Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста ЗПР
учебно-методический материал (старшая группа)

Марина Алексеевна Сидорова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска                                            


 


 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 01.04.2024

 

                                       УТВЕРЖДЕНО

                                        Заведующий МБДОУ

                                       «Детский сад № 45 «Октябрёнок»

                                        _____________ Т.А. Лучкина

                                        Приказ от 01.04. 2024 г.  № 92

 

 

 


 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

старшего дошкольного возраста ЗПР

 

 


Воспитатели: Лосева М. А.

Сидорова М. А.

 

 


г. Смоленск  2024
                                                                                                                                                                                                                                                     

Пояснительная записка

 

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, предметно-практической, игровой, продуктивной), к которой относятся: лепка, аппликация, рисование и другие виды продуктивной деятельности.

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

• формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называют "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. воспитанника : Кузина Виктория.

Группа: старшая группа.

Дата рождения: 2018г.

Дата составления маршрутного листа: апрель 2024.         

Воспитатели: Лосева  М.А. и Сидорова М.А.

Результаты педагогической диагностики:  имеет  средний  уровень в образовательных областях.

 

 

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Речевое развитие

н/с

с/ч

Познавательное развитие

н/с

с/ч

Социально-коммуникативное развитие

н/с

с/ч

Художественно-эстетическое развитие

н/с

с/с

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                        - формирование элементарных математических представлений.

- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развитие трудовой деятельности.

- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками.

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

 

 

Периодичность индивидуальных занятий:  2 раза в неделю, по 30 минут.

Продолжительность  индивидуальных занятий:   7 недель.

Работа с родителями:  беседы, консультации, рекомендации.

 

                                                                                         

 

 

 

Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

 

1

Апрель

03.04.24 г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Развивать логическое мышление.

Улучшилось внимание и память.

2

10.04.24 г.

Мебель. Пересказ.

Учить ориентироваться в пространстве.

 

Задание выполнила с небольшой помощью воспитателя.

3

17.04.24 г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Учить составлять рассказ по картинкам. С помощью прописей ориентироваться в пространстве.

 

Навык сформирован частично.

4

24.04.24 г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Развитие произвольного внимания, устойчивости.

Улучшилось внимание и память.

5

Май

15.05.24 г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание

Выполнила задание верно

6

22.05.24 г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль.

Наблюдается положительная динамика в развитии

7

29.05.24 г.

Насекомые. Скоро лето.

Закрепить знания о насекомых

Наблюдается положительная динамика в развитии.

                                                                                    

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

 

1

Апрель

03.04.24 г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей.

Выполнила верно

2

10.04.24 г.

Мебель. Пересказ.

3

17.04.24 г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

4

24.04.24 г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

5

Май

15.05.24 г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Развивать память, речь.

Выполнила задание с помощью воспитателя

6

22.05.24 г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Обучать рассказыванию

Выполнила верно

7

29.05.24 г.

Насекомые. Скоро лето.

Учить словообразованию.

Выполнила задание частично

 

                                                                                 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

 

1

Апрель

03.04.24 г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Развивать представление о мебели

Наблюдается положительная динамика в развитии.

2

10.04.24 г.

Мебель. Пересказ.

3

17.04.24 г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Формировать элементарные представления о профессиях

Улучшилось внимание и память.

4

24.04.24 г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Развивать способности принять на себя роль героя

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

5

Май

15.05.24 г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Развивать память, речь.

Выполнила задание с помощью воспитателя

6

22.05.24 г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Обучать рассказыванию

Выполнила верно

7

29.05.24 г.

Насекомые. Скоро лето.

Учить словообразованию.

Выполнила задание частично

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

 

1

Апрель

03.04.24 г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

2

10.04.24 г.

Мебель. Пересказ.

3

17.04.24 г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству

Допустила несколько незначительных ошибок

4

24.04.24 г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение

Появился интерес к художественной литературе.

5

Май

15.05.24 г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Вызвать интерес к музыкальным произведениям

У ребенка сформировался устойчивый интерес к музыке

 

6

22.05.24 г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем

Наблюдается положительная динамика в развитии

7

29.05.24 г.

Насекомые. Скоро лето.

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность

Выполнила задание верно,с интересом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_zpr_gruppa_10.docx64.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска



ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № 1 от

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 45 «Октябрёнок»

_____________ Т.А. Лучкина

Приказ от 2024 г. № 92


Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

старшего дошкольного возраста ЗПР


Воспитатели: Лосева М. А.

Сидорова М. А.


г. Смоленск 2024
Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

развитие общей и мелкой моторики;

развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, предметно-практической, игровой, продуктивной), к которой относятся: лепка, аппликация, рисование и другие виды продуктивной деятельности.

развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);

Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называют "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.


Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. воспитанника : Кузина Виктория.

Группа: старшая группа.

Дата рождения: 2018г.

Дата составления маршрутного листа: апрель 2024.

Воспитатели: Лосева М.А. и Сидорова М.А.

Результаты педагогической диагностики: имеет средний уровень в образовательных областях.

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Речевое развитие

н/с

с/ч

Познавательное развитие

н/с

с/ч

Социально-коммуникативное развитие

н/с

с/ч

Художественно-эстетическое развитие

н/с

с/с

Задачи: - формирование элементарных математических представлений.

- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развитие трудовой деятельности.

- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками.

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю, по 30 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий: 7 недель.

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

1

Апрель

г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Развивать логическое мышление.

Улучшилось внимание и память.

2

г.

Мебель. Пересказ.

Учить ориентироваться в пространстве.

Задание выполнила с небольшой помощью воспитателя.

3

г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Учить составлять рассказ по картинкам. С помощью прописей ориентироваться в пространстве.

Навык сформирован частично.

4

г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Развитие произвольного внимания, устойчивости.

Улучшилось внимание и память.

5

Май

г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание

Выполнила задание верно

6

г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль.

Наблюдается положительная динамика в развитии

7

г.

Насекомые. Скоро лето.

Закрепить знания о насекомых

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

1

Апрель

г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей.

Выполнила верно

2

г.

Мебель. Пересказ.

3

г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

4

г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

5

Май

г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Развивать память, речь.

Выполнила задание с помощью воспитателя

6

г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Обучать рассказыванию

Выполнила верно

7

г.

Насекомые. Скоро лето.

Учить словообразованию.

Выполнила задание частично

Социально-коммуникативное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

1

Апрель

г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Развивать представление о мебели

Наблюдается положительная динамика в развитии.

2

г.

Мебель. Пересказ.

3

г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Формировать элементарные представления о профессиях

Улучшилось внимание и память.

4

г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Развивать способности принять на себя роль героя

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

5

Май

г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Развивать память, речь.

Выполнила задание с помощью воспитателя

6

г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Обучать рассказыванию

Выполнила верно

7

г.

Насекомые. Скоро лето.

Учить словообразованию.

Выполнила задание частично

Художественно-эстетическое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы

1

Апрель

г.

Мебель. Глаголы-антонимы.

Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

2

г.

Мебель. Пересказ.

3

г.

Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание.

Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству

Допустила несколько незначительных ошибок

4

г.

Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке.

Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение

Появился интерес к художественной литературе.

5

Май

г.

День Победы 9 мая. Пересказ.

Вызвать интерес к музыкальным произведениям

У ребенка сформировался устойчивый интерес к музыке

6

г.

Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ.

Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем

Наблюдается положительная динамика в развитии

7

г.

Насекомые. Скоро лето.

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность

Выполнила задание верно,с интересом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста

индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3 лет с задержкой речевого развития...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности  «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...