Путешествие колобка
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьянкина Екатерина Юрьевна

Итоговое открытое занятие в первой младшей группе 

«Путешествие Колобка» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tatyankina.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15 »

2024 г.

 

 

 

 

 

 

Итоговое открытое занятие в первой младшей группе

«Путешествие Колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Татьянкина Е.Ю. 

 

 

 

 

 

 

Цель: способствовать развитию речи детей.

Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными;

-активизировать словарь детей;

-учить детей соотносить слова со своими действиями;

-закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- закрепить полученные ранее знания о сказке;

-развивать речевой активности детей;

-развивать творческого воображения, эмоций, чувств;

-воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

-воспитывать интерес к драматизации;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки, стихотворение  «Мишка косолапый».

Оборудование: куклы : бабка, дед, игрушка колобок, заяц, волк, медведь, лиса ; ширма; корзинки; физ-е мячики по количеству детей;

        Ход занятия:

Орг. Момемнт.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся .

Дети говорят: «Здравствуйте». 

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Молодцы!

Воспитатель: Ребята когда я пришла сегодня в группу то нашла конверт давайте его откроем и посмотрим что внутри.

Ответы детей

Воспитатель:Ребята это загадка. (Зачитывается загадка.)

Он от дедушки и бабушки ушел.

С окошка прыгнул ,

Прямо на дорожку и покатился!

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот и колобок . ( воспитатель показывает колобка , игрушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Воспитатель: Молодцы!

 Ребята, Колобок шепнул мне что он хочет вернутся домой.

Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой.

-Дети нужно закрыть глазки похлопать в лодошки и мы окажемся в сказке. ( закрывают глаза, хлопают.Открывают глаза.)

– Вот мы с вами и в сказке.

Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать:

 Длинноухий,

 Очень ловко грызет вкусную морковку.

 Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как Зайца можно назвать ласково?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята! А давайте с зайкой поиграем?

Ответы детей.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так , вот так

И ушами шевелит.

(Присесть , шевелить кистями поднятыми рук).

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот так , вот так

Надо лапки погреть.

( встают и хлопают )

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так , вот так

Надо заяке поскакать.

( Дети прыгают на месте на двух ногах ).

Воспитатель: Ребята про кого в сказке говорят : Серый разбойник , зубами щелк ?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А как волк воет?

Дети: У-У-У.

Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?

Дети: серый, голодный, злой, зубастый.

Воспитатель: Ой! Ребята , а чтобы наш волк не был злым давайте поиграем с волком.

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

Воспитатель: Теперь наш Волк стал каким?

Дети: Добрым, ласковым, весёлым.

А как Волка можно назвать ласково?

(Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: ребята посмотрите кого встретил наш колобок. Кто Это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Какой наш Медведь?

Дети: (Косолапый, большой, неуклюжий,)

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети: Ы-Ы-Ы

Воспитатель: Ребята давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

 Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку.

Воспитатель: Лиса какая? Давайте покажем в движениях какая лиса.

( Рыжая, хитрая, красивая.)

Воспитатель:Что-то наша лисичка такая грустная? Что случилось?

Воспитатель:  Ребята! Лисичка мне сказала что она играла с мячиками и они перемешались, их нужно разложить по цветам в корзинки.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке?

Ответы детей

(Выполнение задания)

Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку. Смотрите! (обращает внимание детей на ширму, где рядом с колобком появились бабка с дедом, и колобок наш в сказку вернулся, к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята теперь нам нужно возвращаться в садик. Нужно закрыть глазки хлопнуть в ладоши .( Выполнение действий).

Воспитатель: Вот и мы снова в нашем садике. Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...