«Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей среднего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (средняя группа)

Ирина Викторовна Плотникова

План самообразования для воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад №22»

 группы «Божья коровка»

Плотниковой Ирины Викторовны

   Тема: «Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей среднего дошкольного возраста».

 Актуальность темы: Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в  работе приходит применение нейропсихологических методик. 

    Цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах создания условий для развития у детей дошкольного возраста эмоциональной и когнитивной сферы в процессе нейрогимнастики.

   Задачи:

  1. Подготовить и изучить условия для дальнейшей работы с применением нейрогимнастики для детей средней группы;
  2. Разработать комплексы упражнений для детей среднего возраста, цель которых:

         - развитие межполушарных связей;  

         - развитие эмоциональной сферы у детей;

         - развитие когнитивной сферы в процессе выполнения упражнений

         - развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

    3. Познакомить родителей с данным направлением;

    4. Создать условия для внедрения и изучения их на практике

Содержание самообразования и форма самообразования

Практические выходы

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Форма отчета

1

 Поиск методического материала и изучение данной темы

сентябрь

Изучить  теоретическую базу по заявленной теме самообразования.

2

Подготовка материала по нейрогимнастики, составление картотеки.

Прохождение курсов, вебинаров  по данной теме

октябрь

Составить картотеку.

Составление картотеки, свидетельство о прохождении вебинара, курсов

3

Консультация для родителей  «Польза нейрогимнастики для ребенка» 

1. Разминка

2. Упр. «Ладушки-оладушки

 3. Упр. «Лягушка»

4. Упр. «Кулак, ребро, ладошка

ноябрь

Практические занятия с детьми

Буклеты для родителей

4

1. Разминка

2. Упр. «Здороваются пальчики

3. Упр. «Пальчик-ладошка

4. Упр. «Отстукиваем по порядку пальчиками»

декабрь

Практические занятия с детьми

Фото с детьми

5

1.Разминка

 2. Упр. «Бублик и булка»

 3. Упр. «Яблоко и червячѐк»

январь

Практические занятия с детьми

Фото с детьми

6

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

1. Разминка

2. Упр. «Лиса и зайчик»

 3. Упр. «Цепочка»

4. Упр. «Мизинчик указательный показываем»

февраль

Практические занятия с детьми.

Родители  в домашних условиях будут выполнять упражнения.

Фото с родителями

7

Провести мастер-класс среди педагогов по данной тематике с целью психологического просвещения.

1. Разминка

 2. Упр. «Копыта, рога»

3. Упр. «Ножницы-бумага»

 4. Упр. «Один-два»

март

Просвещение коллег

Мастер-класс

8

Опубликовать методический материал на образовательных порталах

1.Разминка

 2. Упр «Класс и фигушка»

 3. Упр. «Поднимаем по очереди пальчики»

 4. Упр. «Перебираем пальчиками большой с указательным»

апрель

публикация

9

Оформление  информационного материала, стенда для родителей. 

Отчет о проделанной работе за год.

1.Разминка

2. Упр. «Голова-живот»

3. Упр. «Стучим кулаком, гладим ладошкой»

4. Упр. «Нос-ухо»

май

Оформление стенда (папка передвижка)

Информационный стенд,

отчет о работе (Презентация)

Дата __________________                        Подпись___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста»

Наряду с высоким уровнем развития познавательной сферы у детей, идет видимое снижение уровня развития эмоционально-волевой сферы. Все чаще дети не могут осознавать и контролировать свои эмоции, что сп...

"Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста посредством игр"

Проблема развития эмоциональной сферы детей и ее особенностей в период дошкольного детства является актуальной как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Анализ различных исследований позволя...

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...

«Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнетивной сферы у детей старшего дошкольного возраста»

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте  очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии.  И развитие  детей в целом.Не...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»

Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...

Особенности развития эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста

   Эмоциональное развитие у детей среднего дошкольного возраста – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализа...