Разработка мероприятия на тему: "Мир профессий"
план-конспект занятия

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: Расширить представления воспитанников о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию умений и навыков, коммуникативной культуры.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению коллектива.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка на тему: «Мир профессий».

Класс: 8 – 9 класс

Цель: Расширить представления воспитанников о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию умений и навыков, коммуникативной культуры.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению коллектива.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Оборудование: экран, проектор, презентация; продукты для приготовления обеда, геометрические фигуры, чтобы построить шаблон дома.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Сядьте все правильно. Старайтесь быть активными, внимательными и сообразительными. Наше мероприятие (Слайд) называется «Мир профессий»,  и начнем его словами из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?». (Слайд)

Ребенок:         Морев Борис

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

II. Основная часть.

- Ребята, когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть?  ( Слайд)  А для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес. Так же любая профессия требует специальной подготовки (образования), теоретических знаний и навыков. Это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

- Скажите ребята, а почему выбор профессии важен каждому из нас? (Ответы  детей)

- От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь. Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.

- Вам уже пора задумываться о своей будущей профессии. Мир профессий очень большой, он насчитывает более 40 тысяч видов. При этом, каждый год некоторые профессии исчезают, появляются новые или видоизменяются. Сегодня мы с вами, поговорим  о  знакомых  для вас профессиях и  разберем новые, о которых возможно вы никогда и не слышали. А те ребята, которые еще не определились,  кем хотят стать, может быть, найдут профессию себе по душе. А в конце мероприятия вы мне скажите, кем вы хотели бы стать.

- Ребята, чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации.

- Для начала заполним кроссворд и вспомним, какие бывают профессии. (Слайд)

Мамочка разводит розы                                                                            Астры, кактусы, мимозы                                                                                       Не работа, дивный сад                                                                                          Я за маму очень рад.                                                                                                            (Цветовод)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

    У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

                              (Парикмахер)

Разгребает снег лопатой,                                                                                          Подметает    двор        метлой.                                                                                                                 Догадались        ли,        ребята,                                                                                                            Кто следит за чистотой?  

                                        (Дворник.)

 Мастерица        на        все        руки                                                                                                           Нам        сошьет        пиджак        и        брюки.                                                                                                  Не        закройщик,        не        ткачиха.                                                                                                      Кто она, скажи?  

                             (Портниха.)

 Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

                                 (Каменщики)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?
                                   (Повар)

    Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

    Мебель делает... 

                                  (Столяр)

 

Пчел совсем он не боится                                                                   С пчелами он дружит,                                                                                             Медом может поделиться                                                                                                 - Мед нам очень нужен.                                                                                   Добывает мед из сот.                                                                                                Кто же это? ...

                                   (Пчеловод).

Кто приносит нам газеты                                                                                          И от бабушки приветы.

                                   (Почтальон)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.

                              (Сапожник)

 От        коровы        молоко                                                                                     Достается        нелегко.                                                                                        Нужно утром рано встать                                                                                              И Буренок приласкать.                                                                                        Доит их пока не жарко                                                                             Деревенская …..    

                                   (Доярка)

   Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

    Делает нам стулья...                                                                                                         (Плотник)

Вот на краешке с опаской                                                                                          Он железо красит краской,                                                                                                 У него в руке ведро,                                                                                            Сам раскрашен он пестро.

                                  (Маляр) 

Он в поле следит за коровами                                                                     Чтобы домой вернулись довольными                                                                        Он скачет на лошади верхом                                                                            И громко хлопает хлыстом.                                                                                                      (Пастух)

- Молодцы, ребята! Все профессии нужны, выбирай на вкус!

(Слайд) Ребенок:    Яковлев Саша

Все профессии прекрасны!
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

- Сейчас, вы ребята, попробуете свои силы и способности в разных профессиях.

- Для того чтобы узнать, кем вы сейчас будете, нужно отгадать загадку. (Слайд)

«Повар».

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

Сейчас посмотрим, сможете ли вы  стать в будущем поварами. Вам предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

- На столе разные продукты. Вам необходимо (Слайд) выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления обеда. Обед состоит из борща, салата из свежих овощей, плова, компота из сухофруктов и хлеба.

(Дети ищут нужные продукты для приготовления обеда.)

- Молодцы! Обед приготовили. Возможно,  из вас получатся замечательные повара.  Отгадайте следующую загадку и узнаете, кем вы будите сейчас. (Слайд)

«Строитель».

Средь облаков, на высоте,                                                                                                                    Мы дружно строим новый дом,                                                                                                           Чтобы в тепле и красоте.                                                                                                                       Счастливо жили люди в нем. 

Задание. Сейчас вам надо постараться составить из геометрических фигур дом по шаблону.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы! Дома у всех получились красочные. Слушайте следующую загадку. (Слайд)

Инспектор .

Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку включит вмиг                                                                                                   И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?

- Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке. 

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.) 

- Замечательно разобрались в ситуациях! Отгадайте следующую загадку. (Слайд)

 «Артист».

В прошлый раз был педагогом.
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …

- Ребята, каждому из вас нужно изобразить профессию, при помощи жестов и мимики, без слов.

Профессии: библиотекарь, маляр, парикмахер, уборщик, почтальон, доктор.                      

- Молодцы!  Все вы артистичны. А сейчас головоломка для вас. (Слайд)      Из данных слов нужно составить другое слово, название профессии.         

(Слайд)

  • РВАЧ = В- - - (медработник)
  • ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)
  • КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
  • МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

(Слайд)

  • СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)
  • ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
  • КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

- Молодцы! Быстро справились с заданием.

В самом начале я сказала о том, что профессии каждый год  меняются и появляются новые. Сейчас появилось много современных профессий. Давайте я буду кратко рассказывать о них, а вы попробуете отгадать названия этих профессий.

( на слайде картинка профессии, а после появляется название)

  1. (Слайд) Специалист по продвижению какого – либо товара или услуг (распространение листовок). (Промоутер)
  2. (Слайд) Специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон - париков, усов, бород и бакенбардов. (Постижер)
  3. (Слайд) Дегустатор чая. Оценивает по 50 – 60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки. (Титестер)
  4. (Слайд) Внештатный корреспондент, который работает  в экстремальных условиях: это и зоны военных действий и зоны стихийных бедствий, и массовых беспорядков. (Стрингер)
  5. (Слайд) Закупщик, который должен обладать чувством вкуса и стиля, разбираться в модных тенденциях, знать какой товар пользуется спросом у покупателей, знать языки и современные технологии. (Байер)
  6.  (Слайд) Специалист, сопровождающий покупателя по торговым центрам и магазинам, помогая подобрать одежду отвечающую любому стилю и сориентироваться в модных тенденциях сезона. (Шоппер)
  7. (Слайд) Специалист по созданию запахов в парфюмерной и пищевой промышленностях, специалист по созданию пищевых ароматизаторов. (Флейворист)
  8. (Слайд) Специалист по созданию  имиджа личности или фирмы. Разрабатывает для клиента  образ.  Подбирает макияж , прическу, одежду.  Отрабатывает умение держаться в различных ситуациях.  (Имеджмейкер)
  9. (Слайд) Специалист, который помогает ориентироваться в мире профессий. (Профконсультант)                                                                                                    

 - Знали вы раньше о таких профессиях? (Ответы детей)

- А, сейчас, давайте вспомним пословицы о труде (Слайд). Вам нужно продолжить пословицы.

 «Пословицы о труде и профессиях»

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. Терпение и труд - все перетрут.

3. От труда здоровеют, а от лени болеют.

4. Глаза страшатся, а руки делают.

5. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

6. Не игла шьет, а руки.

7. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

8. Кто не работает, тот не ест.

9. Кто любит труд, того люди чтут.

- Скажите ребята, бывают профессии, которые не приносят пользу? (Ответы детей)

- Правильно, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Важно, чтобы каждый человек выбрал профессию по душе, профессия должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

(Слайд)

Ребенок:      

Все профессии важны, все профессии нужны!           Пестов Данил
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке                             Давыдов Кирилл
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
«Даже в космос полететь!».

III. Подведение итога.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных профессиях. Все эти профессии лишь маленькая крошечка среди всех профессий в мире. О каждой из них можно говорить очень долго, потому что каждая интересна по-своему.

(Слайд)

Ребенок:

Много здесь профессий разных,         Катков  Леша.
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

- А теперь скажите нам, кем хотите стать в будущем вы? (Ответы детей)

- А почему Саша, ты выбрал именно эту профессию? Обоснуй свой выбор.

- Что узнали нового? Чему научились?

- Неважно, какую профессию вы выберете, главное, чтобы она вам нравилась, была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

- На этом наше мероприятие закончилось. Всем спасибо за внимание!

Интернет – ресурсы:

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkol.html

https://урок.рф/library/klassnij_chas_«moya_budushaya_professiya»_135635.html

https://www.1urok.ru/categories/10/articles/20018 

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/440378-konspekt-zanjatija-ja-i-moja-buduschaja-profe

У меня растут года        Морев Борис

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Много здесь профессий разных,                                  Катков Леша
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Все профессии важны, все профессии нужны!        Пестов Данил
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке                                  Давыдов Кирилл
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
«Даже в космос полететь!».

Все профессии прекрасны!        Яковлев Саша
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"

На данном мероприятии воспитатель закрепляет у  детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...

Методическая разработка мероприятия по теме: "Знакомство с родным городом. Начало пути".

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю....

Методическая разработка мероприятия на тему: «Быть здоровым это здорово!»

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во...

Разработка мероприятия на тему "Путешествие в страну здоровей-ка"

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....

Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»

Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;    - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...