Нейроигры в детском саду
занимательные факты (младшая группа)

Елена Анатольевна Степаненко

Картотека игр и упражнений в использовании в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_v_detskom_sadu.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры в детском саду.

Нейропсихологические игры развивают растущий мозг ребёнка. Они показаны детям с низкой концентрацией внимания, плохо развитой моторикой и координацией, слабой памятью, речевыми проблемами.

Нейроигры в детском саду пойдут на пользу дошкольникам: помогут подготовиться к обучению в школе.

Нейроигры для младшей и средней группы стоит давать в самом простом варианте. Для старшей и подготовительной групп нейропсихологические упражнения можно усложнять и при желании использовать в них пройденные буквы и цифры.

Повтори позу

Детям нужно воспроизвести положение тела взрослого (например, стоим на правой ноге, правая рука лежит на шее, левая – на поясе). Выполнять проще, если и дети, и взрослый смотрят в одном направлении, например, лицом к зеркалу. Сложнее, если взрослый стоит лицом к ребёнку. Можно повторять позу нарисованных фигурок.

Половинки

Сидя на полу, напрягаем сначала правую половину тела – руку, бок и ногу, затем расслабляем и напрягаем левую половину. Отдыхаем и напрягаем верхнюю половину тела – руки, шею, спину и грудь, потом нижнюю – ягодицы и ноги.

Тактильный мешочек

На ощупь ищем в мешочке и узнаём фигурки, предметы и фактуры. Можно искать в мешочке пары предметов или конкретную фигурку по описанию.

Ладошки и ножки

Располагаем рядом несколько пар разноцветных ладошек или следов. Даём инструкцию, на следочки какого цвета встать, на сколько ладошек передвинуть руки.

Нос-пол-потолок

Произносим слова «нос», «пол», «потолок», а ребёнок показывает пальцем на то, что называем. Переставляем слова в любом порядке, постепенно ускоряемся. «Путаница». Взрослый говорит, какое положение тела принять (например, ноги вместе, руки вверх), а сам выполняет задание с ошибками. Дети должны следовать устной инструкции и не сбиваться.

Графический диктант

Диктуем ребёнку, что где рисовать и каким цветом. Например, красный круг в центре листа, справа от него зелёный круг поменьше, в левом верхнем углу – солнышко. Вариант посложнее – проводить линии на листе в клеточку по инструкции: две клетки вверх, пять вправо, одна наискосок влево. В результате линия замыкается и образует силуэт. Вариант пространственного диктанта для самых маленьких – конструировать по инструкции из крупных деталей разного цвета и формы.

Лабиринты

Дети прокладывают путь в лабиринте или распутывают дорожки. Есть лабиринты сразу на несколько детей, где нужно провести своего героя к финишу первым.

Зеркальное рисование

Рисуем предметам отражение или, наоборот, по перевёрнутому отражению воссоздаём картинку.

Нейрогимнастика

Упражнения для рук со сменой положения пальцев. Например, «коза-корова»: поочерёдно показываем то указательный и средний пальцы, то указательный и мизинец. Сначала выполняем упражнение только правой рукой, только левой, потом двумя одновременно. Начинаем медленно и постепенно ускоряемся. Сюда же относятся упражнения «кулак-ладонь», «кольцо», «фонарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для педагогов. Нейроигры в старшей группе компенсирующей направленности в детском саду.

Современные дети – это дети информационного века. С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютеро...

Конкурс. Нейроигры в работе воспитателя детского сада.

     Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он явл...

Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду

В статье приводится информация по использованию нейрологопедических игр и нейроприемов в работе современного учителя-логопеда в детском саду со старшими дошкольниками....