Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 02.02.2023 г. на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».
методическая разработка
Методические рекомендации воспитателям: "создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».
В общеобразовательном процессе с детьми дошкольного возраста мы решаем различные педагогические задачи, организовываем разнообразные виды деятельности: знакомим с литературными произведениями и их героями, рассказываем об окружающем мире, обсуждаем правила поведения, развиваем память, мышление, речь, творческие способности ребёнка.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»
Каждый малыш, играя имитирует звуки животных, их движения. Таким образом малыш воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. С. Я. Рубинштейн писал.: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительности речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Большие возможности в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые позволяют пожить полученные эмоции каждому ребенку.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, требует от маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Именно в ней ребенок имеет возможность развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, приобщается к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи:
1 Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2 Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.
3 Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций
4 Познакомить детей с разными видами кукольных театров.
5 Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
6 Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Работу по приобщению дошколят к театрализованной деятельности я начинаю с самых первых дней пребывания детей в детском саду.
видами деятельности.
Элементы театрализованной деятельности часто используются на занятиях; в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Несомненно, огромное значение в приобщении к любому виду деятельности
имеет организация развивающей предметно -пространственной среды.
В моей группе-это зона театрализованной деятельности, где есть разнообразный природный и бросовый материал, для изготовления атрибутов и декораций к театрализованной деятельности, костюмы для создания образов, маски, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, настольная ширма, представлены разные виды театров:
1 Пальчиковый театр
2 Театр кукол би-ба-бо
3 Театр кукол на столе
Сделана картотеки: на развитие моторики рук; артикуляционной гимнастики; скороговорок на развитие дикции; интонационной выразительности; упражнений по ритмопластике; игр на выражение различных эмоций; игр-превращений; игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений; театральных этюдов.
В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по дикции (артикуляционную гимнастику); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры- превращения, образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; театральные этюды; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.
Работа ведется в тесном контакте с родителями. Использую, как традиционные формы-стендовые консультации. буклеты:" Театр в жизни ребенка", " Знакомим с разными видами театров", консультации " Как устроить домашний театр для детей", приобщение родителей к изготовлению декораций и атрибутов для театрализованной деятельности.
Эффективность работы по театрализованной деятельности подтверждается результатами внутреннего мониторинга, в ходе которого была определена динамика повышения знаний и представлений детей об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561029-1420802297.jpg)
Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)
Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839095-1477736089.jpg)
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Подвижные игры и веселые разминки для малышей
Подвижные игры и веселые разминки для малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839095-1477736089.jpg)
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137236-1555267740.jpg)
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 15.112021 на тему: «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки дидиактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137236-1555267740.jpg)
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 18.10.2022 на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации для педагогов по составлению конспектов занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137236-1555267740.jpg)
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 05.02.2019г. на тему:«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки экспериментов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137236-1555267740.jpg)
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 14.02.2020 г на тему: «Путешествие в страну знаний». Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготов
Методические рекомендации по сотавлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительного возраста....