«Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей среднего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад №22»
группы «Божья коровка»
Плотниковой Ирины Викторовны
Тема: «Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей среднего дошкольного возраста».
Актуальность темы: Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в работе приходит применение нейропсихологических методик.
Цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах создания условий для развития у детей дошкольного возраста эмоциональной и когнитивной сферы в процессе нейрогимнастики.
Задачи:
- Подготовить и изучить условия для дальнейшей работы с применением нейрогимнастики для детей средней группы;
- Разработать комплексы упражнений для детей среднего возраста, цель которых:
- развитие межполушарных связей;
- развитие эмоциональной сферы у детей;
- развитие когнитивной сферы в процессе выполнения упражнений
- развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
3. Познакомить родителей с данным направлением;
4. Создать условия для внедрения и изучения их на практике
№ | Содержание самообразования и форма самообразования | Практические выходы | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты | Форма отчета |
1 | Поиск методического материала и изучение данной темы | сентябрь | Изучить теоретическую базу по заявленной теме самообразования. | ||
2 | Подготовка материала по нейрогимнастики, составление картотеки. Прохождение курсов, вебинаров по данной теме | октябрь | Составить картотеку. | Составление картотеки, свидетельство о прохождении вебинара, курсов | |
3 | Консультация для родителей «Польза нейрогимнастики для ребенка» | 1. Разминка 2. Упр. «Ладушки-оладушки 3. Упр. «Лягушка» 4. Упр. «Кулак, ребро, ладошка | ноябрь | Практические занятия с детьми | Буклеты для родителей |
4 | 1. Разминка 2. Упр. «Здороваются пальчики 3. Упр. «Пальчик-ладошка 4. Упр. «Отстукиваем по порядку пальчиками» | декабрь | Практические занятия с детьми | Фото с детьми | |
5 | 1.Разминка 2. Упр. «Бублик и булка» 3. Упр. «Яблоко и червячѐк» | январь | Практические занятия с детьми | Фото с детьми | |
6 | Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела» | 1. Разминка 2. Упр. «Лиса и зайчик» 3. Упр. «Цепочка» 4. Упр. «Мизинчик указательный показываем» | февраль | Практические занятия с детьми. Родители в домашних условиях будут выполнять упражнения. | Фото с родителями |
7 | Провести мастер-класс среди педагогов по данной тематике с целью психологического просвещения. | 1. Разминка 2. Упр. «Копыта, рога» 3. Упр. «Ножницы-бумага» 4. Упр. «Один-два» | март | Просвещение коллег | Мастер-класс |
8 | Опубликовать методический материал на образовательных порталах | 1.Разминка 2. Упр «Класс и фигушка» 3. Упр. «Поднимаем по очереди пальчики» 4. Упр. «Перебираем пальчиками большой с указательным» | апрель | публикация | |
9 | Оформление информационного материала, стенда для родителей. Отчет о проделанной работе за год. | 1.Разминка 2. Упр. «Голова-живот» 3. Упр. «Стучим кулаком, гладим ладошкой» 4. Упр. «Нос-ухо» | май | Оформление стенда (папка передвижка) | Информационный стенд, отчет о работе (Презентация) |
Дата __________________ Подпись___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста»
Наряду с высоким уровнем развития познавательной сферы у детей, идет видимое снижение уровня развития эмоционально-волевой сферы. Все чаще дети не могут осознавать и контролировать свои эмоции, что сп...
"Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста посредством игр"
Проблема развития эмоциональной сферы детей и ее особенностей в период дошкольного детства является актуальной как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Анализ различных исследований позволя...
Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...
Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...
«Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнетивной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. И развитие детей в целом.Не...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...
Особенности развития эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста
Эмоциональное развитие у детей среднего дошкольного возраста – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализа...
- Мне нравится (1)