Проект "Ну, а детство начинается с игрушки"
презентация к уроку (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nu_a_detstvo_nachinaetsya_s_igrushki.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о ., г. Видное, пр -д Жуковский, д. 35 Проектная деятельность для детей ТНР на тему: «Ну, а детство начинается с игрушек» Подготовила: Абрамова С.А., воспитатель.

Слайд 2

Актуальность. В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Слайд 3

Паспорт проекта Вид проекта : познавательный Тип проекта: краткосрочный Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Продолжительность : декабрь 2023-январь 2024год. Участники проекта : дети – воспитатель. Предмет изучения : игровая деятельность, как средство развития речи дошкольников.

Слайд 4

Цель Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Слайд 5

Задачи 1. Образовательные: Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. 2. Развивающие : Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. Обогащать словарный запас детей. 3. Воспитательные : Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Слайд 6

Предполагаемый результат - усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе; - проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - бережное отношение к игрушкам; - активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; - помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка

Слайд 7

Этапы: Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Практический этап. Реализация педагогического проекта. Результат проекта : НОД «Игрушки» Составление рассказа о своей любимой игрушки. Заключительный этап: Творческая выставка детей по теме «Игрушки

Слайд 8

Просмотр презентации «Игрушки прошлого», «Возникновение»

Слайд 9

Виды игрушек

Слайд 10

Роспись игрушек

Слайд 11

Игрушка моей мамы и папы

Слайд 13

Составление описания про игрушку

Слайд 14

Составление рассказа по сюжетной картинке

Слайд 15

Подвижные игры

Слайд 16

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 17

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Слайд 19

Рисунки любимой игрушки

Слайд 20

Вывод Таким образом, в ходе проекта дети поняли, что к игрушкам нужно относится бережно и с уважением, у каждой из них есть история…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".

Методическая разработка по проектной деятельности на тему  "Новогодняя игрушка"....

Проектная деятельность "Дружба начинается с улыбки"

Проект «Дружба начинается с улыбки»Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйЦель: Формирование положительных взаимоотношений детей мл...

Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=

Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=...

Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=

Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=...

Детство начинается с маминой улыбки

Сценарий праздника посвященный Дню МатериВоспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»

Цель: формирование представлений об истории создания кукол,  изготовленных из различных материалов,  через  интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...

Театр начинается с игрушки

laquo;Кукольный театр — это мир детства, невинность детства, его чистота и непосредственность. Поэтому театр кукол принято считать театром детским. Театр кукол удивительно прост, но одновременн...