«Серебристое богатство Байкала»
проект (старшая группа)

расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_serebristoe_bogatstvo_baykala.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 п. Михайловка

ПРОЕКТ

познавательно-исследовательский

детей старшего дошкольного возраста

«Серебристое богатство Байкала»

Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.

Срок реализации: сентябрь 2023г. – октябрь 2023г.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Тип проекта:

по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный

по форме организации: взросло-детский

по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?

На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.

На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.

Краткая информационная справка. Байкальский омуль это промысловая рыба, перемещается в толще вод Байкала в горизонтальном и вертикальном положении. Основное питание составляют личинки бычка-желтокрылки, зоопланктон. Сиг представлен озерными сигами и речными. Обитает в придонных слоях озера, питаются бентосом (донный организм). Хариус представлен двумя подвидами: черный и белый. Они холоднолюбивые, обитают на небольших глубинах, нерестятся в руслах рек в мае, питаются моллюсками, бычками и их мальками подкаменщиковых, желтокрылками, голомянками.

Место рыб в системе животных. Строение и некоторые физиологические особенности рыб: форма тела, чешуя. Приспособление к среде обитания: продолжение рода, размножение и развитие, питание, поведение, издаваемые звуки.

Цель проекта: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)

Задачи:

- извлекать информацию из иллюстраций, рассказов воспитателя, просмотров познавательного видео и других источников об уникальных обитателях оз. Байкал;

- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,

- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Ожидаемые результаты:

- расширить представление детей о многообразии рыбного богатства озера;

- обогатить детей знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус;

- вызывать интерес к среде обитания рыб.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

-подбор детской, методической литературы по теме;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

- подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма;

сентябрь 2023г.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

сентябрь 2023г.

 - октябрь 2023г.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

октябрь 2023 г.

План реализации проекта

Основные направления дошкольного образования

Мероприятие

Художественно-эстетическое

развитие

-Лепка:

-«Рыбы Байкала»;

-конструирование «Перевезем груз по Байкалу»

- аппликация:

-«Стая мальков омуля»

-Рассматривание картин А. П. Иванов «Братское море», Г. Е. Новикова «Рыба и море»

-Совместное изготовление плакатов «Серебристое богатство», «Защита обитателей озера»

Познавательное развитие

-Путешествие по водной среде Байкала и знакомство с рыбным богатством озера: хариус, омуль, сиг, осетр

-Сравнительные наблюдения: живая и неживая рыбка

Речевое развитие

-Рассказы, сказки, проза

-Бунтовская С. «Голомянка»

-Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»

-Стародумов В. «Голомянка»

Плотова: Сибирячок-рыбачок

-Стихи

Сергеев М. «Омуль. Голомянка»

Социально - коммуникативное развитие

-Описание внешнего вида рыб

-Вопросы при рассматривании рыб

-Стимулирование к возникновению суждений об объекте (серебристое богатство озера Байкал)

-Разговоры в процессе наблюдения за рыбами

-Ситуативное общение по поводу кормления, ухода за рыбами

Сюжетные игры:

-«Рыбалка на Байкале»;

-«Подводная фотоохота на Байкале»;

Дидактические игры:

-«Собери рыбку».

-«Поедем на рыбалку»

-Сюжетно-ролевые игры

-Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, открыток, буклетов с изображением рыб Байкала

-Рассматривание коллекций

Взаимодействие с родителями

-Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Рыбы Байкала»

-Совместное с родителями пополнение центров развития плоскостными о объемными игрушками, настольными играми, изображающими разные виды рыб; Оказание помощи в уходе за обитателями аквариума; подготовка игрового материала для игр, атрибутов, театрализованной деятельности; подготовка мини-проекта для участия в итоговом мероприятии; изготовление стилизованной карты «Рыбы озера Байкал»

-Задания: подбор фотографий, на которых отображены разные виды рыб озера Байкал для фотоальбома; «Подбери формочки для изготовления рыбок из снега», Подбери формы для украшений рыбками изо льда» и другие.

-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке»и другое.

-Фотовыставка «Мы на рыбалке»

-Совместная лепка «Такие байкальские рыбы»

-Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала»

Семейно-групповой проект макета «Рыба – серебристое богатство Байкала»

Список используемой литературы:

1. Ерина Е. Путешествие на дно Байкала // Сибирячок. –2009. – № 4.

2. Сергеев М. Море синее // Сибирячок. – 2009. – № 4.

3. Эндемики Байкала от А до Я // Сибирячок. – 2009. – № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

проект "Серебристое богатство Байкала"

проект информационный, практико - ориентированный...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

презентация на тему: "Серебристое богатство Байкала"

знакомство с эндемиками озера Байкала...

презентация проекта "Серебристое богатство Байкала"

Знакомство с эндемиками озера Байкал"...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:«Серебристое богатство Байкала»

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала. Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активност...