Главные вкладки

    Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Корчевая Алия Хайдаровна

    Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda-2.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа в старшей группе

    «Всем кто вежливым растет».

    Цели:

    -развить коммуникативные навыки детей;

    -научить употреблять вежливые слова и выражения;

    -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Предварительная работа:

    Чтение, рассказывание сказок, рассказов, заучивание стихотворений. Беседы, слушание музыкальных произведений, использовались дидактические игры, драматизация сказок, разучивание песен и танцев.

    Материалы: Мешочек с письмами, мешочек с подарками, нарисованная корзина, цветы из бумаги со словами, клей на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости. Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка).

    Прикоснись ко мне добротой

    И болезни смоет водой,

    И печаль обойдет стороной,

    Озарится душа красотой.

    Прикоснись ко мне добротой

    Как целебной живой водой-

    Я приду на встречу с тобой

    Самым первым цветком весной.

    (дети становятся полукругом)

    Раздается стук в дверь, заходит сказочный гном. Не здороваясь проходит в группу. Садится на стульчик.

    Педагог: Гном здравствуй, а почему ты к нам пришел в гости и не здороваешься? У нас сегодня День вежливости! Наши дети хотят быть вежливыми. А ты?

    Гном: Я тоже хочу быть вежливым. А как быть вежливым?

    Педагог: Нужно поздороваться и познакомиться.

    Гном: Давайте поздороваемся, а это как? Я не знаю.

    Педагог: Слово «Здравствуй» - важное слово!

                    Слово «Здравствуй» - главное слово!

                    Слово «Здравствуй» - вежливое слово!

    Что такое здравствуй?

    Первое из слов,

    Потому что «здравствуй»

    Значит «будь здоров».

    Вечером расстались-

    Встретились с утра,

    Значит слово «Здравствуй»

    Говорить пора.

    Гном: Теперь я понял, будьте здоровы!

    Педагог: Гномик, ты не понял, разве я сейчас чихнула?

    Гном: Ой, извините, здравствуйте взрослые и дети!

    Педагог и дети: Здравствуй гном. А теперь давай знакомиться.

    Гном: Давайте, а это как?

    Педагог: Ты нам назовешь свое имя, а потом мы с детьми назовем свое.

    Гном:  Меня зовут Бантик. А вас как?

    Дети называют свои имена.

    Гном:  Как мне приятно, я теперь знаю как вас зовут. Посмотрите, у меня с собой есть чудесный мешочек. В мешочке лежат письма. В них что-то написано.  К сожалению там потерялись вежливые и добрые слова. Поможете их отгадать. (Ответы детей).

    1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…(спасибо).
    2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
    3. Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости пожалуйста).
    4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день).
    5. Друг другу на прощанье, мы скажем…(до свиданья).
    6. Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его…(извинить).
    7. До чего ж оно красиво, слово доброе…(спасибо).
    8. Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу вас, пожалуйста…(извините)».
    9. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше…(не перебивай).
    10. Как похоже слово «царствуй» на приветливое…(здравствуй).

    Гном: Какие дети молодцы, все добрые и вежливые слова отгадали.

    Педагог: А теперь гномик Бантик, у нас тоже для тебя сюрприз. Посмотри какая у нас красивая корзина. Мы хотели эту корзину подарить тебе на память. Только в ней чего-то не хватает.

    Гном: Я знаю, не хватает красивых цветов.

    Педагог: Правильно, дети своими руками изготовили цветы. Все цветочки получились красивые. Внутри каждого цветка написано доброе слово. Сейчас дети приклеят цветы к корзине и мы тебе ее подарим.

    Дети подходят к столам, берут по цветку, намазывают цветок, приклеивают к корзине. Когда корзина с цветами готова, дарят гному.

    Педагог: Возьми Бантик на память от детей корзину с добрыми словами.

    Гном:  Спасибо дети. Я теперь знаю как надо здороваться и прощаться, а еще я знаю много добрых и вежливых слов. На последок хочу поиграть с вами.

    Подвижная игра «Всем кто вежливым растет».

    Все дети встают в круг. Один ребенок идет за кругом. Все вместе говорим:

    «Все, кто вежливым растет,

    Мимо друга не пройдет!

    Даже в самой жуткой спешке

    Здравствуйте произнесет».

    Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга, дети бегут в разные стороны и при встрече здороваются.

    После игры гном раздает сладкие подарки, прощается и уходит.

    Подготовили воспитатели старшей коррекционной группы:

    Корчевая А.Х; Новикова В.Б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

    Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

    Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

    В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

    Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости

    С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

    «Будем вежливыми» - беседа с детьми старшего дошкольного возраста

    ЦельЦель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.Задачи:Образовательные:   Учить  детей осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступк...

    План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

    План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

    Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»

    При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...