Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корчевая Алия Хайдаровна

Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda-2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе

«Всем кто вежливым растет».

Цели:

-развить коммуникативные навыки детей;

-научить употреблять вежливые слова и выражения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание сказок, рассказов, заучивание стихотворений. Беседы, слушание музыкальных произведений, использовались дидактические игры, драматизация сказок, разучивание песен и танцев.

Материалы: Мешочек с письмами, мешочек с подарками, нарисованная корзина, цветы из бумаги со словами, клей на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости. Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка).

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Прикоснись ко мне добротой

Как целебной живой водой-

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

(дети становятся полукругом)

Раздается стук в дверь, заходит сказочный гном. Не здороваясь проходит в группу. Садится на стульчик.

Педагог: Гном здравствуй, а почему ты к нам пришел в гости и не здороваешься? У нас сегодня День вежливости! Наши дети хотят быть вежливыми. А ты?

Гном: Я тоже хочу быть вежливым. А как быть вежливым?

Педагог: Нужно поздороваться и познакомиться.

Гном: Давайте поздороваемся, а это как? Я не знаю.

Педагог: Слово «Здравствуй» - важное слово!

                Слово «Здравствуй» - главное слово!

                Слово «Здравствуй» - вежливое слово!

Что такое здравствуй?

Первое из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Вечером расстались-

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Гном: Теперь я понял, будьте здоровы!

Педагог: Гномик, ты не понял, разве я сейчас чихнула?

Гном: Ой, извините, здравствуйте взрослые и дети!

Педагог и дети: Здравствуй гном. А теперь давай знакомиться.

Гном: Давайте, а это как?

Педагог: Ты нам назовешь свое имя, а потом мы с детьми назовем свое.

Гном:  Меня зовут Бантик. А вас как?

Дети называют свои имена.

Гном:  Как мне приятно, я теперь знаю как вас зовут. Посмотрите, у меня с собой есть чудесный мешочек. В мешочке лежат письма. В них что-то написано.  К сожалению там потерялись вежливые и добрые слова. Поможете их отгадать. (Ответы детей).

  1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…(спасибо).
  2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
  3. Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости пожалуйста).
  4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день).
  5. Друг другу на прощанье, мы скажем…(до свиданья).
  6. Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его…(извинить).
  7. До чего ж оно красиво, слово доброе…(спасибо).
  8. Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу вас, пожалуйста…(извините)».
  9. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше…(не перебивай).
  10. Как похоже слово «царствуй» на приветливое…(здравствуй).

Гном: Какие дети молодцы, все добрые и вежливые слова отгадали.

Педагог: А теперь гномик Бантик, у нас тоже для тебя сюрприз. Посмотри какая у нас красивая корзина. Мы хотели эту корзину подарить тебе на память. Только в ней чего-то не хватает.

Гном: Я знаю, не хватает красивых цветов.

Педагог: Правильно, дети своими руками изготовили цветы. Все цветочки получились красивые. Внутри каждого цветка написано доброе слово. Сейчас дети приклеят цветы к корзине и мы тебе ее подарим.

Дети подходят к столам, берут по цветку, намазывают цветок, приклеивают к корзине. Когда корзина с цветами готова, дарят гному.

Педагог: Возьми Бантик на память от детей корзину с добрыми словами.

Гном:  Спасибо дети. Я теперь знаю как надо здороваться и прощаться, а еще я знаю много добрых и вежливых слов. На последок хочу поиграть с вами.

Подвижная игра «Всем кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один ребенок идет за кругом. Все вместе говорим:

«Все, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

Здравствуйте произнесет».

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга, дети бегут в разные стороны и при встрече здороваются.

После игры гном раздает сладкие подарки, прощается и уходит.

Подготовили воспитатели старшей коррекционной группы:

Корчевая А.Х; Новикова В.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

«Будем вежливыми» - беседа с детьми старшего дошкольного возраста

ЦельЦель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.Задачи:Образовательные:   Учить  детей осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступк...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»

При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....