Сценарий занятия во второй младшей группе на тему "День космонавтики"
материал (младшая группа)
На небо ночью все смотрели?
Там отблеск праздника пылает
День Космонавтики в апреле,
Двенадцатого, кто не знает!
12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.В нашей младшей группе " Березка" прошла неделя Космоса. В ходе бесед дети узнали, почему именно день 12 апреля стал праздничным, узнали, что именно Ю, А. Гагарин впервые совершил орбитательный облет планеты Земля. Знания, полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.51 КБ |




Предварительный просмотр:
Сценарий занятия во второй младшей группе на тему
«День космонавтики».
Подготовил воспитатель: Незамутдинова Н. П.
Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти мышления. Развивать воображение, фантазию. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Содержание беседы:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поговорим сегодня о космосе, ракете, про космонавтов и о празднике «День космонавтики». Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель:
Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. В космос можно долететь только на ракете. Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель:
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые, чтобы изучать звезды и сколько их на небе, придумали специальный прибор – телескоп. (воспитатель показывает картину телескопа).
Воспитатель:
Ребята, слушайте вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце)
Воспитатель:
Молодцы, самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Ребята, а вы знаете, что вкруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН,
Девять – дальше всех ПЛУТОН.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает почему?
Дети: Потому что до планет очень далеко…
Воспитатель:
Ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. (воспитатель показывает фото Белки и Стрелки). А потом впервые в космос отправился человек. Полетел он туда на ракете «Восток» и был этим человеком Юрий Алексеевич Гагарин. Он поднялся высоко – высоко над Землей 12 апреля в 1961 году. Ю.А. Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, большей частью покрыта водой и великолепна.
Воспитатель:
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное умным.
(Воспитатель показывает картину ракеты). Космический корабль оснащен очень сложной аппаратурой, и ее всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.
Воспитатель:
Космонавты в космосе делают разминку. Ребята, мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять, (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны, (Руки в стороны покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте).
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Как звали человека, который первым полетел первым в космос?...
Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий занятия во второй младшей группе "Солнышко и дождик"
Сценарий занятия в второй младшей группе...

Сценарий развлечения во второй младшей группе ко Дню Космонавтики
Сценарий развлечения во второй младшей группе ко Дню Космонавтики...

Сценарий развлечения во второй младшей группе ко Дню Космонавтики
Сценарий развлечения во второй младшей группе ко Дню Космонавтики...
Конспект занятия во второй младшей группе "День космонавтики"
Цель:-дать представление детям о земле.-познакомить детей с первым человеком побывавшем в космосе Ю. А. Гагарин.-развивать речь,память,мышление,воображение....

Занятие во второй младшей группе на тему "День Космонавтики".
Занятие во второй младшей группе на тему "День Космонавтики"....
Сценарий занятия во второй младшей группе по энергосбережению и экологии
Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.Мы от зарядок провода В розетке забываем? Да...Не забывать их наш совет,Ведь нужно экономить свет.В группе "Радуга" прошл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе ко Дню Космонавтики.
Цель: Продолжить расширять представление детей о космосе и окружающем мире.Задачи:Продолжить учить рисовать предметы, с помощью геометрических фигур ( прямоугольник, круг, треугольник)Закрепить умение...