Этические беседы: "Обиженные друзья", "Хорошие товарищи". Самообразование 2023 - 2024.
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda_na_temu.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа на тему: «Обиженные друзья», «Хорошие товарищи».

Цель: формирование осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость.

Используя стихотворение А. Барто, педагог объясняет детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Несли мы облако с собой».

Несли мы облако с собой,

Букет сирени голубой.

Мы срезали для Наденьки

Сирень в пришкольном садике.

Взглянула Надя на сирень:

- Какой красивый сорт!

Но он завянет через день,

Купили б лучше торт!

От торта польза есть —

Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами...

За тортом бы поехали!

Ну, Наденька, ну скромница!

Мы не могли опомниться.

- Почему Наде не понравился подарок друзей?

- С каким чувством друзья несли сирень в подарок Наденьке?

- Как друзья отреагировали на заявление Нади? (Оскорбились, обиделись.)

- Почему Надю назвали скромницей? Была ли она на самом деле скромной девочкой? Как ее можно назвать? (Невежливой, невоспитанной.) Любой подарок надо принимать с благодарностью. Нельзя критиковать подарок, выражать свое неудовольствие.

- Вы все любите день рождения и всегда с удовольствием бываете у своих друзей на этом празднике. Почему вы любите этот праздник? Только ли потому, что вам дарят подарки? Разве менее важно то, что соберутся друзья, что вы вместе весело проведете время: поиграете, потанцуете? Самый большой праздник, когда хорошо и весело всем.

В свободное время воспитатель организует игру «День рождения».

Открытая этическая беседа "О дружбе и товарищах"

Цель: Формирование представления детей о дружбе и товариществе и умение оценить поступки литературных героев.

Задачи: закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Формировать качество отзывчивости, воспитывать желание помогать сверстниками и взрослым. Учить детей конструктивным способам решения задач в коллективе. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить определять нравственные качества настоящего товарища. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы и оборудование: Книга с произведением Л.Н.Толстого «Два товарища», иллюстрация к басне, подготовка вопросов по содержание произведения, копилка эмоций – смайлики.

Предварительная работа с детьми: разучить пословицы и поговорки о дружбе «Сам погибай, а товарища выручай», «Друга ищи, а найдешь – береги», «старый друг лучше новых двух», беседа на темы «Кого можно назвать настоящим товарищем», «Что мы сделали доброго для своих друзей».  Упражнять в названии нравственных качеств человека, дать задание назвать качества слова «товарищ».

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и товариществе, о том, как мы можем позаботиться друг о друге в трудную минуту.

- Давайте вместе подумаем, как можно научиться дружить, поговорим с вами о своих друзьях, без которых на свете жилось бы грустно.  

-  Как вы понимаете слово «Дружба»?

- Как поступают добрые друзья?

- Кого можно назвать своим другом?

 Решение педагогических ситуаций:

- А что вы бы сделали в таких ситуациях?

1).  Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?

2). Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?

- Хочу познакомить вас с басней « Два товарища» Льва Николаевича Толстого. Басня – это короткая поучительная история. Лев Николаевич писал для детей сказки, басни и многие короткие и поучительные истории.

Басня «Два товарища». Толстой Л.Н.

«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».

 Вопросы к произведению:

1. О ком говорится в этой басне?

2.Что произошло с товарищами в лесу?

3. Как поступил один из товарищей при опасности?

4.Что сделал его друг?

5.Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?

6. Что ответил ему друг?

7. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

8.Как вы думаете, можно ли мальчиков назвать товарищами, друзьями?

9.Почему нет?

10.А как бы вы сами поступили в похожей ситуации?

10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

- Сегодня с вами мы узнали что такое дружба и как быть хорошим товарищем. Чтобы все в нашей группе были дружными, давайте передадим эстафету дружбы через рукопожатие. Я передаю свою дружбу «имя ребёнка», он передаст свою дружбу «имя следующего». Вы чувствуете, что дружбы стало больше? Ведь каждый из нас добавил частичку своей доброты и дружбы.

Итог занятия:

- А сейчас ребята, посмотрите, у меня есть копилка эмоций.

- Какие эмоции вы видите?

- Я вам предлагаю нарисовать свой смайлик с тем настроением, которое сейчас у вас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование 2023-2024

Самообразование...

Самообразование 2023-2024 Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку...

Самообразованию 2023-2024

Воспитание у детей дошкольного возраста основ экологической культуры ...

Самообразование 2023-2024 год Проект "Финансовая грамотность дошкольника "

формировать основы  финансовой грамотности у дошкольников...

САМООБРАЗОВАНИЕ 2023-2024

Содержание:1. План самообразования.2. План работы на год.3. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.4. Конспекты ОД.5. Консультации для родителейПлан самообразования«Нравственн...

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

план самообразования 2023-2024 год

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....