«Мальчики и девочки – два разных мира, живущих вместе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Иванцова

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mzh.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира, живущих вместе»

Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

Задачи:

- Расширять представление дошкольников о том, что мальчики и девочки различаются между собой интересами, выбором одежды, характером;

-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

  • Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русскими традициями в семейном воспитании.
  • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности.
  • Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

Материал:

наборы картинок с изображением игрушек, одежды, необходимых девочкам и мальчикам, профессии (мужские и женские), песочницы с героями мужского и женского пола, музыкальная запись «Дружба-это не работа» (Барбарики)

Ход занятия:

Психолог: Предлагаю вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Когда — то очень давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Там всюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую-высокую стену. Так появилась Страна девочек и Страна Мальчиков. (Песочница перекрыта стеной на две равные части.) Дети, чтобы им соединиться, надо выполнить сложные задания, которые приготовил злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, тогда мальчики и девочки снова будут вместе.

Психолог: Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат?

Дети: Да!

Психолог: Давайте покажем это на пальчиках.

Пальчиковая игра«Дружба»

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца).

Мы закончили считать.

Психолог: Ребята, посмотрите все игрушки перепутались (выложить картинки на столы)

-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

Дети: Потому что, мальчики играют машинами и роботами, а девочки куклами и колясками. (обсуждение)

Психолог: А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?

Дети: Одежда ( картинки)

Психолог: Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.

-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики?

Дети: Рубашки, штаны, шорты.

Психолог: А что девочки?

Дети: Платья, юбки, блузки.

Психолог: А какую одежду одевают и мальчики и девочки? (спортивный костюм, шорты, футболки, кроссовки)

Психолог: У нас ещё задание от волшебника. «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…(мальчики)

Психолог: Для нас есть опять задание.«Назови лишнее имя» (идет подбор женских и мужских имен, среди них лишнее)

Внимательно слушайте набор имен и определите лишнее имя.

- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почем

Катя, Света, Ваня, Таня, Юля.

Серёжа, Маша, Миша, Коля, Вова.

Психолог: Волшебник напоследок решил нас запутать и смешал все инструменты.

Давайте попробуем разобраться, какие инструменты нужны для мужских и женских профессий. ( картинки)

Психолог: Давайте обсудим, чем еще мальчики и девочки отличаются друг от друга? (поведение)

Дети: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать им, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, ленивым, неловким, трусливым.

Психолог: А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы дружить?

Дети: Девочка должна быть доброй, аккуратной, много уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.

Беседа «Наши отношения»

Психолог: Как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки?

Дети: Подать куртку, пальто; пропускать впереди себя в дверях; уступать стул; помогать перейти лужу, собирать игрушки; защищать, если кто-то обидит девочку.

Психолог: А как должна вести себя девочка?

Дети: Она должна уметь принимать помощь мальчиков, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; должна быть хозяйственной; помогать мальчикам, следить за своим внешним видом и т.д.

Психолог: Мы сегодня с вами занимались, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стих.

Дети: Помочь подняться девочке, если она упала. Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки. Пропустить вперёд в дверях и многое другое.

Психолог: Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и только дружба могла бы вас объединять. Давайте покажем , какие мы дружные.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки» ( свободные танцы под музыку )

Психолог: Мы справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника (падение стены) — теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, дружить, ведь они не могут друг без друга!

( игра в песочнице с героями мужского и женского пола)

Рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

Мальчики и девочки - два разных мира

В статье дана характеристика основных  гендерных особенностей детей дошкольного возраста....

Мальчики и девочки - два разных мира.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....