Методическая разработка
картотека
Картотека "Артикуляционной гимнастики"
Картотека "Дыхательной гимнастики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 944.25 КБ |
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
КАРТОТЕКА
«АРТИКУЛЛЯЦИОНАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ»
Разработала: Трусова А.С.
Ханты-Мансийск
2020 г
«Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | |
«Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | |
«Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | |
«Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Непослушный язычок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | |
«Веселая змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Посчитаем нижние зубки» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Котенок лакает молоко» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Поиграем на губах» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | |
«Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Крестик» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Загнать мяч в ворота» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Почистим за нижними зубами» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | |
«Гармошка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Блинчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Орешки» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | |
«Маляр» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |
«Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционного аппарата. |
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
КАРТОТЕКА
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Разработала: Трусова А.С.
Ханты-Мансийск
2021
- «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись.
- «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п.- сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
- «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
- «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком трипять раз.
- «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п.- ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
- «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
- «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
- «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
- «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п.- малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у- сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
- «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п.- стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-каре-ку».
- «Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. И.п.- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
- «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чухчух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
- «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. И.п.- стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
- «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п.- стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
- «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п.- сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-фф-ф». Повторить 3-4 раза.
- «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п.- Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
- «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
- «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
- «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
- «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
- «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
- «Поединок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
- «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
24. «Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
- «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
- «Ветряная мельница»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
- «Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
- «Курочка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тахтах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...