Конспект открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе .
план-конспект занятия

ГАВРИТЕНКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Конспект

открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»

в подготовительной группе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска

Конспект

открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»

в подготовительной группе .

Составила :  воспитатель Гавритенкова Т.Ю.

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи :

- образовательные: научить играть в новую игру, закрепить знания о Солнечной системе, космическом пространстве . Вызвать интерес к познанию нового. Учить детей творчески использовать знания .Учить разгадывать загадки  , подбирать рифмы.

- развивающие : развивать умение выделять слова и действия , относящиеся к понятию «Космос», давать нравственную оценку поступкам героев космоса. Продолжать обогащать словарный запас новыми словами и понятиями . Развивать речь ,внимание, творческую фантазию .

- воспитательные : воспитывать любознательность  в процессе познавательно- игровой деятельности.

Методы :

- словесные  (беседа, составление рассказа ) 

- наглядные ( карта Солнечной системы ,общая поделка детей «Солнечная система».

- практический  ( выкладывание схемы слова )

- игровые (имитация движений и действий .

 Предварительная работа : просмотр видеозаписей , рассматривание иллюстраций по теме, чтение энциклопедии о космосе , рассматривание и изучение глобуса , раскраски , беседы на тему : «Космос»,рисование на тему «Космическое пространство», игровые ситуации  «Космодром»,  «Найди планету», просмотр рисунков космонавта А. Леонова  по теме «Открытый космос», участие детей в районной выставке ( выполнение 3Д макетов  по теме «Космос»  , аппликации.

Подготовка к занятию : карта Солнечной системы , аудиозапись «Спейс» _ «Космос» (музыкальное сопровождение ),аудиозапись  песни «Маленькие звезды», дипломы юных космонавтов , «Жилеты космической защиты», макет управления космическим кораблем, фото созвездий ,портреты космонавтов , фото летательного транспорта.

Ход занятия :

Воспитатель : Еще в древние времена , люди каждую ночь, смотрели на небо и любовались волшебным сиянием многочисленных точек, которые исчезали к утру , чтобы на следующую ночь вновь появиться на небосводе .

Они видели , что ночную красавицу Луну сменяет  дневная царица Солнце.

Они замечали холодный свет Луны , тепло и жар великого Солнца. Замечали , что Солнце дает тепло в разные периоды по-разному , А Луна меняет свою форму .

Смотря на небо ,люди соединяли звезды воображаемыми линиями , находя в этом  сходство с животными и людьми. Так появились названия созвездий.

Дети , какие вы знаете созвездия ?

Ответы детей ( Рыбы, Скорпион , Дева, Козерог и т.д..)

Воспитатель : правильно. И люди до сих пор связывают влияние зодиакальных созвездий на характер человека при его рождении. Так появились зодиакальные гороскопы . Их составляли звездочеты .они наблюдали за звездами, их движением.

Время шло. Люди всегда стремились в небо. Появились воздушные шары ,дирижабли ,самолеты , вертолеты, спутники, ракеты , космические корабли ,Луноходы , Марсоходы ,Венероходы, Космические станции.

Дети , скажите , где находятся эти виды транспорта ?(вертолет –на вертолетной площадке , самолет – на аэродроме и в аэропорту , ракета – на космодроме.)

Кто же управляет воздушным транспортом ? (летчик ,пилот , вертолетчик, космонавт )

Воспитатель: правильно. Сейчас мы уже не удивляемся полетам человека в космос . Давайте вспомним ,как все начиналось ?

Кто стоял у  истоков покорения космоса ? (ответы детей  : ученые  К. Циалковский , С.Королев )

Правильно они были основоположниками покорения космоса.

Что такое Луна ?

Дети : Луна – это спутник  Земли .

Воспитатель  : А какие бывают спутники ?

Дети : Естественные и искусственные .

Воспитатель : Что значит естественный спутник Земли ?( ответ детей : он создан природой .)

                             Что значит искусственный спутник Земли ? ( ответ детей : он создан человеком  с научной и познавательной целью ,для изучения , освоения космоса и связи.)

Воспитатель : правильно , дети.  Сначала был запущен  на орбиту нашей планеты искусственный спутник  Земли .В околоземном пространстве он выполнял работу по изучению  пространства.

 Затем в космос были запущены знаменитые животные . Какие ? ( ответы : собаки Белка , Стрелка , Лайка )

Воспитатель: Молодцы !

Время шло и человек совершил свой первый полет .

 1ребенок : Нынче праздник космонавтов ,

                        Поздравляем с этим днем.

                       Нам открыл его Гагарин ,

                       Много сказано о нем .

2 ребенок :  В космической ракете ,

                       с названием «Восток»

                       он первый на планете

                       подняться к звездам смог.

Воспитатель :  Дети , кто  первый космонавт  Земли ? ( Ю.Гагарин)

Как назывался его космический корабль ?( «Восток 1» )

Молодцы !

3 ребенок :  Поет об этом песню

                        весенняя капель

                        на веки будут вместе

                        Гагарин и апрель.

Воспитатель : Когда  совершил свой полет герой планеты Ю.Гагарин? ( 12 апреля )

Правильно, теперь в этот день  весь мир празднует День Космонавтики.

Дети , скажите , сколько длился первый полет ? (108 минут .)Правильно.

…Валентина Терешкова … Кто она ? ( ответ детей ;первая женщина –космонавт).

Молодцы .Все верно.

Потом случилось в мире новое событие в освоении космоса . Человек вышел в открытый космос.

Как зовут этого космонавта ? (А.Леонов)

Чем этот космонавт еще прославил свой полет ? ( рисунками в открытом космосе)

 Молодцы !

Наша страна первая начала покорение космоса .  Теперь космонавты работают в космосе годами.

 И совсем недавно  Россия сняла первый фильм о космосе в настоящем космическом пространстве. Наши артисты полетели в космос и там происходила съемка художественного фильма «Вызов».

 Как вы думаете , что  делают космонавты в космосе ?(ответы детей : изучают ,наблюдают ,выполняют поставленные задачи научной работы )

В чем работают космонавты ? ( в скафандре , шлеме )

Какими должны быть космонавты ? (сильными , умными , смелыми ,выносливыми , спортивными )

 Молодцы !

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».

Я буду говорить , а вы заканчивать фразу.

Если в космос мы хотим

Значит скоро … ( полетим.)

Сформируем мы сейчас

Наш очень дружный  … (экипаж.)

И построим мы ракеты

Полетим мы на … (планеты.)

Нам открыт любой маршрут

Потому что любим  … ( труд.)

Чтобы космос покорять

надо очень много … ( знать .)

Молодцы , ребята !

Дети , а давайте построим космический корабль  и полетим в космос !

Корабль будет для всех один .Мы одна команда . Мы смелые , умные , трудолюбивые и любознательные.

Дети строят  космический  корабль  стульев и мягких пуфов. Устанавливают панель управления , предложенную воспитателем.

Воспитатель: предлагаю выбрать командира корабля . (Дети выбирают командира )

Замечательно , теперь мы придумаем название  нашего звездолета .

Предлагаю назвать  « Великая Россия» .Вы согласны ?

Дети: Да !

Воспитатель: теперь нам надо одеть специальные защитные жилеты , которые вы разработали в своей научно-космической лаборатории. Они надежно защищают человека от вредных воздействий космоса  , создавая вокруг человека поле, в котором он  может дышать на любой планете.

Дети надев жилеты , занимают места .

Воспитатель: Итак, приказ Земли : начать отсчет !

5,4,3,2,1 , 0 – поехали !

 Первая минута полета . Отчет .

Ребенок –командир : Полет нормальный!

 Воспитатель :  Ой , дети , что-то не так . Я слышала , что –то ударилось о наш звездолет…

Это , наверное метеорит . Мы попали в метеоритный дождь  !  Что это такое ,дети ?  (  Ответ детей :Это когда множество метеоров сгорают в атмосфере Земли , не долетая  до ее поверхности , но мы видим светящиеся следы  их полета .)

Да , верно . В конце лета мы можем наблюдать такое явление на ночном небосклоне.

Давайте посмотрим в окно корабля . Как оно называется ? ( ответ детей : иллюминатор).

 Дети , что вы видите ? ( ответы детей :  планеты , метеориты ,метеоры ,космическую пыль , комету, звезды , Млечный путь  .)

 Да , я тоже это вижу !

Давайте , чтобы время в полете было интересным, я вам буду загадывать загадки  ? Согласны ?

Дети : да !

Воспитатель :    

Чтобы видеть все с Земли , ты глаза вооружи.

Чтобы космос познать смог ,нужен мощный …   (телескоп.)

Наблюдает ночью-днем за пространством … (астроном. )

Звездочет и астроном знает все о звездах он .

В небе лучше всех видна серебристая  … (Луна .)

Долететь к любой планете  может космонавт в  … (ракете .)

Он по-русски космонавт , по-английски – … (астронавт .)

 Правильно. Астра – значит звезда .Отсюда и слова : астроном , астронавт, астероид , астрофизик.

Еще будем отгадывать ?

Дети  : да!

Воспитатель :

 Вот нам встретилась ракета .

В ней сидит и злобно смотрит злой зеленый … (гуманоид)

Чуть маршрут мы изменим и его мы облетим .

Мы за мир на всей планете – знают взрослые и дети .

Мы и в космосе хотим , чтобы был здесь только … (мир.)

Воспитатель : Да , дети , мы за мирный космос , чтобы исследования его приносили пользу людям.

Ой, Земля запрашивает звездолет.

Приказывают приземлиться на планету .

5,4,3,2,1,0 – успешно приземлились ! Выходим на поверхность планеты.

Здесь очень сильное притяжение.

Имитация движений .

Ноги –какие ? –тяжелые

Голова –какая ? –тяжелая

Руки –какие ? – тяжелые

Идти  -тяжело.

Воспитатель : полетим на другую планету !

Дети замедленно проходят, занимают свои места.

Я вижу опять планету ! Давайте здесь приземлимся.

Дети : Давайте !

Воспитатель:

Эта планета слабого притяжения.

Руки – какие ? – легкие

Ноги –какие? – легкие

Мы еле касаемся грунта . ( плавные легкие движения детей)

Дети , предлагаю пройти в звездолет , а то я боюсь улететь …

Дети : Не бойтесь ! Наши специальные жилеты защитят нас.

Воспитатель: ну . тогда предлагаю выход в открытый космос !

Мы тоже должны совершить то , что еще никто не делал в космическом пространстве!

Внимание ! Мы выходим в открытый космос!

(Дети переходят на ковер )

Воспитатель :  Впервые в мире ! Космическая дискотека !

 Дети : Ура !

 Музыка « Маленькие звезды». Дети танцуют.

 После танца.

Воспитатель : Предлагаю отдохнуть в космической невесомости .

Дети  ложатся на ковер.

Воспитатель : Дети , представьте , что вы плывете в невесомости. Вы видите  Солнечную систему.

 Почему она называется Солнечная ? ( потому , что Солнце звезда и вокруг вращается  9 планет.)

 Воспитатель : Какую планету кто  видит ? ( дети называют  все планеты)

 И еще мы видим – звезду  Солнце.  Это не планета , а звезда . Жизнь от нее берет Земля . Да , все  живое зависит от света и тепла Солнца.

 Земля тоже была когда-то звездой.  Она остыла , на ней смогла зародиться жизнь.

 Я вам сейчас это докажу.  Давайте возвратимся на корабль.

Дети занимают свои места.

Воспитатель демонстрирует модель вулкана.

Воспитатель : когда извергается вулкан из его жерла вытекает огненная лава. Это магма из которой состоит ядро Земли .Внутри Земля огненная . это доказывают вулканические извержения. Остывшая поверхность Земли скрывает ее звездное происхождение.

Ну , что ?  Пора возвращаться  на нашу красивую голубую планету.

 Звучит музыка .

Ура ! я вижу Землю ! Приказ приземлиться ! 5,4,5,2,1,0 – приземление прошло успешно !

 Дети : Ура !

Воспитатель: Вот мы и на Земле . Я предлагаю  вам составить  карту Солнечной системы .

Дети выполняют наклеивание планет , создавая модель Солнечной системы .

Воспитатель : Молодцы !  Вам понравилось наше космическое путешествие ?

Дети, все в ваших руках !Ваше будущее удивительное и прекрасное .

Сегодня я вручаю вам дипломы юных космонавтов . Поздравляю !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р]  Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия по обучению составления описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ. Подготовительная группа.

Учить составлять связный рассказ по картине. Мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...

Конспект открытого занятия в мини-музее: "Жизнь и быт донского казачества по патриотическому воспитанию на тему: "В гости в курень".

Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях, реальных предметах быта малой Родины, используя музейную педагогику, мы поможем ребёнку установить положительные отношения...