Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты» по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт». Старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа)

Боглаева Марина Алексеевна

Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты» по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

Интегрированное занятие «Тайна третьей планеты»

по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт»

Старший дошкольный возраст

Срок реализации – 2 года

Номинация: «Занятие»

Разработчики:

Боглаева Марина Алексеевна

воспитатель.

г. Новый Уренгой

2024 год

Технологическая карта занятия «Тайна третьей планеты»

по дополнительной общеразвивающей программе «ДОБРОмульт»

Пояснительная записка:

Занятие личностно-ориентированной направленности составлено в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «ДОБРОмульт». На занятии использовались ИКТ: мультстудия «Я творю мир», презентации, а также технологии коллективного воспитания.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

- принцип психологической комфортности.

Занятие проводилось педагогом с детьми старшей группы (5-6 лет). Основная цель занятия – подготовка материалов к созданию третьего «добромультфильма» «Самая добрая планета».

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.  На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Используемые методы (метод вопросов, проблемный) и приемы (рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности. Подобранный материал позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности, дети учились согласованно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Образовательная программа:

Дополнительная общеразвивающая программа «ДОБРОмульт»

Год обучения: первый год обучения

Тема: «Тайна Третьей планеты»

Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет)

Цель: способствовать социально-личностному развитию и духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов, продолжать учить детей различным способам создания мультипликации, развивать актерское мастерство, речь.

Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные ценности, с помощью создания мультфильмов, развивать способность самооценки, коммуникативные компетенции, воспитывать самостоятельность в принятии решений, развивать чувство личной ответственности за  результат совместной работы, выслушивать  чужое мнение  и наличие собственной точки зрения, осваивать элементарные навыки речевого этикета.

Развивающие: развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, слухового и зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координации с движением, логическое мышление, познавательный интерес и воображение.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Формы, методы, приемы работы: элементы проектной деятельности, метод проблемных ситуаций, дидактические игры, метод организации инициативно-коммуникативной и художественной среды, ИКТ, дифференцированный подход, элементы здоровьесбережения.

Средства:

Мультимедийные: мультстудия «Я творю мир», интерактивная доска, презентация, компьютер.

Наглядные: набор слайдов по  произведению  Кира Булычева «Алиса Селезнева и тайна Третьей планеты», фотография первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина, изображение космоса и космических планет; мультфильм режиссера Романа Качанова 1981 года выпуска «Тайна Третьей планеты», изображения мультипликационных героев (Алисы, папы Алисы,  капитана Зеленого, чудовища Громозеки и птицы Говоруна), фигурки «инопланетян».

Литературные: произведение Кира Булычева «Алиса Селезнева и тайна Третьей планеты», стихотворение Мигуновой Натальи Алексеевны «Космонавт».

Оборудование и материалы: неструктурированный и бросовый материал, пластилин, краски, белая и цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые (на основе активизации и интенсификации деятельности детей);

- технологии на основе личностной ориентации (обучение в сотрудничестве)

- информационно-коммуникативные технологии.

Планируемые результаты:

Предметные: воспитанники проявляют творчество в создании мультфильма, самостоятельно создают декорации к мультфильму, сформированы понятия мультипликация, режиссёр, сценарист, сюжет, персонаж и др.

Личностные: у воспитанников формируются нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

Метапредметные: у воспитанников формируется способность к самостоятельной работе над проектом; воспитанники учатся устанавливать и формировать причинно-следственные связи; учатся целеполаганию и планированию своей деятельности.

Предварительная работа: просмотр развивающего видео для детей о космосе и первом космонавте Земли, просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты», создание выставки, посвященной космосу, изготовление масок «космических пришельцев», беседа на тему: «Какие профессии нужны для создания мультфильмов?», зарисовка эскизов и составление сценария для будущего мультфильма, заполнения модели трех вопросов (Приложение 1).

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время (мин.)

1.

Психологический настрой.

Создать эмоционально-положительную атмосферу на предстоящую работу.

Педагог создает атмосферу доброжелательности, располагающую к началу общения на занятии.

Дети эмоционально откликаются на действия педагога, выполняя ритуал приветствия.

3 минуты

2.

Вводно-организационный

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах.

Педагог актуализирует знания детей по теме занятия, о том, что они узнали о мультфильмах и их создании.

Педагог задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям. Организует  и проводит  с воспитанниками опрос, игры.

Наблюдение и оценивание общего эмоционального настроя.

Дети активно участвуют в  коллективном опросе, беседе.

Отвечают на вопросы педагога, делятся полученными знаниями  и выдвигают свои версии.

8  минут

3.

Мотивационно-побудительный.

Создать проблемную ситуацию. Вовлечь детей в деятельность.

Установить эмоциональный контакт.

Создать условия для творческой деятельности. Формировать навыки работы в  группах. Развивать коммуникативные навыки, поддержать самостоятельность и инициативу детей.

Включаются в работу. Контактируют в группах, свободно перемещаются по группе. Распределяют обязанности, решают проблемные ситуации.

5 минут

4.

Актуализация здоровьесберегающей задачи.

Проводит физминутку. Настраивает на продолжение творческой деятельности.

Дети выбирают при помощи считалочки ведущего физминутки и активно участвуют в ней.

1  минута

5.

Практическая работа

Педагог предлагает непосредственно отправиться в мультстудию и приступить к очередному этапу создания мультфильма. С помощью наводящих вопросов подводит к выполнению творческой деятельности, предлагает объединиться в подгруппы и решить, кто, за что будет отвечать. Подбадривает и хвалит детей. Поддерживает в затруднительных ситуациях.

Создает ситуацию успеха.

Включаются в работу.

Контактируют в группах. Свободно перемещаются по комнате. Распределяют обязанности, находят решение в проблемных ситуациях.

12 минут

6.

Рефлексия (выводы, итоги, самооценка).

Формировать навыки самоанализа детей.

Получение обратной связи.

Педагог задает наводящие вопросы. Побуждает детей к самоанализу своей деятельности.

Дети отвечают на вопросы. Эмоционально высказывают свое мнение. Предлагают свои варианты дальнейших действий.

5 минут

Основное учебное содержание материала занятия

         (с указанием тематических блоков и этапов занятия) 

(Приложение 2)

Ход занятия в соответствии с этапами.

Действия воспитателя и детей.

1

Психологический настрой

Социо-игровой прием:

Педагог приглашает детей в круг, приветствует их с улыбкой и предлагает поздравить друг друга с началом нового дня. ( приветствие в кругу выполняется с движениями)

«Поздравлению с новым днем»

Давай с тобой обнимемся,

И над Землей поднимемся.

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним.

2

3

4

Вводно-организационный.

Мотивационно-побудительный.

Актуализация.

Педагог предлагает детям присесть в круг на ковер, принять удобную позу и пообщаться.

Педагог: Ребята, предлагаю прослушать стихотворение и вспомнить: какому знаменательному событию посвящен наш третий мультфильм?

Предлагает вниманию детей стихотворение Натальи Мигуновой «Космонавт».

В день весенний, в день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слушала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Но, когда-нибудь, ты тоже

Можешь к звездам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься.

 Надо только захотеть.

Педагог предлагает вспомнить содержание познавательных видео и презентаций о космосе, предварительно показанных при подготовке к составлению сценария мультфильма.

Педагог обращается к модели трех вопросов и предлагает вспомнить профессии мультипликаторов и назвать виды мультфильмов по технике исполнения.

 Проводится игра «Мультипликационные затоки»

-Что означает термин «мультипликация» (оживление, одушевление)

-Какие виды мультфильмов бывают? (рисованные, техника перекладывания, пластилиновые, кукольные, песочная техника, компьютерные)

-Человек, который пишет сценарий? (сценарист)

-Самый главный человек в студии мультипликации(режиссер)

-Как называется человек, который создает героев мультфильмов и декорации? (художник-мультипликатор)

-Кто озвучивает герое мультфильма?( актер)

-Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя их музыкой? (композитор)

-Человек, без которого герои не двигаются? (аниматор)

-Кто производит съемку мультфильмов? (оператор)

-Кто больше всех радуется мультфильмам? (дети)

Педагог задает вопросы, тем самым подводит к обсуждению фантастического мультфильма киностудии «Союзмультфильм» 1981 года выпуска «Тайна Третьей планеты».

Педагог показывает картинки с героями мультфильма и предлагает детям вспомнить их имена (ответы детей –   семья Селезневых: профессор папа и дочь Алиса, капитан Зеленый птица Говорун, Громозяка…)

Педагог: Ребята, мы с вами прочитали книгу Кира Булычева и рассмотрели иллюстрации художника Елены Муратовой, дома вместе с родителями вы просмотрели мультфильм «Тайна Третьей планеты». Скажите, внешность героев  мультфильма и книги похожи? Каким бы нарисовали своего любимого героя? (ответы детей)

-Мама и папа сказали, что они смотрели этот мультфильм в детстве. Теперь это наш любимый семейный мультик. (Рублева София)

-Мне понравились больше герои мультика. Наверное, потому, что они двигались: ходили, смеялись, летали. (Швецов Егор)

-А я влюбился в корову: мало того, что она летает и не падает, так еще и красавица. Она похожа на бабушкину корову Милочку в деревне. (Хомутов Савва)

Затем приглашает детей  пройти в мультстудию и приступить к созданию героев (инопланетянина Арсения, его папы  и мамы, девочек Иринки и Маринки, третий мультфильм ребята будут выполнять в пластилиновой технике). Педагог уточняет, что техника создания мультфильмов из пластилина называется StopMotioh анимация. StopMotioh-видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото.

3

5. Практическая работа

(познавательно-исследовательская, продуктивная и другая деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

Вспомнив сюжет мультфильма и поставив задачу на занятие, педагог обращает внимание детей на заранее приготовленные ими рисованные  фоновые и объемные декорации, деревянную игрушечную мебель.

Педагог: Предлагаю определиться с рабочими местом, вспомнить, кто с кем в команде создает мультфильм, договориться об использовании материалов  и приступить к работе.

Дети, которые пропустили предыдущие занятия, могут по желанию присоединиться  в уже созданные команды. Если у вновь прибывших возникнут свои идеи, педагог предлагает им подумать над своим вариантом создания мультфильма. Тем же детям, которые могут приступить к работе над героями, помогает определиться с выбором материала. Педагог обращает внимание детей на развивающие центры, так как в них дети могут найти дополнительный материал для создания мультгероев, исходя из задумки героев.

Когда дети распределились в группы и начинают работать, педагог занимает позицию направляющего, партнёра.

Если ребенок затрудняется и просит консультативную помощь, то педагог помогает (определение цвета героя, количество ног и глаз, размера).

Также педагог обращает внимание на соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и другими какими-либо другими инструментами.

Деятельность детей сопровождается наводящими вопросами педагога, интонацией его голоса, акцентами на самостоятельные пути решения проблемы тех или иных ребят. Поддерживается детская инициатива- свобода выбора материала при создании героев. Дети вовлечены в творчество. Педагог может стать партнером ребенка.

Педагог контролирует процесс  и время проведения физкультминутки при необходимости.

4.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Возможно проведение рефлексии путем вопросов педагога, не отрывая детей от деятельности в случае активной вовлеченности детей в работу не смотря на хронометраж.

Педагог: Ребята, как вы думает, мы справились с нашей сегодняшней задачей? Что у нас получилось?

Педагог обращает внимание детей на модель трех вопросов, предлагает отметить те вопросы, на которые были получены ответы в ходе занятия. Записать новые вопросы, которые, возможно появились у детей. По завершению работы предлагает детям навести порядок на рабочем месте, дает возможность завершить деятельность тем, кто еще не закончил. В течение дня дети могут рассматривать свои работы в студии, дополнять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста

1. Пояснительная запискаДошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает ...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Почемучка» старший дошкольный возраст 5-6 лет

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если...?), почувствовать себя ученым, исследователем, пе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)

Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром сре...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)

Пояснительная записка      Программа «Необычное в обычном»  разработана  согласно  федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...