Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровые дети»
методическая разработка

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_zdrovyy_pedagog_-_zdorovye_deti.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Здоровый педагог – здоровые дети»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым.

- Крикните громко и хором, друзья,  

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…. Как быть господа?

Проблемы решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Ещё об одном спрошу вас тогда

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.

- А теперь я попрошу вас нарисовать у себя на листочке воздушный шар. Сегодня мы на воздушном шаре отправимся в путешествие. Мы можем взять с собой в дорогу то, что нам больше всего дорого. Это могут быть какие-то качества человека, или черты характера. А может быть какие-то физические показатели или эмоции.  В общем то, без чего, как вам кажется, вы не смогли бы обойтись. Наименований должно быть несколько – предположим – 5. Запишите, что вы хотите взять с собой рядом со своим воздушным шаром.  

Давайте посмотрим, что вы взяли с собой. (Зачитывают). Сколько человек хочет взять с собой здоровье? Все. Я не ошибусь, если скажу, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» - говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного - здоровья», - говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства (зачем все это больному человеку?).

Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Перегрузки в педагогической деятельности – привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться. Но как это сделать? Будем реалистами – в ближайшее время вряд ли можно ожидать значительных благоприятных изменений в жизни педагогов. Нас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не увеличат зарплату на столько, чтобы мы могли себе позволить себе лучшее питание или абонемент в бассейн. Не снизят нагрузки настолько, чтобы мы могли полностью восстановиться после рабочего дня. Следовательно, никто, кроме нас самих не решит этих проблем (привлекая к этому, по возможности, врачей). Но врачи не будут заставлять нас делать по утрам зарядку, следить за соблюдением режима дня.

Существуют наиболее распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «педагогические методы» укрепления и сохранения здоровья. Это очень простые способы оздоровления, используя которые можно серьезно помочь самому себе. Но все они имеют одно непростое свойство – требуют личного труда.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. У нас с вами есть возможность каждый день вместе с детьми делать зарядку, разминку или физкультминутку. На прогулке не просто организовывать подвижные игры, а играть в них вместе с детьми.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  

- А теперь станем в круг! Мы на воздушном шаре, нам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Городе здоровья». К полету готовы? Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Но прежде чем отправиться в путешествие, предлагаю подготовиться. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

И вот мы с вами на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.  (музыка)

Представьте свою голову расписным кувшином с ручками (показ). Представили? Наклоняем расписной кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения!

Итак, пора бы заняться курортными новостями, чтобы их  не пропустить, предлагаю помассировать ушки.

Массаж ушей

Чтоб ушами лучше слышать,

Разомнём их поскорей («пробегаем» пальцами по ушам )

Вот сгибаем, опускаем ( вперёд, назад)

И опять всё повторяем. (повтор)

Мочку уха разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем)

Ушки приготовили, а стрелять глазками  не разучились? Сейчас проверим!

Зарядка для глаз

  • «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).
  • «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем).
  • «Заборчик» (Глаза вверх, вниз).
  • «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки).

Уважаемые отдыхающие, хватит глазками стрелять, пора осанку проверять.

Проверим свою осанку

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

Вот мы и приготовились для прогулки по песчаному берегу: спинка прямая, голова поднята к верху, ушки все слышат, глазки все видят..

Мы на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Немного пройдемся вдоль берега «ходьба  друг за другом».

Жжёт песок  нам пятки —Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба на носках, руки на пояс «песок жжёт пятки».

Острые камешки под ногами — ходьба на пятках, руки за спиной

Ходьба на пятках, руки за спиной «острые камешки».

Чайки летят — нас с вами догнать хотят —Бег друг за другом

Устали? Прислушайтесь к своему дыханию и определите, какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Мы с вами пришли на красивый солнечный пляж. Когда-то давно на этом пляже пираты спрятали сундук с сокровищами. Но чтобы достать сокровище, нужно разгадать зашифрованную карту. Вот она.

На мольберте картинки – эмоции.

Как вы думаете, что это?

Предлагаю вам от усталости,

От морщинок и от вялости

Не хитрые движения

Мимические  —  упражнения

Сегодня нам на обед подавали сочный арбуз - покажите какой он был сладкий.

А затем подавали сладкое яблоко – показ

И на последок нам дали кислый лимон.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в позитивные.

«Негативные убеждения»

1. На работе меня никто не ценит

2. Мои коллеги меня раздражают

3. Я боюсь, что у меня не получится…

4. Я не могу смотреть на себя в зеркало

5. Я разочарован в жизни…

Ответы участников.

•        На работе меня любят

•        Меня окружают только позитивные и веселые люди

•        У меня всё получается просто великолепно.

•        Мне нравится, как я выгляжу

•        Я люблю жизнь!

Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Участники встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

- Ой, пока мы с вами играли, куда-то подевалось солнышко. Подул холодный ветер, пошел снег.  

Упражнение  «Снеговик».

Мы с вами превращаемся в снеговиков - «замерзаем». Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Мышцы должны напрячься, на сколько это возможно.  Затем сообщается, что выглянуло солнце, и наш снеговик растаял. Проверяется степень «оттаивания»: рука участника, поднятая вверх ведущим, свободно падает без всякого напряжения. Участникам предлагается повторить упражнение друг с другом.

Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшим снеговиком, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

А вот и сундучок с сокровищами. Открываем. В сундуке нас ждет еще одно испытание.

Упражнение «Салфетки».

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.

Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.) Потому что мы все разные, не похожи друг на друга, каждый из нас уникален.

Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

Вот мы и добрались до сокровищ.

Упражнение “Волшебное озеро”. А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку? Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится окружающим, принимать других такими, какие они есть. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – это еще одно составляющее нашего здоровья.  

 А главное сокровище для человека – это его здоровье. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

Вот и закончилось наше путешествие по «Стране Здоровья».

Все советы выполняя,

Ничего не забывая,

Будьте достойными

Статными и стройными!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый родитель – здоровый ребёнок»

Педагог обязан развивать в своих воспитанниках привычку, стремление к здоровому образу жизни. И конечно, как и в других сферах воспитания личности, помощь родителей в данном вопросе очень важна....

Мастер-класс для педагогов "Здоровая спина - здоровый педагог"

Проблемы со спиной – глобальная проблема нашего времени. Причины этого – дефицит движения и физической активности, работа сидя за компьютером, а также  нездоровый образ жизн...

Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"

В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...