов»

34 неделя

02.05- 08.05.2024 г.

«День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Поздравительная открытка для ветеранов.

Тематическое занятие.

35 неделя

13.05- 17.05.2024 г.

Мир вокруг нас. Из чего сделаны?

Рассматривание поделок для игр на прогулке (вертушек, бумажных самолетов, пластмассовых и металлических автомобилей, резиновых мячей и др.). Упражнять детей в использовании обследовательских действий для определения материала, из которого сделан предмет; установление связи между материалом и функциями игрушек (почему вертушка вертится, почему не тонет пластмассовый кораблик и т.д.)

Проведение опытов с разными предметами и материалами  для определения их свойств и качеств. Изготовление игрушек- самоделок из бумаги

Коллекция игрушек- самоделок для игр на прогулке

36 неделя

20.05 – 24.05.2024 г.

Вот и стали мы на год взрослее

«Поздравления весенних именинников»

Планирование содержания образовательной деятельности в НОД  в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые   получили  к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались не в полной мере реализованы в соответствии с требованиями программы.

Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий

Групповые родительские собрания

37 неделя

27.05 – 31.05.2024 г.

«Здравствуй, лето!

«Лето без опасностей».

Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила:

«Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе».

Коллективное панно «Лето прекрасно когда безопасно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы №4 на 2020 – 2021 учебный год

Настоящее планирование образовательной деятельности разработано для детей средней группы (4-5 лет), (Далее – Планирование) в соответствии с ФГОС ДО и основным планированием образовательной деяте...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...