Календарно тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

Календарное планирование во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx21.44 КБ
Файл oktyabr_.docx22.39 КБ
Файл noyabr.docx21.4 КБ
Файл dekabr.docx16.73 КБ
Файл yanvar.docx22.74 КБ
Файл fevral.docx21.88 КБ
Файл mart.docx24.71 КБ
Файл aprel.docx23.42 КБ
Файл may.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задачи: Обогащать представления детей о процессах умывания, развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой.

Оздоровление:

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки» - укрепление зрительно-двигательных мышц.

Дыхательная гимнастика: «Комплекс № 1» - развитие носового дыхания, вентиляция лёгких.

Массаж: «Жарче» -  снятие физического и эмоционального напряжения.

Приложение 4.

Тема недели: «Фрукты».

Знакомство с алгоритмом мытья рук и внесение его в умывальную комнату. Чтение: Л.Абелян  «Умывальная песенка» 5. 5

Физкультминутка: «Апельсин» 6.100.

  Приложение 2.9

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Огород» 2,  «Засолка капусты» 3. 53.

 Упр-е на координацию слова с движением: «Морковь», «На грядке» 2.

 Дидактическая игра: «Накорми зайчика обедом»

  Дидактическая игра:  «Большое -маленькое» (логические цепочки редиска – капуста, огурец – кабачок и т. д.) Приложение 1.

  Беседа и упражнение « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.                     Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

 Сюжетно ролевая игра: «Приготовим кукле Ане салат»

Оборудование: Муляжи фруктов, салатник, тарелки, вилки (игрушечные)

 Приложение 1.

Косультация : «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиеническихнавыков у детей раннего возраста». Приложение 2.

                                                                                                                                Тема недели: «Овощи».

Минутка о здоровье «У Мойдодыра» 4.112.

Физкультминутка: «На грядке» 2.10.

 Дидактическая игра:  «Чтобы чистыми быть всегда, людям всем нужна вода» 5.52.

Дидактическая игра:     «Что выросло в саду». Приложение 2.9.

 Игра малой подвижности: «Хоровод».

 Игра малой подвижности «Пузырь»  1.52.

 Игры на координацию слова и движения: «Наш сад»   2.

Пальчиковая гимнастика: «Надо, надо нам помыться» 2.

Дидактическая игра:  «Копилка», «Ёжик с фруктами»    Приложение 1.

Чтение: С.Чёрный «Про катюшу» 18.222.

Игровая ситуация «Кукла Лена обедает» - учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, умываться, способствовать росту осознанности действий детей. 

Игровое упражнение «Румяные щечки» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Сюжетно ролевая игра: «Принимайся за обед»  

Оборудование: кукла, мебель, посуда для столовой; обеденная скатерть, чайная скатерть, столовые и чайные салфетки; фартук, косынка, пара рукавичек – ухваток.

Приложение 1.

Оформление папки передвижки: «Даздравствует мыло душистое» Приложение 2.



Предварительный просмотр:

Октябрь.

№  п/п

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задачи: Обогащать представления детей о процессах умывания, развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой.

Оздоровление:

Дыхательная гимнастика  – развитие носового дыхания, вентиляция лёгких.

Массаж «Паровоз» - снятие физического и эмоционального напряжения.

Гимнастика для глаз «Самолёт» - укрепление зрительно-двигательных мышц.

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 - способствовать постепенному переходу ото сна к бодрствованию.      

Приложение 4.  

                                                                                                                                Тема недели: «Дикие животные».

Продолжить знакомство с алгоритмом мытья рук.

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей» (Знакомство с раздевалкой)

Оборудование: Кукла – би-ба-бо.

Физкультминутка: «Ну-ка, зайка, поскачи» 6.58.

Беседа: «Водичка – водичка». 9.354.

Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Белочка» 2.

Упр-е на координацию слова с движением: «Зайка» 2.

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» 18.325.

Дидактическая игра:  «Вымоем Куклу» 8.39, «Ёжик с фруктами» Приложение 1.

Дидактическая игра:  (по личному образцу воспитателя) «Поучим Вини-пуха делать пену».

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Практическое упражнение  «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность  потренироваться с кукольной посудой.

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Сюжетно-ролевая игра: «Мы готовимся к обеду».  

Оборудование: предметы столовой посуды :тарелки (глубокая и мелкая), кружка, ложки (большая и маленькая)  

 Приложение 1.

 Родительское собрание: «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка». Приложение 2.

                                                                                                                                 Тема недели: «Моя группа».

 

П.1.Познакомить с алгоритмом одевания.

К.2. Д / игра: «Что забыла надеть Маня?»  Приложение 3.

 З. 3. Физкультминутка:  «Мяч подскакивает в верх» 6.50.

4.

З. 1.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» 3.46.

З. 2. Чтение: И.Муравейка «Я сама»

К. 4.Д / игра: «Подбери к шнурку бусинку» , «Подбери куклам одежду» Приложение 1.

С. 5. .Д / игра (по личному образцу воспитателя: «Покажем Петрушке как надо вытирать руки на сухо»

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

С. 1. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Приложение 1.

Консультация: «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение2.

                                                                                                                                  Тема недели: «Удивительный лес».

Продолжить знакомить с алгоритмом одевания.

Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка – в свой домик» Приложение 3.

Дидактические игры: «Научим куклу раздеваться» Приложение 3.

Физкультминутка:  «На поляне кедр могучий» 6.55.

Пальчиковая гимнастика: «Деревья» 3.19.

Дидактическая игра:  «Найди свой шкафчик»,

«Что лежит в кошельке?»  Приложение 3.

Речевая игра: «Рукавички»

5.183.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я.Аким «Где живёт вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки.  Предложить детям рассказать и показать кукле,  как нужно правильно и аккуратно мыть лицо и руки, пояснить зачем нужно тщательно вытираться. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Ситуационный момент «Развязанные шнурки» - совершенствовать умения быстро одеваться. Учить завязывать шнурки.

Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Оборудование: Куклы 2-3, одетые на прогулку; Шкаф для кукольной одежды. Приложение 1.

Выпуск буклета: «Примерная схема закаливания детей» Приложение 2.

                                                                                                                                  Тема недели: «Улица».

Познакомить с алгоритмом складывания вещей в шкафчика.

  «Оденем куклу на прогулку»

Оборудование: Кукла, одежда для куклы. Приложение 3

 Физкультминутка: «Паровоз кричит» 6.61.

З. 1.Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем» 2.

З. 2.Упр-е на координацию слова с движением: «Поливальная Машина» 2.

З. 3. Д / игра: «Нанизывание крупных шаров на шнурок», «Чья одежда?» Приложение 1.

Х.ч. чтение: Е.Благинина «Научу обуваться братца» 18.241.

Дидактическая игра:  «Научим Катю раздеваться». Приложение 1.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Практическое упражнение  «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность  потренироваться с кукольной посудой.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Практическое  упражнение: «Зеркало». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок.

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием,  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом.

 Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине»

Оборудование: Набор строительного материала, рули, куклы. Приложение 1.

Беседа: «Какая одежда нужна ребёнку» 12.68.

                                                                                                                                  Тема недели Исследователи

П. 1.Закрепление алгоритма одевания.

С. К. Д / игра: «Подберём куклам одежду» Приложение 3.

З. 2.Физкультминутка: « Почему повсюду лужи» 6.65.

З. 1.Пальчиковая гимнастика: «Пальчик вышел погулять» 3.97.

З. К. 2. Д / игры: «Коля в гостях у детей», «Бабочки» Приложение 1.

Х.ч. 3. Потешка «Радуга- дуга» 2.75.

 Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем кукол на прогулку»

Оборудование: набор кукольной одежды, куклы. Приложение 1.

Папка передвижка: «Оздоравливаем ребёнка дома» приложение 2.



Предварительный просмотр:

Ноябрь

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задачи: Обогащать представления детей о процессах умывания, развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой.

Оздоровление:

Дыхательная гимнастика  – развитие носового дыхания, вентиляция лёгких.

Массаж «Паровоз» - снятие физического и эмоционального напряжения.

Гимнастика для глаз «Самолёт» - укрепление зрительно-двигательных мышц.

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 - способствовать постепенному переходу ото сна к бодрствованию.      

Приложение 4.  

Тема недели: «Птицы».

Минутка о здоровье: «Купаться любят все» 9.356.

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели» 6.60.

Опытно исследовательская деятельность: «Какая вода?» - определение качеств воды (тёплая, чистая, прозрачная, спокойная и т. д.)

 Пальчиковая гимнастика: «Птички» 3.46.

 Дидактические игры: «Двери закрываются», «Сушим бельё»  Приложение:3.

Дидактическая  игра: «Чем я моюсь» - (Ребёнку надо выбрать только те предметы, которые он использует при купании или мытье рук)

 Чтение: А.Барто «Девочка чумазая». 18.234.

Ситуацинный момент «Как  и  когда мы пользуемся  салфеткой» - Учить полоскать  рот  после  приема  пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости 

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Рассказ воспитателя из личного опыта  «Как правильно пользоваться носовым платком» - Учить правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь. Закреплять навыки, полученные в течение года, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение

Упражнение «Самый аккуратный» формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

 Сюжетная игра: «Купание куклы Кати»

Оборудование: Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце , ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах), кукла Катя (У нее грязные руки). Приложение 1.

Папка передвижка: «Влияние природных факторов на закаливание» Приложение 2.

Тема недели: «О дружбе и друзьях».

 Экскурсия на кухню. Приложение 3.

Минутка о здоровье:   «У Кати день рождения» Приложение 2.

Физкультминутка:  «Ровным кругом» 6.73.

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы –братцы» 3.28.

 Дидактические  игры: «Обед для трех медведей», «Сушим бельё» Приложение 1.

Речевая игра: «Повар Петя Поварёшкин» 5. 183.

Чтение: З.Александрова «Мой Мишка» 18.224.

Беседа и упражнение « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Беседа и упражнение « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

 Сюжетно-ролевая игра: «Печём пирожки»

Оборудование: Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам). Приложение 1.

Папка передвижка:

«Правила поведения ребёнка за столом»

Приложение 2.

Тема недели: «Семья».

 Минутка о здоровье: «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Приложение 3.

Физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире» 6.34.

Пальчиковая гимнастика: «Радуются взрослые и дети» 3.46.

 Дидактические  игры:  «Подберём куклам одежду» Приложение 1.

 «Разложи пуговицы», «Сушим бельё»  Приложение 1.

Чтение: Н.Саксонская «Где мой пальчик?» 18.301.

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

  Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.

 Беседа «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Учимся аккуратно кушать хлеб - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусываем маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей.

Сюжетно-ролевая игра: «Разденем кукол после прогулки»

Оборудование: набор кукольной одежды, куклы. Приложение 1.

Консультация: «Здоровый образ жизни в семье» Приложение 2.

Тема недели: «Домашние животные».

Минутка о здоровье:  «Уложим куклу Катю спать» Приложение 1.

Физкультминутка:  «Козёл» 7.74.

 Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы», «Домашние животные» 2.

 Упр-е на координацию слова с движением: «Петух», «Корова» 2.

 Дидактические  игры : «Правила гигиены» 8.40.  «Копилка»  Приложение 3.

  «Катя просыпается» Приложение 1.

Речевая игра: «Зайкина колыбельная» 5.184.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки. Учить есть аккуратно правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Филя простудился» - формировать у детей представления о простудных  заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя  во время болезни и в период выздоровления.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» - формировать у детей  культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять  ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Упражнение «Ягоды из компота» - закрепить навыки культуры поведения за столом: учить кушать ягоды из компота чайной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

 Сюжетно-ролевая игра: «Катя проснулась»

Оборудование: Кукла, Кроватка с постелью, умывальник, полотенце, мыло (кирпичик)

 Приложение 1.

Беседа: «Как укладывать ребёнка спать» Приложение 2.



Предварительный просмотр:

Декабрь

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задачи: Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей). Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.

Оздоровление:

Дыхательная гимнастика: «Комплекс №7» – развитие носового дыхания, вентиляция лёгких.

Массаж: «Борода» - снятие физического и эмоционального напряжения.

Гимнастика для глаз «Комплекс №1» - укрепление зрительно-двигательных мышц.

Гимнастика после сна. Комплекс № 6 - способствовать постепенному переходу ото сна к бодрствованию.      

Тема недели: «Зима».

 

Минутка о здоровье: «Врачи наши помощники» 8.60.

 Физкультминутка:  «На дворе мороз и ветер» 7.40.

.

 Пальчиковая гимнастика: «Ох как холодно зимой», «Что зимой мы любим делать» 2.

 Упр-е на координацию слова с движением: «Как скрипит снежок», «Снеговик, снеговик» 2.

Д / игра: «Мы были у врача» 9.219.

К. З. 3.Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» 8.17.

Х.ч. Чтение: В.Берестов «Больная кукла» 18.240.

 Сюжетная игра «Кукла катя заболела»

Оборудование: Напольная машина с рулем, халат, шапочка, сумка с инструментами для врача. Приложение 1.

Консультация: «Простуда» Приложение 2.

                                                                                                                                  Тема недели Природа родного края

С. 1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 8.16.

З. 2.Физкультминутка: «Дует ветер с высоты» 6.24.

З. 1.Пальчиковая гимнастика: «Покажи пальцем» 7.69.

З. 2.Упр-е на координацию слова с движением: «У оленя дом большой» 7.101.

Х.ч. 3.Чтение: К.И.Чуковский  «Айболит» 18.342.

К.  3. Д / игра «Кому что нужно» 8.17

С. 1. Сюжетная игра: «Поликлиника»

Оборудование: Стол, стулья, полочка или сумка для врача с инструментами.

Приложение 1.

Папка передвижка «Будь здоров» Приложение 2.

                                                                                                                                  Тема недели Рукотворный мир

14.

П. 1 Игровая ситуация: «Зачем мы спим?» 4.115.

З. 2.Физкультминутка: «Еле, еле» 66.24.

З. 1.Пальчиковая гимнастика: «Какая у кого песенка» 3.41.

Х.ч. 2.Чтение колыбельных. 2.83-85.

С. Сюжетная игра: «Укладывание Ани спать».

Оборудование: кроватки, постель, куклы. Приложение 1.

Консультация: «Как укладывать ребёнка спать» Приложение 2

                                                                                                                                  Тема недели Новый год

15.

П. С. 1.Игровая ситуация: «Надо, надо умываться» 4.130.

З. 2 Физкультминутка: «Новый год» 6.56..

З. 1.Пальчиковая гимнастика: «Висят на елке бусы», «Новогодние игрушки» 2.

З, 2.Упр-е на координацию слова с движением: «Наша ёлка высока», «Ёлочка» 2.

Х.ч. 3.Чтение:К.Чуковский «Мойдодыр»

К. 4. .Д /игра: «Правила гигиены» 8.40

С. 1.Сюжетная игра: «Купание куклы Кати»

Оборудование: Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце , ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах), кукла Катя (У нее грязные руки). Приложение 1.

Оформление выставки  рисунков и поделок по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»



Предварительный просмотр:

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Месяц Январь

Задачи: Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей).  Формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

Оздоровление:

Гимнастика для глаз «Снежинки» - укрепление глазных мышц. Приложение 5.

Дыхательная гимнастика комплекс №1 –Способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата Приложение 5.                                                                                                                                                                                                                                      Массаж «Борода» Приложение 5.

Тема недели  Как себя вести

16.

Физкультминутка: «Мы похлопаем в ладоши» 6.44.

Подвижная игра «По ровненько дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Коррекционно - развивающая игра  «Минута - нельзя, минута - можно» - профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики» 3.40.

Чтение пьесы «Мишка болен» 8.20.

 упражнение « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Сюжетная игра: «Врач и медсестра» Оборудование: медицинские инструменты (вата, бинт, палочки для смазывания ранок) Приложение 1.

 Консультация: «Зимние травмы» Приложение 2.

Тема недели Мой дом

17.

Игровая ситуация: «Вежливость на каждый день» 4.113.

Физкультминутка:  «мой дом» 7.54.

Подвижная игра «Найди флажок» - ориентировка в пространстве, развитие наблюдательности, выдержки.

Пальчиковая гимнастика: «Новый дом» 2.26.

Упр-е на координацию слова с движением: «Едем, едем мы домой» 2.26.

Чтение: О.Панку-Яшь «Не только в детском саду» 18.528.

Беседа «Чистота и здоровье» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на то, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда надо мыть руки.

Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Практическое упражнение  «Как правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом. Показать, как правильно держать вилку, предоставить потренироваться с кукольной посудой.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей.

Беседа «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Сюжетная игра «Семья»

Оборудование: куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.13.46.

Консультация: «Учим ребёнка общаться» Приложение 2.

Тема недели Профессии

18.

Физкультминутка: «Шофёр» 14.85.

Подвижная игра «Поезд» - развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навы построения в колонну.

Коррекционно - развивающая игра  «ЧАС непослушания» - профилактика переутомления, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов поведения группой.

Пальчиковая гимнастика:

«Шофёр» 14.885.

 Д / игра: «Сапожник»  Приложение 3.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

  Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Упражнение  «Мойдодыр». Чтение Я. Аким «Неумейка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать на место полотенце. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

Упражнение  «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Сюжетная игра: «Поездка»

Оборудование: строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заменители. 13.54.



Предварительный просмотр:

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Месяц Февраль

 Задачи: Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им.  Есть самостоятельно, не проливать пищу. Своевременно пользоваться салфеткой. После еды ложку или вилку класть на тарелку. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами. После еды говорить «спасибо». Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Дать первоначальные знания об органах чувств.

Оздоровление:

Гимнастика для глаз. «Послушные глазки» - укрепление зрительно –двигательных мышц.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №3 - профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление мышц грудной клетки, развитие ритмичного дыхания.

Массаж.  Расслабляющий массаж – снятие физического и эмоционального напряжения.

Гимнастика после сна. Комплекс №1 - способствовать постепенному переходу ото сна к бодрствованию.            

                                                                                                                                                                                                          Приложение 4.

Тема недели Исследователи

Органы чувств

Игровая ситуация: «Нос и уход за ним» -  дать детям представление об одном из важнейших органов чувств - обонянии. Учить беречь орган, соблюдать правила ухода за ним.11.8.

Физкультминутка:  «Мою руки» 6.127.

Пальчиковая гимнастика: «Что зимой мы любим делать?» 2.39.

Упр-е на координацию слова с движением: «Как скрипит снежок» 2.39.

Опытно исследовательская деятельность: Определение роли отдельных органов: Узнай по запаху,

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  продолжать знакомить с правилами поведения за столом,  учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Упражнение «Вилка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей.

Сюжетная игра: «Поездка на автобусе в лес» - расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её.

Оборудование: автобус построенный из крупного строителя, руль, билеты.

Приложение 1. 

Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки) способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность

Разработка проекта: «Если хочешь быть здоров» Приложение 2.

Тема недели Мои игрушки

Игровая ситуация: «Глазки подсказки»  - дать детям представление об одном из органов чувств – зрении. Объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами. 11.11.

Физкультминутка: «Мяч подскакивает вверх» 6.50.

.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Кто Игрушки разбросал» 2.13.

Упр-е на координацию слова с движением: «Медвежонок» 2.13.

Опытно исследовательская деятельность: Определение роли отдельных органов: Пройти с закрытыми глазами.

Учимся аккуратно кушать хлеб - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусываем маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Упражнение «Доброе утро Петушок» - формировать у детей  культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять  ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей.

Упражнение  «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Практическое  упражнение: «Зеркало». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок.

 Сюжетная игра: «У врача» - ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.

Обучение детей реализации игрового замысла.

Оборудование: Куклы, игрушки-животные, строительный материал, шапочка врача, медицинские инструменты. 13.63.

Игра с перевоплощением «Самолет» - учить детей принимать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Способствовать повышению вестибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений

Работа по проекту.

Презентация проекта.

Тема недели Я и мой папа

Игровая ситуация: «Крепкие-крепкие зубы» -

в виде беседы дать детям представления о жевательном аппарате и его функции. Учить детей правильному уходу за зубами. 17.26.

Физкультминутка: «На параде» 6.54.

Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» 3.116.

Чтение сказки «Зайка-зазнайка» 11.89.

 Практическое упражнение «Зубная щетка» - обсудить с д. почему надо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки. Учить есть аккуратно правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Как Маша утром просыпается» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учит правильно осуществлять культурно-гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причёсываться), понимать их назначение и важность.

Беседа «Чистота и здоровье» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на то, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда надо мыть руки.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки.

Сюжетная игра: «Купим конфеты в подарок» - учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий по словесной инструкции. Закреплять правила поведения  в магазине.

Оборудование: ветрина-прилавок, муляжи продуктов, халат для продавца, «чеки», «деньги». Приложение 1. Игра - забава «Карусель» - учить кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Консультация: «Профилактика стоматологических заболеваний) 13.123.

Тема недели Семья

Игровая ситуация: «Приятные и не приятные звуки» дать детям первоначальные знания об органе слуха, формировать умение правильного ухода за ушими.. 4.120.

Физкультминутка: «Ладушки» 7.114.

Беседа о правильном уходе за ушами и что вредно, что полезно.

Упражнение «Не грусти» - учить д. снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы – предложить отрывать,  комкать  газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика: «Утро»

3.118.

Опытно исследовательская деятельность: Определение роли отдельных органов: послушать зажав уши,

Д. игра «Кто внимательный» - развитие слухового внимания. 4.121.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Игровая ситуация «Купаем куклу» - формировать у детей навыки самообслуживания, представления о предметах, необходимых для водных процедур. Активизировать знания о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, продолжать знакомить с приёмами чистки зубов, учить правильно, держать щетку.

Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Сюжетная игра: «Музыкальный магазин»- учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий по словесной инструкции. Закреплять правила поведения  в магазине, названия музыкальных инструментов.

Оборудование: музыкальные инструменты. Приложение 1.

Консультация: «Какие игрушки нужны детям»

Приложение 2.



Предварительный просмотр:

Март

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задачи: Задачи: Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей).  Формировать интерес к правильному питанию, познакомить с полезными продуктами.

Оздоровление:

Гимнастика для глаз.  «Лучик солнца» - укрепление зрительно –двигательных мышц.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 4 - профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление мышц грудной клетки, развитие ритмичного дыхания.

Массаж. «Подарок маме» - развитие мелкой моторики.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 - способствовать постепенному переходу ото сна к бодрствованию.           Приложение 4.

Тема недели Мамин праздник

Полезные продукты

 Игровая ситуация: «Полезные продукты» - дать детям понятие о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.8.31..

Физкультминутка:  «Мамам дружно помогаем» 6.39.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» 2.

Упр-е на координацию слова с движением: «Подарок маме» 2.

 Д /игры «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты» - закрепить обобщающие понятии «овощи», «фрукты» упражнять в умении их дифференцировать. 8.33.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей.

Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки.

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, умываться, способствовать росту осознанности действий детей. Практическое  упражнение: «Содержи одежду в порядке» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать её состояние.

Сюжетно ролевая игра: «Угощение»  - развитие умении у детей реализовать игровой замысел. Оборудование: предметы-заменители, посудка, игрушечные собачки, пушистый воротник. 13.41.

Консультация: «Рациональное питание»  12.6.

Тема недели Весна

Беседа: «О здоровой пище» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. 8.32.

Физкультминутка: « Кап-кап» 6.32.

Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» - актуализировать знания детей о том, необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.

Пальчиковая гимнастика: «солнышко», «Возвращаются скворцы» 2.

Упр-е на координацию слова с движением: «Весняшка» 2.

Д / игра: «Полезный завтрак» - закреплять знания о полезных блюдах утреннего меню. 15.29.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Практическое  упражнение: «Мой шкафчик» Задачи: Во время приёма детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Игровая ситуация «Хрюша завтракает» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, отламывать хлеб, небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки.

Сюжетно ролевая игра «День рождение куклы Кати» -  

обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;

закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой;

воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения;

воспитывать положительные эмоции. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей

Оборудование: Кукла Катя в нарядном платье, образные игрушки. Приложение 1.

Консультация: «Формирование культуры трапезы» Приложение 2.

Тема недели Транспорт

Игровая ситуация: «Витамины и здоровый организм» - рассказать детям о пользе витаминов и их заначении для здоровья человека. 8.45.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Физкультминутка:  «Едут дети на машине» 6.20.

Беседа «Вкусно и полезно» - рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Стремление вести здоровы образ жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», 2.

Упр-е на координацию слова с движением: «Поливальная машина», 2.

Драматизация: «Таблетки не растут на ветке» 8.46.

Игровое упражнение «Румяные щечки» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши

Практическое  упражнение: «Содержи одежду в порядке» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать её состояние.

Практическое  упражнение: «Праздник воды». Задачи: Учить детей пользоваться предметами  личной гигиены, закреплять умение правильно умываться, пользоваться полотенцем (снимать с крючка, вытираться, вешать на место).  

Ситуационные моменты «Развязанные шнурки» , «Расстёгнутая куртка», «Не завязанный шарф - совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Игровое упражнение «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Сюжетная игра: ««Магазин продуктов»

Оборудование: ветрина-прилавок, муляжи овощей и фруктов, халат для продавца, сумочки, «чеки», «деньги». 8.34.

Рекомендации для родителей: «Какие продукты помогают стать закалёнными?» 16.89.

Тема недели Народная игрушка

Игровая ситуация: Режим – дать детям понятие о режиме дня и важности его соблюдения.

Физкультминутка:  «Матрёшки» 7.118.

Игровая ситуация «Как Маша утром просыпается» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учит правильно осуществлять культурно-гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причёсываться), понимать их назначение и важность.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» 3.46.

Рассматривание альбома «Режим дня».

Игровая ситуация «Хрюша завтракает» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, отламывать хлеб, небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки.

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Упражнение «Мокрый – сухой» - учить просушивать мокрую после „ прогулки одежду в сушильном шкафу. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

Практическое  упражнение: «Зеркало». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок.

Сюжетная игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить быт семьи.

Оборудование: куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. 13.46.

Беседа: «Режим» 12.5.

Тема недели Человек в мире вещей

Беседа по набору картин «Эмоции» - познакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя. Развивать навыки общения со сверстниками.

Физкультминутка:  «Я чайник ворчун» 6.93.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

Пальчиковая гимнастика: «Обуваем ножки» 14.22.

Упр-е на координацию слова с движением: «Посуда» 14.45.

Беседа: «Как лечили жирафика» 9.229.

Д / игры «Мой хороший попугай», «Котик» - снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного эмоционального настроя в группе.

Приложение 3.

Чтение: А.Кристинский «Заколдованная девочка» 18.252.

Игровое упражнение «Румяные щечки» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Практическое  упражнение: «Содержи одежду в порядке» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать её состояние.

Практическое  упражнение: «Мой шкафчик» Задачи: Во время приёма детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Сюжетная игра: «Лиса» - развивать у детей способность принять на себя роль животного.

Оборудование: Предметы заместители, игрушки, булочки. 13.69.

Консультация: «Беречь нервную систему ребёнка» 12.24.



Предварительный просмотр:

Апрель

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задачи: Задачи: Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей).  Формировать интерес к изучению тела, своих физических возможностей. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Оздоровление:

Гимнастика для глаз. «Теремок» - укрепление зрительно –двигательных мышц.

Дыхательная гимнастика. «Обними себя» - развитие носового дыхания.

Сказка – массаж «Курочка Ряба» - развитие пластичности рук, кистей, пальцев, а также творческого воображения.

Гимнастика после сна. Комплекс №2 - способствовать постепенному переходу ото сна к бодрствованию.            

                                                                                                                                                                                                          Приложение 4.

Тема недели Я и моё тело

Тело человека

Игровая ситуация: «Тело человека» - уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.8.42.

Физкультминутка:  «Дружно встали» 6.23.

 Д / игра: «Смела перемена» - закрепление частей тела. Приложение 3.

 Пальчиковая гимнастика : «Где же, где же наши ручки?», «Водичка, водичка…»  2.

Упр-е на координацию слова с движением: «Мы топаем ногами», «Тома хлопать так умеет» 2.

 Д / игра: «Привет вам ноги» - закрепление частей тела. Приложение 3.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно есть и правильно держать ложку.

Упражнение «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.

Упражнение «Вилка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом.

 Сюжетная игра: «Кукла Аня пляшет и поет» - показать детям, что может делать кула, учить подражать действиям взрослого.

 Оборудование: кукла Аня и её «подружки» - куклы (по числу детей) Приложение 1.

Стенгазета «Будь здоров» Приложение 2.

Тема недели Неживая природа.

Игровая ситуация: «Что я могу делать руками и ногами»  - зкреплять знания детей о частях тела, упражнять в умении быть ловкими и умелыми. 4.116.

Физкультминутка:  «Ветер» 6.12. Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо».(из книги С. Прокофьева «Машины сказки»)

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» 2.54.

Упр-е на координацию слова с движением: «Веснянка» 2.55.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Упражнение «Вилка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом.

Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Практическое  упражнение: «Содержи одежду в порядке» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать её состояние.

Рассказ воспитателя из личного опыта  «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить прикрывать нос и рот платком или ладонью при чихании или кашле.

Сюжетная игра: «Кукла Аня ходит»- продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия. Оборудование: : кукла Аня и её «подружки» - куклы (по числу детей) Приложение 1.

Выпуск стенгазеты о спорте. Приложение 2.

Тема недели Книга.  В мире сказок.

Игровая ситуация: « Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек» - формировать представления ребёнка о свеем теле, правильной осанке. 4.118.

Физкультминутка:  «Колобок» 6.103.

Д / игра «Смешные движения» - учить знать части своего тела и владеть ими Приложение 3.

Игровая ситуация «Купаем куклу» - формировать у детей навыки самообслуживания, представления о предметах, необходимых для водных процедур. Активизировать знания о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок» 3.134.

Опытно исследовательская деятельность: Определение роли отдельных органов: не сгибая колени взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Чтение: А.Ремезов «Пальцы» - формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

18.364.

Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно есть и правильно держать ложку.

Упражнение «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.

Игровая ситуация «Как Маша утром просыпается» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учит правильно осуществлять культурно-гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причёсываться), понимать их назначение и важность.

Практическое  упражнение: «Забытый носовой платок» Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закреплять навыки его использования

Практическое  упражнение: «Мой шкафчик» Задачи: Во время приёма детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий.

Сюжетная игра: «Лошадка» - развитие способности принять на себя роль животного. Оборудование: предметы-заместители, игрушки, султанчики, картинки, иллюстрации. 13.75.

Консультация: «Формирование правильной осанки» Приложение 2.

Тема недели Моя безопасность

Игровая ситуация: «Опасности вокруг нас» - дать знания детям об опасных предметах окружающих их. Формировать основы безопасного поведения. 8.74.

Физкультминутка:  «Мы топаем ногами» 7.27.

Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик?» - обсудить с детьми, почему заболел Бегемотик, какие правила поведения он нарушил. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.

Пальчиковая гимнастика: «

Упр-е на координацию слова с движением:

Д / игра: «Источники опасности» - закрепить знания о предметах которые могут быть источником опасности. 8.70.

Чтение: Э.Мошковская «Митя – сам» - формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

. 18.296.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

  Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки.

Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани.

Учить просушивать мокрую после „ прогулки одежду в сушильном шкафу. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

Ситуационные моменты «Развязанные шнурки» , «Расстёгнутая куртка», «Не завязанный шарф- совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Сюжетная игра: «Строители»  - ознакомление детей с трудом строителя. Обучение детей устанавливать дружеские взаимоотношения в игре. Оборудование: строительный материал, машины, куклы, игрушки-животные. 13.67.

Беседа: «Угроза питомцев» Приложение 2.



Предварительный просмотр:

Май

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задачи: Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей).  Формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Оздоровление:

Гимнастика для глаз.  «Послушные глазки» - укрепление зрительно –двигательных мышц.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2 - профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление мышц грудной клетки, развитие ритмичного дыхания.

Массаж. «Жарче» -

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 - способствовать постепенному переходу ото сна к бодрствованию.          

Приложение 4.

Тема недели Я живу в Белоярском

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» - рассказать детям о ядовитых грибах, учить отличать основные: мухомор, белая поганка.  8.78.

Физкультминутка: «Гриша шёл» 6.19.                      

Беседа «Чистота и здоровье» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на то, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда надо мыть руки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свой место на площадке.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй» 3.74.

Д / игра: «По грибы» - закреплять знания съедобных и не съедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке. 8.79.

Практическое  упражнение: «Аккуратный шкафчик». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретёнными навыками

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Практическое  упражнение: «Зеркало». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок.

Игровая ситуация «Филя ужинает» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Практическое  упражнение: «Праздник воды». Задачи: Учить детей пользоваться предметами  личной гигиены, закреплять умение правильно умываться, пользоваться полотенцем (снимать с крючка, вытираться, вешать на место).  

Сюжетная игра: «Поездка на автобусе в лес»

Оборудование: автобус построенный из крупного строителя, руль, билеты.

Приложение 1.

Коррекционно - развивающая игра  «ЧАС непослушания» - профилактика переутомления, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов поведения группой.

Папка передвижка: «Летний отдых» Приложение 2.

Тема недели Насекомые

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»- способствовать здоровому образу жизни, рассказать о некоторых видах спорта. 8.55.

Физкультминутка: «Прыгайте кузнечики» 6.66.

Игровая ситуация «Чебурашка промочил ноги» - учить детей заботиться о своём здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки.

Подвижная игра «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивании на месте).

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Стрекоза поспать легла» 2.

Упр-е на координацию слова с движением: «Муравей», «Бабочка» 2.

Д. игра: «Угадай вид спорта по показу» - учить выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. 8.58.

Рассматривание альбома о спорте – закрепление некоторых видов спорта.

Игровая ситуация «Как Маша утром просыпается» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учит правильно осуществлять культурно-гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причёсываться), понимать их назначение и важность.

Игровая ситуация «Филя ужинает» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Упражнение «Мягкое полотенце»; - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

Ситуационные моменты «Развязанные шнурки» , «Расстёгнутая куртка», «Не завязанный шарф - совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Подвижные игры знакомые детям.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании» приложение 2.

1.В.Т.Лободин «В стране здоровья»

2.А.В..Никитина «20 Лексических тем» (В электронном виде)

3.Т.В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.

4. Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

6.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

7.И.Е.Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

8.Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»  Издательство «Скипторий2003» , 2008г.

9.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе» Издательство ТЦ «Учитель» 2004г.

10. М.Ю.Картушина «Зелёный огонёк здоровья» Творческий центр сфера 2009г.

11. Н.О.Сизова «Валеология» Издательство «Паритет» 2008 г.

12.Пусть ребёнок растёт здоровым Издательство «Просвещение» 1975г.

13.Н.В.Краснощёкова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Издательство «Феникс» 2008г.

14. А.В..Никитина «33 Лексических темы» (В электронном виде)

15.Е.И.Гуменюк, Н.А.Слисенко «Будь здоров (правильное питание) Издательство «Детство-пресс»2012г.

16.Н.И.Крылова «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ» Издательство «Учитель» 2008г.

17.Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» Издательство «АКЦИДЕНТ» 1194г.

18.Христоматия для дошкольников 2- 4 года Издательство «АСТ»1996г.

Приложение 1. (Сюжетно-ролевые игры»)

Приложение 2. (Работа с родителями)

Приложение 3 (Дидактические игры)

Приложение 4 (Оздоровление)

Приложение 5 (Подвижные игры)

Приложение 6 (Стихи, потешки)

Приложение 7 (Речедвигательные игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...