Беседа с детьми старшей группы (ТНР) «Моя малая Родина-Дзержинск»
учебно-методический материал (старшая группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Увлекательный материал об истории родного города Дзержинск Нижегородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 124»

Беседа с детьми старшей группы  (ТНР)

 «Моя малая Родина-Дзержинск»

Составила и провела воспитатель

Скорадешкина Наталья Михайловна

Дзержинск 2024г

Цель: Формирование у ребёнка личностной позиции наследника культуры, защитника Отечества и созидателя, ответственное за будущее своего родного города и страны.

Образовательные задачи: Расширять представление о многообразии архитектуры родного города, родной природы.

Развивающие задачи: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, творческого взгляда на родной город.

Воспитательные задачи: Воспитывать  любовь, уважение к родному городу, чувства гордости, бережное отношение к природе и архитектурному наследию родного города.

Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в прекрасный город, узнаем много интересного и будем любоваться великолепными красотами.

Попробуйте угадать, в какой чудесный город мы отправимся.

Славный город на реке, На красавице Оке. Самый лучший и родной,

И любимый всей душой.  Как хорош, ты город мой.

Я восторг не скрою. Здесь хочу с семьёй я жить, И расти с тобою.

 Процветай, живи мой город, Пусть порою не легко.

Город мой не сломит холод Никогда и ни за что.

 Пусть тобой гордятся люди, мой милый дом!

В семьях пусть достаток будет, Песни пусть поют о нём.

В моём городе чудесном Все родные, все свои…

Говорю я о ....... О большой к нему любви!

(Ответы детей : Это наш Дзержинск!)

Правильно ребята, Это наш родной и любимый город Дзержинск.

Раньше город Дзержинск носил название село Черное, а потом село было переименовано в посёлок Растяпино. После чего он был переименован в посёлок Дзержинск. А затем он получает статус города. Новый облик Дзержинск приобрел благодаря архитектору Алексею Фёдоровичу Кусакину. Довоенный Дзержинск представлял собой несколько заводских поселков. Дома располагались без особого порядка, никаких домов отдыха, площадей и детских площадок. Перед архитектором стояла задача создать современный и обязательно красивый город. Все силы Кусакин сосредоточил на Площади Дзержинского - центр города. Отсюда началось строительство столицы химии. Благодаря правильно подобранной цветовой гамме и окраске здания выглядят нарядными и праздничными.

Скажите, пожалуйста, где вы любите гулять с родителями? (ответы детей)

Скажите, как называются улицы на которых вы живете? (ответы детей)

А сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете достопримечательности нашего города?

(Загадываю загадки и выставляю фотографии)

Что это за Диво — дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь ... (Детский сад)

много танцев и кружков

много песенок и смеха

все это в дворце для деток

под названием (дворец детского творчество)

есть в городе нашем красивейший дом

его украшает звезда на верху

он весь бирюзовый и башенок много этот дом ( дом со шпилем)

прекрасное место из сказок и песен

где мы путешествуем с героями пьесы

все это про наше любимое место  где смотрим спектакли мы с вами все вместе (театр)

Сколько театров в нашем городе?

 (два – драматический и кукольный).

дом культуры и забав

здесь проходят выставки!

к нам приедет зоопарк

 с цирком между прочим!

все это в одном лишь месте!

в центре города Дзержинска с флагом на макушке

(Дворец культуры химиков)

здесь память дедов, здесь гордость России

где мы прославляем их подвиг

горит здесь огонь и наши сердца

когда приходим чтить память героев

(вечный огонь)

Прекрасный поэт

Любимец публики вечный

есть в городе нашем площадь такая, где чтим его память навечно

(площадь Маяковского)

Спасибо ему за вклад в историю, за помощь детям во время войны

в его честь назван город наш нежный

и памятник в центре стоит

( площадь Дзержинского)

Этот парк самый интересный

веселый, игривый и самый красивый

здесь на каждом шагу слышен детский смех

и малыши катаются с горок

как хорошо, что у нас есть такой

веселый, игривый и самый нежный

(детский парк)

Здесь тренируются будущие спортсмены

плавуны и синхронистки

но можно и просто поплавать с весельем, ведь это любимый

( бассейн)

В этом дворце соблюдать тишину!

Ведь на полках сладко спят книжки

ты тихонько приходи почитать в наш любимый

(дом книги)

Сюда собираются толпы народу чтоб посмотреть игру

наши спортсмены самые быстрые!

А мы их как следует будем поддерживать на

(футбольное поле)

Гулять тут одно удовольствие

тихо, птички поют и фонтан вдалеке

Вокруг сплошной лес, ты присядь посмотри

отдохни в нашем любимом

(парк)

Этот дом поездов и железных путей

с радостью встречает при входе

приезжайте к нам поскорей, вас встретит конечно

(вокзал)

Главная улица

большая, красивая

проходит вдаль всего городка

её вы ребята узнаете быстро

ведь называется она

(проспект Циалковского)

Есть в городе нашем прекрасная башня

стоит на берегу реки

а ночью, только посмотри

загорается как по волшебству

(Шуховская башня)

Ребята! Я горжусь вами! Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете наш город.

Посмотрите, какой он красивый, уютный и интересный!

 Ребята, представьте, если бы вы были волшебниками, что бы вы еще создали в нашем городе, чтобы он стал еще интереснее и красивее?

(ответы детей)

 Дзержинск- наша малая Родина. И мы должны делать его еще красивее, интереснее и приумножать красоты любимого города Дзержинска.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".

Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....