Презентация от "А до "Я"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пирогова Оксана Петровна

В соответствии с современными тенденциями развития политической ситуации в стране, с актуальностью проблемы решения задач становления гражданской идентичности в процессе патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, обозначенных ФОП ДО возникает необходимость разработки содержательных и технологических аспектов приобщения воспитанников ДОО к национальным ценностям. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Духовно-нравственные ценности дошкольного образования от «А» до «Я» - от поколения к поколению" Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Пирогова Оксана Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания дошкольников, является приобщение их к традициям народа. Введение

Слайд 3

Актуальность. Отличительная особенность актуальности— воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Главный акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. И каким будет будущее наших детей, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Слайд 4

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности .

Слайд 5

Консультации для родителей: « Доступная среда в ДОУ», «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей», «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «Воспитание чтением» «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребенка», Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-нравственном воспитании детей

Слайд 6

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе я обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной.

Слайд 7

Драматизация сказок- любимое занятие детей

Слайд 8

« Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества»

Слайд 9

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Развивающая предметно-пространственная среда — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Слайд 10

Наши традиции На Руси уж так идёт, Что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец, И на ложечках игрец

Слайд 11

Наши традиции принимать участие не только в праздниках но и в акциях

Слайд 12

Памяти павших будем достойны! « День памяти героев Отечества» Благодарность старшему поколению за мир и безопасность для нынешнего поколения, воспитание гражданско-патриотических чувств и гордость за свою Родину !

Слайд 13

Быть настоящим педагогом - это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его воспитанник в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит. Но поддержка родителей играет не мало важную роль в помощи для педагога!

Слайд 14

Дружба – это бесценный дар, который мы получаем с дошкольного возраста! Берегите всё ценное то что вас окружает вокруг!

Слайд 15

Результат Дети усвоят направленность и открытость к добру. Сформируют позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношению со взрослыми и сверстниками. Воспитают чувство патриотизма, потребность в самоотверженном служении на благо Отечества. Познакомятся с православной культурой, формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье, примут посильное участие в домашних делах. Воспитают ответственность за свои поступки и дела, деятельное отношение к труду. И какие бы новации ни вводились, в педагогике как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: воспитатель и воспитанник. Между ним (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А педагог всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Духовно-нравственные ценности дошкольного образования от «А» до «Я» - от поколения к поколению" Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Пирогова Оксана Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания дошкольников, является приобщение их к традициям народа. Введение

Слайд 3

Актуальность. Отличительная особенность актуальности— воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Главный акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. И каким будет будущее наших детей, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Слайд 4

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности .

Слайд 5

Консультации для родителей: « Доступная среда в ДОУ», «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей», «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «Воспитание чтением» «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребенка», Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-нравственном воспитании детей

Слайд 6

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе я обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной.

Слайд 7

Драматизация сказок- любимое занятие детей

Слайд 8

« Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества»

Слайд 9

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Развивающая предметно-пространственная среда — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Слайд 10

Наши традиции На Руси уж так идёт, Что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец, И на ложечках игрец

Слайд 11

Наши традиции принимать участие не только в праздниках но и в акциях

Слайд 12

Памяти павших будем достойны! « День памяти героев Отечества» Благодарность старшему поколению за мир и безопасность для нынешнего поколения, воспитание гражданско-патриотических чувств и гордость за свою Родину !

Слайд 13

Быть настоящим педагогом - это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его воспитанник в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит. Но поддержка родителей играет не мало важную роль в помощи для педагога!

Слайд 14

Дружба – это бесценный дар, который мы получаем с дошкольного возраста! Берегите всё ценное то что вас окружает вокруг!

Слайд 15

Результат Дети усвоят направленность и открытость к добру. Сформируют позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношению со взрослыми и сверстниками. Воспитают чувство патриотизма, потребность в самоотверженном служении на благо Отечества. Познакомятся с православной культурой, формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье, примут посильное участие в домашних делах. Воспитают ответственность за свои поступки и дела, деятельное отношение к труду. И какие бы новации ни вводились, в педагогике как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: воспитатель и воспитанник. Между ним (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А педагог всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...