Квест – игра для подготовительной группе по финансовой грамотности «В поисках клада»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Формировать первичные экономические понятия;
  • Закрепить название денежных знаков нашей страны;
  • Развивать у детей умение замечать в сказках простейшие экономические явления, расширять активный словарь детей;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления; содействовать повышению уровню мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
  • Воспитывать личностные качества дошкольников связанные с экономической деятельностью.

 

Предварительная работа: знакомство детей с экономическими понятиями; умение пользоваться картой – схемой; чтение художественной литературы; игра «аукцион», «магазин»; просмотр мультфильмов; беседы с детьми.

 

Материалы к занятиям: карта – схема; монеты; купюры разных стран; иллюстрации к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для подготовительной группе по финансовой грамотности

«В поисках клада»

Подготовила:

Бабаян Ф.М.

Квест – игра для подготовительной группе по финансовой грамотности

«В поисках клада»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать первичные экономические понятия;
  • Закрепить название денежных знаков нашей страны;
  • Развивать у детей умение замечать в сказках простейшие экономические явления, расширять активный словарь детей;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления; содействовать повышению уровню мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
  • Воспитывать личностные качества дошкольников связанные с экономической деятельностью.

Предварительная работа: знакомство детей с экономическими понятиями; умение пользоваться картой – схемой; чтение художественной литературы; игра «аукцион», «магазин»; просмотр мультфильмов; беседы с детьми.

Материалы к занятиям: карта – схема; монеты; купюры разных стран; иллюстрации к сказкам.

Место проведения: групповая комната.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.

В группе «Космический город» солнышко сияет!

(идем по кругу держась за руки)

Мы ребята дружные, это каждый знает!

(здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)

- Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети: это люди, которые ищут клад.

- Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «В поисках клада», но для того чтобы нам его найти нужно выполнить задания.

- У меня есть карта – схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим ее. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы отыщем клад.

- Если мы рассмотрим карту – схему, то поймем, какой цифрой у нас обозначено начало путешествия. (Цифрой 1)

Итак, начнем, и станция №1 у нас «Загадка». Чтобы мы могли идти дальше, нам с вами нужно разгадать загадки:

  1. Все, что в жизни продается

Одинаково зовется

И крупа и самовар

Называются … (товар)

  1. В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем? (деньги)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

  1. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким … (доход)

  1. Из какого аппарат выдается нам зарплата? (банкомат)
  2. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить … (налоги)

- Молодцы!!! Вы хорошо постарались.

Следующая станция под номером…. (Номер 2)

- Правильно, станция под №2 называется «Деньги»

- Чтобы товар в магазине купить, за него надо …? (заплатить)

- Чем мы с вами расплачиваемся в магазине за покупки? (деньгами)

- Кто знает как появились деньги?

(когда еще не было денег люди обменивались результатом своего труда, но это оказалось не очень удобно и тогда договорились, что обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали деньги. Сначала были металлические деньги.)

- Как назывались металлические деньги? (монеты)

- Правильно, монеты. Но деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры)

- Вы знаете как называются купюры разных стран? (ответы детей)

И вот вам задание: среди различных денежных купюр разных стран, вам нужно найти российские рубли.

- молодцы!!!

- а скажите какие чувства у вас вызывает слово «деньги»?

- Хорошо, вы справились, а теперь нас ждет станция под №3 «Задача».

Я предлагаю вам разделиться по парам, я раздаю вам монеты достоинством 1,2,5,10 рублей и задаю сложные задачки, вы внимательно послушайте и дайте мне правильный ответ.

- Готовы?

  1. Мама зарабатывает – 2 рубля,

Папа зарабатывает – 5 рублей,

Пенсия у бабушки – 1 рубль,

Пенсия дедушки – 1 рубль.

Каков доход семьи в месяц? (9 рублей)

  1. Мама дала Васе 10 рублей и попросила купить:

молоко – оно стоит 1 рубль,

хлеб за 2 рубля,

колбасу за 5 рублей.

Сколько сдачи останется у Васи? (2 рубля)

  1. Вы с мамой пришли в магазин игрушек: игрушка Хаги – Ваги стоит 5 рублей, его подружка Кисси – Мисси – 4 рубля. Сколько рублей надо, чтобы купить обе игрушки? (9 рублей)

- Хорошо вы постарались, но до клада еще не добрались. Следующая станция №4 «Разминка».

Продаются в магазине

(руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
Йогурт, молоко, кефир,

(соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,

(поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад,

(разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине

(крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине

(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,

(хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть!

(хлопнуть в ладоши перед собой)

- Молодцы! Какая у нас следующая станция? (Номер 5)

Станция №5 называется «Сказочная»

- У меня есть две иллюстрации к сказкам, которые разделившись на две команды, вы должны собрать и ответить на мои вопросы.

Посмотрите на иллюстрацию команды 1, это какая сказка? (русская народная сказка «Как баран и свинья торговаться ходили»)

  • Зачем пошли баран и свинья на лесной рынок?
  • Почему свой товар продал свинье, а свинья барану?
  • Получили ли баран и свинья прибыль? Почему?

Иллюстрация команды №2, это что за сказка? (А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Слушайте вопросы по этой сказке:

  • Сколько золотых дал Карабас – Барабас Буратино? (5 золотых)
  • Дуремар ловил и продавал в аптеке пиявок. Как его можно назвать? (Бизнесмен, предприниматель)

- У меня еще есть вопросы по другим сказкам, послушайте вопросы: героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха - Цокотуха)

- где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).

- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

Вот и добрались мы до последней станции №6, которая называется «Клад».

- ответьте на вопрос: что нельзя купить за деньги?

Я вам вручаю схему, которая приведет вас к сундуку с кладом.

- ребята, мы хорошо поиграли, много закрепили и узнали. У меня есть такая копилка, вы ее передаете друг другу и говорите: «Сегодня мне понравилось…»

- А в заключении хотелось бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Вы все большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"

Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"...

Открытый урок по финансовой грамотности "В поисках клада"

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект открытого занятия (финансовая грамотность) "В поисках клада"

В этом конспекте представлен материал для небольшого развлечения детей старшей группы....

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект квест - игры по финансовой грамотности "В поисках клада"

Квест - игра "В поисках клада" содержит материал для  изучения детьми осгов финансовой грамотности.  Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...