Эссе «Современный воспитатель, какой он?»
материал

Захарова Наталья Петровна

           Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Современный воспитатель, какой он?»

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка». С. Соловейчик.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно, горжусь:

- доверием детей;

- возможностью воспитания нового поколения;

- достижением каждого ребёнка;

-расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

- возможностью реализации собственного творчества;

- признанием и оценкой своего труда.

За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда, значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми, интересными для окружающих. Это и есть для меня самое большое достижение.

Воспитатель должен быть вовлечён в свою профессиональную деятельность, знать и мотивировать свою деятельность. «С чем я иду навстречу к детям? Что нового и интересного я привнесу в их день»? А в конце дня проанализировать: «Получилось ли всё то, с чем я шла к детям? «Чему меня сегодня научили дети»? Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок».

Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным и каждый день ребенка превратить в увлекательное приключение.

Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и важно помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность само реализоваться.

Мой следующий принцип – «взаимосотрудничество педагога и семьи»: познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.

Третий принцип – это «обучение в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.

Четвёртый принцип – «личный пример»: дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности, на моём личном примере. Соблюдая правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию ФГОС.

Важная задача дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают Здоровьесберегающие технологии, используемые мною в различных видах деятельности.

Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования, они помогают: подбирать иллюстрированный и познавательный материал к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. С помощью компьютера я моделирую такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Её я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Современный воспитатель"

Детский сад – это большой дом, где  рука об руку «проживают» и «творят» дети, педагоги и родители....

Эссе "Современный воспитатель-это..."

Профессия - Воспитатель...Что значит быть воспитателем? Каким должен быть воспитатель? На эти вопросы отвечаю в данной работе...

Эссе "Современный воспитатель моими глазами"

В данном эссе отражены мои взгляды на то, какими качествами должен обладать современный воспитатель....

«ЭССЕ» СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

ИТАК, Я –ВОСПИТАТЕЛЬ,МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ.. В ДЕТСКИЙ САД  Я ПРИШЛА НЕ ТАК ДАВНО,НО ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯЛА-ЭТО МОЕ!МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ МОЯ РАБОТА,А ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ СВОЮ РАБОТУ,ТО ЭТО ЧУВСТВО ПОМОГ...

Эссе Современный воспитатель, какой он?

Качества личности современного воспитателя....

Эссе "Современный воспитатель. Какой он?".

Небольшое размышление на тему современного воспитателя, его качествах и умениях....