Мероприятия для группы раннего возраста.
занимательные факты (младшая группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Развлечение с родителями «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка».

Задачи:

  • Развивать интерес к народным играм и развлечениям.
  • Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику.
  • Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал.
  • Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: Шапочки героев сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, (би-ба-бо), игрушки: собака и кошка, мышка, кукольный сундучок, макет русской печи, домика, лавочки, самовар, народные костюмы для взрослых, записи русских народных мелодий;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, праздник, репка, карусель, каравай).

Ход развлечения:

Воспитатели в роли бабушек приглашают родителей и детей в свою горницу.

Воспитатель 1: Здравствуйте дорогие гости, добро пожаловать в нашу уютную горницу.

Воспитатель 2: Ребята, мы сегодня пригласили ваших мамочек не просто так, а чтобы они показали нам сказу, которая называется «Репка», я уже и с подругой своей наряды приготовила для наших артистов. Вот в этом волшебном сундуке хранятся шапочки, героев сказки.

Бабушки заглядывают в сундук

Воспитатель 1: Ой, а сундук-то пустой! Все куда – то подевались.

Наверное, их нужно поискать.

Давайте ребята и родители мы с вами вспомним. Кто посадил Репку?

(дедушка) Правильно, нам надо найти дедушку.

Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла»

Воспитатель 2: А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)

Воспитаель1: Здравствуй дедушка, дай нам пожалуйста свою шапку, для показа сказки…

Дедушка: Здравствуйте ребятки, а вы потанцуйте со мной.

Исполняется танец «Калинка»

Родители и дети выходят танцевать

Воспитатель в роли деда: Ой молодцы какие уморили деда! Берите мою шапку, мне не жалко. А где же моя бабка? Если вы ее найдете она фартучек с платочком вам свой даст.  (Воспитатель снимает игрушку)

Дети ищут куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».

Воспитатель1: А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)

Воспитатель2: Здравствуй бабушка, дай нам пожалуйста свою косыночку и фартучек, для показа сказки для наших ребят.

Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить? Тогда я дам вам свой платочек и фартучек.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель в роли бабки: Молодцы какие!

А где же наша внучка? Надо её найти она вам свой косыночку отдаст.

Дети ищут куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».

Воспитатель2: А вот и она! (снимает бабку, одевает на руку куклу внучки)

Воспитатель1: Машенька здравствуй! Дай нам пожалуйста свою косыночку, для сказки, мы тебе её вернем.

Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, дам конечно, но я очень люблю потешки! Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.

У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки.

Воспитатель1: Конечно есть.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка и кошка Мурка? Давайте найдем их и с ними поиграем

Воспитатель1: Вот наш Бобик славный пёс гав, гав, гав.

Белый лобик, черный нос, гав, гав, гав

Бобик, Бобик лапку дай гав, гав, гав.

Сядь на коврик и не лай.

Не лай Бобик не пугай наших гостей. Дай нам пожалуйста шапочку.

Воспитатель 1: Спасибо Бобик!

Воспитатель 2: А вот и Мурка.

Киска к деткам подошла, молочка просила,

молочка просила мяу говорила. Мяу, Мяу.

Угостили молочком кисонька поела,

кисонька поела песенку запела: мурр, мурр.

Воспитатель 1: Мурка дай нам пожалуйста шапочку.

Спасибо Мурка!

Воспитатель 1: Ребята, а как же нам мышку найти, чтобы она нам дала свою шапочку, она же маленькая мы можем ее не заметить.

Воспитатели замечают под стульчиком мышку, которая сидит и плачет. Мышка, что случилось, а почему ты плачешь?

Мышка в роли воспитателя: У меня сегодня день рождения меня так никто и не поздравил.

Не плачь мы сейчас для тебя каравай споём посмотри, как нас много.

Русская народная игра «Каравай»

Воспитатель 2: Мы веселились и играли, всех героев мы собрали. Занавес открывается, сказка начинается.

Кукольный спектакль: русская народная сказка «Репка»

Сюрпризный момент: вносится угощения для детей: баранки, конфеты, чай.

Воспитатель 1:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром,

У него горят бока.

Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар!!! Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного мероприятия в группе раннего возраста

Мероприятие по мотиваи сказки "Колобок"...

Организация оздоровительных мероприятий в группе раннего возраста

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного мероприятия....

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста.

Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам....

Сценарий новогоднего мероприятия с группе раннего возраста

Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста...