Методическая разработка «Ю. Гагарин-первый космонавт»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: расширить знания детей о Юрии Гагарине, о первом полёте человека в космос.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: беседа, восприятие музыки, стихов, просмотр слайдов презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_yu_gagarin-pervyy_kosmonavt.docx260.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Методическая разработка «Ю. Гагарин-первый космонавт»

Составили:

Долгих Виктория Викторовна

Галиева Зульфия Миннахалиулловна

Самара 2024 год

Методическая разработка «Ю. Гагарин-первый космонавт»

Цель: расширить знания детей о Юрии Гагарине, о первом полёте человека в космос.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: беседа, восприятие музыки, стихов, просмотр слайдов презентации.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о многообразии космоса.

2. Рассказать детям об интересных фактах о космосе, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о дате первого полёта человека в космос.

3. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине.

4. Закрепить знания детей о Российском празднике – Дне Космонавтики

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, чувство благодарности и уважения к летчикам-космонавтам

#1056;асширить словарный запас детей.

#1057;тимулировать у детей развитие фантазии и творческого воображения.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о космосе, о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине.

-Чтение художественных произведений по теме «Космос»

-Прослушивание песен и музыки о космосе

Пособия: презентация, иллюстрации о космосе, музыкальные композиции.

Ожидаемый результат от использования методической разработки

- расширение и закрепление представлений о космосе, о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине, о первом полёте человека в космос.

Введение в тему

На экране показывается ролик о Юрии Гагарине,

звучит песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был?»

Ребята, посмотрите внимательно на эту фотографию, вы знаете, кто этот человек?

Конечно, вы узнали его! Это-герой нашей Родины, первый летчик-космонавт Юрий Гагарин! Именно Юрий Гагарин первым полетел в космос!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об этом величайшем человеке - о Юрии Алексеевиче Гагарине.

Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток», пилотируемый гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на земле. Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство. Вот об этом мы сегодня и поговорим

Космос – вещь великая, но важнее узнать что-то о человеческой душе, о самом Юрии Гагарине. О том, каким он парнем был, каким он остался в памяти людей. Так кто же такой Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля, славный сын нашей Родины, человек, подвиг и улыбка которого покорила всю нашу планету? Почему именно он - первый в космосе? Об этом вы сейчас и узнаете, дорогие ребята! Но сначала послушайте, каким он рос мальчишкой.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года.

Родился Юрий на Смоленщине, в деревне Клушино Гжатского района в простой крестьянской семье. Бегал по лужам с деревенскими мальчишками, весной, когда сходил снег, ребятишки запускали бумажного змея, и Юра, бегая за ним, думал: «Вот бы и мне с ним лететь. К осени 1941-го года Гагарин Юра готовился пойти в школу. Но начавшаяся летом война изменила эти планы. Деревня будущего космонавта, Клушино, попала в оккупацию. Его вместе с родными немцы выгнали на улицу, а в семейном доме устроили мастерскую. К счастью, до начала зимы оставшимся без крова людям удалось выкопать в огороде землянку, накрыть ее дерном и выложить печку. В таких условиях, не имея возможности встать в полный рост, семья жила почти два года, до прихода Советских войск в апреле 1943-го. Трудно и страшно жилось маленьким детям во время войны. Фашисты специально дразнили малышей, разбрасывали на крыльце конфеты, а когда дети протягивали руку, наступали им на пальцы.

Порог клушинской школы маленький Юра переступил 1 сентября 1941 г. Шла война. В небольшой классной комнате одновременно занимались два класса — первый и третий. Потом, во вторую смену, — четвёртый и второй. Даже тетради были редкостью. Часто приходилось писать на полях газеты, на кусках обоев...

В пятом классе он вместе с ребятами организовал технический кружок, где ребята сами сделали летающую модель самолета.

Семье Гагариных пришлось испытывать на себе все ужасы и тяготы военного лихолетья. Но именно в эти годы у будущего космонавта зародилась мечта летать, стать лётчиком. Однажды над родным селом, занятым фашистами, советский лётчик повторил подвиг капитана Гастелло, протаранив немецкий самолёт. Самолёт упал, на немецкие танки и пушки, находившиеся в это время на улице. «Вот так надо любить Родину и ненавидеть врагов, - подумал Юра, - я вырасту и обязательно буду лётчиком». Став взрослым, он выполнил своё обещание.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Перед полетом в космос- важная подготовка!

Давайте мы тоже потренируемся!

Космическая физкультминутка.

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Присаживайтесь, ребята, в наши ракеты, готовьтесь к космическому полёту.

1 ребенок рассказывает стихотворение:

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине...

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

2ребенок-чтец:

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...

(Автор: М. Чекусов)

Ребята, вы теперь-две команды. Пусть одна команда будет называться «Звёзды», а вторая - «Кометы». Посмотрите на столы, перед вами - геометрические фигуры. Вы должны сделать из них ракеты (дети стоят вокруг объединённых столов и собирают ракеты).Молодцы, ребята! Справились с заданием! Вы все достойны стать космонавтами! Садитесь в свои ракеты (стулья тоже поставлены в ряд).Сейчас мы полетим в Космос! Закройте глазки! Считаем с 10до 1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Один-пуск! Вот мы и в Космосе! Открываем глаза! (Детям показывается видео о космосе).

А вот и метеоритный дождь! (На доске прикреплены чёрные кружки с буквами, нужно составить слово-название планеты, на которой мы живём.

Ребята, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Что мы увидели в иллюминаторе? Правильно, Луну! Что это за планета, ребята? А еще на Луне есть ямы! Они называются - кратеры. Ребята, давайте посмотрим на опыте, как образуются ямы-кратеры на поверхности Луны. (Дети становятся вокруг объединенных столов и участвуют в опыте)

Опыт:

Берём муку, насыпаем в большую миску. Это поверхность Луны. Берём резиновые мячики, кидаем в муку-это метеоритный дождь! Падают мячики в муку- получаются кратеры на поверхности Луны. Займите, ребята, свои места в ракетах.

Подведение итогов (рефлексия) Ну вот, ребята, наш полет в космос подходит к концу. Пора возвращаться в наш любимый детский сад! Считаем с 10до 1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Один-пуск! Вот мы и дома!!! Открываем глазки! Что мы узнали сегодня, ребята?
1. Когда отмечается день космонавтики (назовите день и месяц)?
2. Первый космонавт (Юрий Гагарин)
3. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе? («Восток»)
А вы хотели бы стать космонавтами? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
«Космонавтом хочешь стать,
Должен много – много знать!»
Может быть, кто-то из вас и отправится покорять космические дали, но не забывайте при этом о нашей планете. Помните слова Ю.А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

День 12 апреля 1961 года человечество не забудет, а имя первого космонавта Ю.А. Гагарина навеки вписано в историю человечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

"Ю. Гагарин- первый космонавт планеты Земля."

Интегрированное занятие в старшей группе...

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Ю. А. Гагарин – первый космонавт»

НОД для детей подготовительной группы к Дню Космонавтики. Тематика: краткие сведения о Ю. А. Гагарине, о качествах космонавта, о профессиях, связанных с космосом....

Конспект НОД «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Ознакомление с космосом, новые знания о первом космонавте Ю. А Гагарине. Чтение стихотворения В.Степанова "Юрий Гарарин"....

Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт» в подготовительной к школе группе

Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт"  в подготовительной к школе группе...

методическая разработка СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОСМОНАВТЫ»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...