методическая разработка родительского собрания "О доброте"
методическая разработка (младшая группа)

Захарова Тамара Николаевна

В конспекте описаны методы и приёмы во время проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в младшей группе

тема: «Воспитание добротой»

Повестка родительского собрания:  

  1. Будем знакомы (знакомство родителей через игру)
  2. Беседа: «Воспитание добротой» (Тест «Я и мой ребёнок»)
  3. Притча о доброте
  4. «Лейка добра»
  5. Выбор родительского комитета
  6. Разное.

Цель:

Установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ. Познакомить родителей с особенностями работы детского сада. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.

        1.  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет одно – воспитание наших детей.

Небольшая справка:

Нашу группа «Солнышко», посещают 8 детей от 1.6 до 3 лет. Из них 5 мальчиков и 3 девочки.

С режимом дня, расписанием ООД и правилами для родителей вы познакомитесь в информационном уголке, который находится в нашей приёмной

Для начала, нам нужно поближе познакомиться, для этого проведём

игру «Знакомство».

Мы живём в деревне и почти все друг друга знаем. Сейчас каждый из вас представит не себя, а своего соседа.

Воспитатель просит разбиться родителей на пары.  Каждый в паре должен рассказать кратко о своём напарнике.

        Вот мы познакомились, и переходим к беседе 

2. Знаете ли вы, что 13 ноября объявлен Всемирным днём Доброты!


Доброта — это международный язык, который люди одинаково хорошо понимают во всем мире, но, к сожалению, не все и не всегда говорят на этом языке.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.

Для этого надо раскрыть смысл слова доброта.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

  • Дружелюбие
  • Честность
  • Отзывчивость
  • Совесть
  • Сострадание
  • Благородство
  • Любовь

Доброта — это отнюдь не слабость, а человеческое качество, которое меняет мир в лучшую сторону. По сути творить добрые дела невероятно просто, и мы совершаем их каждый день, просто сами того не замечаем: улыбнемся или поможем незнакомому человеку, обнимем близкого человека или родителей, накормим бездомного щенка, смастерим кормушку для птиц. Этот список можно продолжать долго. С каждым таким поступком кому-то становится лучше, ведь мы делаем кого-то чуточку счастливее, а это значит, что чуточку счастливее и добрее становится весь мир.

В наше время можно купить практически всё. Жаль, что такого качества, как доброта, на прилавках не найти. Зато его можно развить.

И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1, в 2 года мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Признаться ребёнку в любви?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления грубых слов?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

 

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные

"проектировщики, конструкторы и строители" детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

  Ключ к тесту

Если в ваших ответах больше вариантов А

значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни.

Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Если больше вариантов ответа Б - забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Если в ваших ответах преобладает Вариант В – у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого

 

  1. Есть одна притча:

 Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.
Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:
- Сколько я вам должен?
- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.
- Тогда, я буду за Вас молится, – тихонько сказал мальчик.
Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Елисей (так звали мальяика) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.
Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе.
Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук. Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку.
Как вы, наверное, уже догадались, звали его Елисей.
Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало!
Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.
Доктор Елисей распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.
Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.
Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.
Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Елисея.
Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…
Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».
Мораль.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

  1. Мы хотим провести с вами ещё одну игру «Лейка добра»

Представьте, что эта лейка наполнена добрыми делами, поступками, словами, из нее выливаются капельки – эти капельки – ваши добрые дела и поступки, которым вы учите своих детей дома, в семье. Просим вас на каждой капельке написать всё самое важное и поместить рядом с нашей лейкой.

Добрым быть удивительно просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

 

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Разное:
  • Одежда детей
  • Обувь
  • Рукавицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Методическая разработка «Подарим детям доброту»

Формирование у детей представлений о добрых поступках...

Учебно-методическая разработка. «Сказка учит доброте»

Учебно-методическая разработка.  «Сказка учит доброте» Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка»,...