Главные вкладки

    Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    На данном мероприятии воспитатель закрепляет у  детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, развивает диалогическую речь, учит доброжелательному обращению друг с другом и с взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка мероприятия по теме

    «Правила личной гигиены»

    Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни; необходимости заботиться о собственном здоровье.

    Программные задачи:

    1. Закреплять знания о назначении предметов туалета и последовательности действий при умывании;
    2. развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми;
    3. воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

    Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,  музыкально-художественная.

    Оборудование: картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, капельки из картона с нарисованной рожицей.

    Содержание организованной деятельности:

    Организационный момент. Дети под бодрую музыку (в аудиозаписи) исполняют весёлый танец.

    Вводная часть. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми, но все отказываются.

    Воспитатель

    Мальчик, мальчик, ты откуда?

    Как ты к нам попал сюда?

    Мальчик.

    Одеяло убежало, улетела простыня,

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

    Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).

    Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

    Воспитатель. Да что ты?  Тебе и руки никто не подаст. Хочешь узнать почему? Слушай!(высказывания детей). Воспитатель предлагает детям  вспомнить отрывок из произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата, и котята, и утята,

    И жучки, и паучки,

    Ты один не умывался и грязнулею остался,

    И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

    Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?

    Мальчик. Теперь знаю…только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

    Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, но для этого нужны предметы, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки Мойдодыра:

    - Зубаст, а не кусается, как это называется? (расческа)

    - Я маленький, я гладенький, покорный и игривый

      Я часто пеной брызгаю, как дикий конь ретивый (мыло)

    - Будь аккуратен, забудь лень – чисти зубы каждый день (щетка и паста).

    Воспитатель поет. Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

    Буль, буль, буль – журчит водица,

    Все ребята любят мыться.

    Вот так, хорошо, хорошо!

    Руки с мылом мы помыли,

    Нос и щеки не забыли.

    Вот так, хорошо, хорошо!

    Не ленились вымыть уши,

    После вытерлись посуше.

    Вот так, хорошо, хорошо!

    Мальчик. Каким чистым я стал! Теперь можно и поиграть!

    Проводится игра «По кругу».

    Воспитатель.

    Мы по кругу друг за другом

    Будем весело шагать.

    Что покажут нам, ребята,

    То и будем выполнять!

    Один из детей  «умывается», «причесывается», «делает зарядку» и т.п.  Мальчик с детьми повторяют.

    Входит Мойдодыр.

    Вот теперь тебя люблю я,

    Вот теперь тебя хвалю я,

    Наконец-то ты, грязнуля,

    Мойдодыру угодил!

    Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.

    Мойдодыр с мальчиком дарят каждому ребенку капельку из картона и прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

    Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"

    1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию По теме: «Правила личной гигиены»

    Кнспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию " Правила личной гигиены" Все задачи реализуются через игровые ситуации...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

    Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

    Презентация на тему: «Правила личной гигиены для малышей»

    Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро.Не смотря на то, что словосочетания «формирование здорового образа жизни» стали привычными в б...