Формы работы с родителями
консультация (подготовительная группа)

Формы работы с родителями подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_2.docx14.9 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями подготовительной группы

   С 1 сентября текущего учебного года все дошкольные учреждения нашей страны начали реализацию Федеральной образовательной программы, которая нацелена не только на подготовку детей к школе, но и на формирование гармоничных личностей, способных успешно функционировать в обществе.

В рамках этой программы, взаимодействие с родителями становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.

Наиболее действенными являются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс, которые предполагают не пассивно-зрительское, а непосредственно - деятельностное участие их в образовательных событиях.

Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии. Поход ребенка в музей, театр, парк вместе с семьей – это встреча с неведомой для них информацией в непривычной форме, а для родителей – это необычное мероприятие вне стен детского сада, возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны и разделить с ним приятные минуты отдыха. Поэтому реализовать вторую задачу основной общеобразовательной Программы,  мы решили начать с совместной с родителями экскурсии.   Во время экскурсий родители не только с интересом наблюдают за своими детьми, но и принимают активное участие.

Совместные экскурсии педагогов, родителей и детей способствуют возникновению дружбы между семьями, сплочению коллектива детей. Экскурсии собирают не только детей с мамами и папами, также   в них  активно включаются бабушки с дедушками, родители приводят старших братьев и сестер.

 Работая вместе с детьми над проектамиродители  становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.

Совместный танец и совместное участие в конкурсах придаст ребенку уверенности, и он будет более раскрепощён и непосредственен, лучше проявит свою индивидуальность, а тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений, эмоциональной близости.

При всем разнообразии используемых форм взаимодействия с родителями, особой популярностью пользуются «Мастер-классы». На мастер-классе родитель выступает не в роли пассивного наблюдателя, а являлся активным участником образовательной деятельности.

«День добрых дел» - это день добровольной посильной помощи родителей группе, ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе.

Такая форма работа позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. В работе с родителями, можно составить график помощи родителей, в зависимости от плана работы, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель.

  Большинство родителей принимают активное участие в жизни детского сада. Ведь тот, кто хочет вырастить гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, всегда найдет возможность поучаствовать в важном этапе жизни своего ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели и задачи, стоящие перед педагогами в работе с родителями: - Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. - Установление доверительных, партнерских отношений с родителями. - Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. - Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. - Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

Слайд 2

Формы взаимодействия с родителями Коллективные (массовые ) (родительские собрания, тематические консультации и т.д.) Наглядно-информационные (папки-передвижки, информационные листы и т.д.) Индивидуальные (индивидуальная беседа, поручения родителям и т.д.)

Слайд 3

Занятие «В лес за грибами» Экскурсия

Слайд 4

Проект «Жилища народов России

Слайд 5

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию День добрых дел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....