Отчёт по самообразованию (сам.обр.)
материал (средняя группа)

Бушуева Ольга Владимировна

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска д/с № 150

Отчёт по самообразованию

Тема: «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста»

                                                         

Выполнила: воспитатель

Бушуева Ольга Владимировна

1 квалификационной категории

Иркутск, 2023-24гг.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы
  2. Создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по сказкотерапии, как средство формирования развития речи детей.
  3. Организовать условия для развития речи детей.
  4. Обобщить собственный опыт.

Актуальность:

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

В процессе реализации плана самообразования по данной теме мной была изучена методическая литература

В группе был оформлен театральный уголок, в котором размещены различные виды театров (пальчиковые, различные настольные театры, теневой, би-ба-бо, магнитный и т.д.), маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.

Также была создана библиотека красочных книг с русскими народными сказками. (Акция «Подари книгу»)

Подобраны раскраски по теме.

В процессе реализации плана самообразования с детьми были организованы следующие виды деятельности:

Мной были разработаны конспекты

1. ООД по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

2. ООД по изобразительной деятельности: рисование «Колобок покатился по дорожке», «Козленок», лепка по сказке «Репка», аппликация «Выросла репка – большая пребольшая», «Домик для зайчика и петуха».

3. Настольные театры.

4. Игры-инсценировки.

5. Игры-драматизации.

6. Конкурс «Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы».

7. Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему.

8. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».

9. Дидактические игры «Из какой сказки герои?», «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности», «Сказки», игры- пазлы, кубики и др.

10. Просмотр сказок в мультимедийном варианте.

Работа с родителями:

Для родителей были подготовлены консультации и размещены на нс портале по следующим темам: «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики», «Воспитание детей сказкой», «Развиваем речь через театрализованную деятельность»

Так же родители принимали активное участие в пополнении театрального уголка. (изготовили настольные театры, атрибуты для инсценировок сказок)

Распечатывали раскраски для детей по сюжетам сказок, нарисовали иллюстрации к любимым сказкам детей. Участвовали в социальной акции «Подари книгу детскому саду»

При работе над темой самообразования мной были составлены картотеки дидактических игр, пальчиковые игры и физкультминутки по мотивам русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста.

Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что результатом применения методов сказкотерапии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы.

Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.

С помощью сказки, мы развиваем у ребёнка умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.

Мне интересна тема самообразования.

Используемая литература:

1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки — СПб.: КАРО, 2001. — 128 с, ил.

2. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 – 109 с

3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. — М. 2004.

4. Зинкевич-Евстигнеева. Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии» Спб. -1998 г.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. — СПб.: Речь, 2008. – 240 с.

6. Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста» Москва: «ЦГЛ», 2004 г.

7. Макунина Е.Ж. Придумываем истории и сказки. Ребенок в детском саду 6-2005г. с.35. 8. Диагностика речевого развития старших дошкольников О.А.Ушакова

8. Журнал «Дошкольное воспитание».

9. Журнал «Ребенок в детском саду».

10. Журнал «Воспитатель ДОУ»

11. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007

12. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994

13. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007 8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

14. Источник интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...