ОТЧЁТ О НЕДЕЛИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2024 ГОД!!!!!
материал (средняя группа)

Никифорова Анна Викторовна
РАБОТА ПРОВЕДЁННАЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Сказка»

ОТЧЕТ

по недели пожарной безопасности

в средней группе «Гномики»

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Никифорова Анна Викторовна

р. п. Новобирюсинский, 2024 год

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В нашей группе постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача взрослых.

С 15 по 19 апреля 2024 года в нашей средней группе «Гномики»  прошла неделя по пожарной безопасности. Воспитателями группы был разработан план мероприятий с детьми и родителями.

Цель: формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить детей и родителей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

2. Формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное отношение в вопросах личной безопасности окружающих;

3. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;

4. Информировать и вовлекать родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

С детьми были проведены занятия - беседы «Правила поведения при пожаре»«Важная профессия – пожарный»«Предметы, требующие осторожного обращения».

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.

Смотрели мультипликационные фильмы: «Смешарики: Азбука безопасности»«Уроки Тётушки Совы: Уроки осторожности – Огонь».

Дети играли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?»«Если возникает пожар»«Хорошо – плохо»«Опасные предметы – источники пожара».

Были проведены также игры - инсценировки«Позовём на помощь»«Я тебе помогу!».

В сюжетно-ролевой игре дети больше всего раскрываются и могут проявить себя творчески. Например, в игре «Мы спасатели!» дети применяли свои знания и умения, полученные на занятиях.

Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки.

Мы читали произведения: «Для чего нужна пожарная машина?» Е. А. Алябьева, «Пожар на море» Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дядя Стёпа» С. Михалков, С. Маршак «Что горит?»«Пожар»«Кошкин дом»«Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар на море»«Дым», К. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили Уголька», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».

Дети активно участвовали в последующем обсуждении, переживали за героев, пересказывали прочитанное.

Также была оформлена папка-передвижка «Детям о пожарной безопасности».

Рисование в нетрадиционной технике «Ладошками» на тему: «Огонь друг – огонь враг»!

«Спички не тронь – в спичках огонь»! – коллективная работа

При пожаре звони – 01 - раскраска

Для родителей были подготовлены памятки «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Была проведена консультация «Профилактика пожарной безопасности».

В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Анализируя работу по проведению недели пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и их родители в ходе «Недели пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  1. "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

Пожарная безопасность дома (в квартире)

  1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
  2. Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  3. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы (особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.)
  4. Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

  1. Если вы почувствовали запах газа, не включай свет и электроприборы, не зажигай спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
  2. При запахе газа звони в газовую службу от соседей.
  3. Не играй на кухне, особенно при включенной газовой плите.
  4. Уходя из дома, проверь, закрыты ли газовые конфорки.
  5. Никогда не виси на газовых трубах.

Электроприборы

  1. Не пользуйся неисправными электроприборами.
  2. Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками.
  3. Не пользуйся электроприборами в ванной.
  4. Не накрывай лампы и светильники тканью или бумагой.
  5. Не оставляй включенными утюг и другие электроприборы.

Домашние вещи

  1. Не играй дома со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами.
  2. Не играй с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в лесу

  1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер без взрослых.
  2. Никогда не балуйся в лесу со спичками и не разжигай костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
  4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.
  5. Если ты оказался в лесу во время лесного пожара, определи направление ветра и направление распространении огня. Выходи из леса в сторону, откуда дует ветер.
  6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

  1. Вызови пожарную охрану.
  2. Немедленно покинь помещение, закройте за собой дверь.
  3. Двигайся к выходу ползком или пригнувшись.
  4. Накрой голову плотной мокрой тканью.
  5. Дыши через мокрый носовой платок.
  6. Сообщи о пожаре соседям, зови на помощь.
  7. Не пользуйся лифтом.
  1. Правила поведения во время пожара
  1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или залив водой.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит).  После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»
  4. Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.
  5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
  6. При пожаре никогда не садись в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
  7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасут.
  8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Профилактика пожарной безопасности

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!
     Когда учить детей пожарной безопасности?
http://kurgan-school22.3dn.ru/NEWS2020/10/21/8ABA14B7-EBBA-4828-BFA8-0A9FE2E7AA39.jpeg

Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности.
Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.
     Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.
     Малыш уже подрос?   Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
     В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.
      Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.

      Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
- Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.
- Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
- Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник).
- Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
- Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Как дети реагируют на первые признаки пожара?
     Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.
Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.
Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться. Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня.

Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
- Не искать укрытия в горящей квартире!
- Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
- Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации?
- Рисуя ситуации по  правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.
- Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.
- Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.
- Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.
- Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи.
- План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте.
- Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112.
- Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

    Как случаются пожары?  Часто неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Оставшись без присмотра, он может решить поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

     Что может послужить причиной пожара?
Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
Ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
Оставленные свечи после праздника, могут сжечь весь этаж.
Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Проверяя правила пожарной безопасности, задавайте детям вопросы:

Начался пожар.  Что делать?
Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
На столе лежат спички. Можно ли их взять?
Нет. Брать спички  детям опасно.
Огонь только начал разгораться. Чем его потушить?
Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает?
Нельзя. Нужно  попросить взрослых.
Как следует вести себя во время пожара?
Не прятаться, не паниковать.
На столе стоит чайник. Можно ли включить его мокрыми руками?
Нельзя. Вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.
Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.
Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.
 

Советуем почитать детям:
Баданов М. Костер.
Барто Д. Гроза.
Бороздин В. Поехали!
Волынский Т. Кошкин дом.
Гардернес Э. Старший брат.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Зуев К. Машину проверяю.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль - один. Спички.

Оленев К. Красная машина.



Предварительный просмотр:

  1. Советуем почитать детям:

Баданов М.  "Костер".
Барто Д.  "Гроза".
Бороздин В.  "Поехали!"
Волынский Т.  "Кошкин дом".
Гардернес Э.  "Старший брат".
Голосов П.  "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке".
Дмитриев Т.  "Тетя Варя - электросварщица".
Жигулин А.  "Пожары".
Житков Б.  "Пожар в море",  "Пожар",  "Дым".
Зуев К.  "Машину проверяю".
Ильин Е.  "Солнечный факел".
Иоселиани О.  "Пожарная команда".
Куклин Л.  "Сталевар. Кузнец. Пожарный".
Маршак С.  "Кошкин дом", "Вчера и сегодня" (отрывок), "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Сказка про спички".
Михалков С.  "Дядя Степа" (отрывок).
Новичихин Е. "Ноль – один",  "Спички".
Оленев К.  "Красная машина".
Орлова Д.  "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел".
Пермяк Е.  "Как Огонь Воду замуж взял".
Распутин В.  "Костер".
Смирнов О.  "Степной пожар".
Сухомлинский В.  "Воробышек и огонь".
Толстой Л.  "Пожар", "Пожарные собаки".
Фетисов Т.  "Куда спешат красные машины".
Холин И.  "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
Хоринская Е.  "Спичка-невеличка".
Цыферов Г.  "Жил на свете слоненок".
Чуковский К.  "Путаница".
Яковлев Ю.  "Кто о чем поет?"

Имя, фамилию, адрес и номер телефона  учите с ребенком с самого  раннего возраста.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Будьте терпеливыобучая детей!

Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

 «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают  убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п.  Он снижает потери от  самостоятельных «проб и ошибок».  и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде

из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Спички и зажигалки – не игрушки для детей.

 Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/04/pamyatka_dlya_roditeley.odt_image3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/04/pamyatka_dlya_roditeley.odt_image4.jpg

Широко распространенные электроприборы   могут быть доступны в обращении ребенку,     начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем  присутствии и с Вашего разрешения.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для  обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа:

«Как ты думаешь, почему он так поступил?»https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/04/pamyatka_dlya_roditeley.odt_image2.jpg

 «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?»

«Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуацийпроизошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере.

Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/04/pamyatka_dlya_roditeley.odt_image1.jpg

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми.

Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

         

01  02  03

Ясно и понятно объясняйте

ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в  их соблюдении.https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/04/pamyatka_dlya_roditeley.odt_image5.jpg

 Дидактические игры

«Раньше и теперь»

программное содержание: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

  1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

  1. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  1. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  1. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«Горит – не горит»

программное содержание: быстро и правильно выполнить ответственное действие, закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

 «Что нужно пожарным?»

программное содержание: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики, сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

«Диалоги по телефону»

программное содержание: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы,  способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

"Вызов службы спасения"

программное содержание: стимулировать развитие связной речи.

Правила игры: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

"Пожарный шланг"

программное содержание: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Правила игры: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«СПАСАТЕЛИ»

программное содержание: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Правила игры: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

«ПОЖАРООПАСНЫЕ  ПРЕДМЕТЫ»

программное содержание: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Правила игрыузнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт,  режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

программное содержание: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Правила игры: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

программное содержание: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Правила игры: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

«ПОТУШИ ОГОНЬ»  Игра-эстафета

программное содержание: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Правила игры: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»  Игра-эстафета

программное содержание: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Правила игры: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

программное содержание: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«Если возникнет пожар»

программное содержание: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку, закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (или большим мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик обратно воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя пожарной безопасности в средней группе"

Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознател...

Проект "Неделя пожарной безопасности в средней группе"

Проект "Неделя пожарной безопасности в средней группе"...

Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе

Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе содержит в себе 3 этапа работы над данной темой, а также 7 приложений с различными консультациями, дидактическими и подвижными играм...

Отчёт о проведении месячника по пожарной безопасности в средней группе

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» в средней группе

Актуальность темы:По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....