Памятка «Модели педагогического взаимодействия с детьми»
материал

Сафронова Татьяна Петровна

Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачами, которые преследуют дети в данный момент. В зависимости от того, как разрешается это противоречие, строятся модели взаимодействия педагога с детьми.

После распечатывания памятку можно использовать как буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modeli_vzaimodeystivya_vzroslogo_s_rebenkom_pamyatka_2.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-дисциплинарная модель

Свободная модель

Личностно-ориентированная

модель

В основе

В основе

В основе

обучение ребенка умениям и навыкам

самостоятельность ребенка:

с проблемами он должен справиться сам.

обеспечение чувства психологической защищённости, доверия к миру, радости существования; формирование начал личности, развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Способы общения

Способы общения

Способы общения

наставление, требование, запрет, угроза, наказание.

холодное наблюдение, реагирование уходом, реагирование раздраженным непринятием.

понимание, признание, принятие ребенка.

Тактика общения

Тактика общения

Тактика общения

руководство и контроль.

мирное сосуществование рядом, но не вместе.

партнерство, сотрудничество, не рядом, а вместе.

Результат общения

Результат общения

Результат общения

подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость.

разрыв эмоциональных связей.

свобода мышления, воображения, исчезает страх, возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья.

Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачами, которые преследуют дети в данный момент. В зависимости от того, как разрешается это противоречие, строятся модели взаимодействия педагога с детьми.

1. Учебно-дисциплинарная модель.

Здесь в качестве главного действующего лица признаётся педагог. Ребёнку отводится пассивная роль, он выступает в качестве объекта приложения сил педагога. Основное противоречие преодолевается путём явного или неявного принуждения. Ребёнок должен вне зависимости от собственного желания овладевать ЗУН, которые предлагаются ему педагогом. Ценятся качества: исполнительность, дисциплинированность.

2. Личностно – ориентированная модель.

Педагог и ребёнок равноправны. Они оба обладают определённой свободой в построении своей деятельности, характерным признаком которой является возможность осуществлять выбор. Основное противоречие решается не за счёт принуждения, а путём сотрудничества. Ценятся качества: способность к самореализации, творческому росту, инициативность, активность.

Отношения между педагогом и ребёнком строятся по принципу взаимопонимания и взаимопринятия. И педагог, и ребёнок имеет право на индивидуальность.

3. Свободная модель.

Главное лицо – ребёнок. Педагогу отводится пассивная роль. Задача педагога – приспосабливаться к желаниям детей, создавать условия для их спонтанного развития. Основное противоречие преодолевается посредством принуждения, но со стороны ребёнка.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23

ПАМЯТКА

«Модели

педагогического взаимодействия

с детьми»

2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки "Игры с детьми"

Данные памятки были созданы для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, посещающих детский сад.Здесь подобраны, оформлены и описаны игры для детей различного возраста....

Памятки "Игры с детьми"

Данные памятки были созданы для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, посещающих детский сад.Здесь подобраны, оформлены и описаны игры для детей различного возраста....

Памятка по изучению детьми правил дорожного движения.

Памятка создержит ответы на вопросы, часто задаваемые сташим дошкольникам,  при  проведении диагностики по обучению правилам дорожного движения. Родители  могут закрепить полученные зна...

Памятка "Заучите с детьми наизусть"

Памятка "Заучите с детьми наизусть"...

Памятка "Игры с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасности"

Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с правилами безопасности...

Памятка родителям, написанная детьми. «Не балуйте меня!».

Памятка родителям, написанная детьми. «Не балуйте меня!». .пригодится воспитателю при работе с родителями...

Памятка "Читаем с детьми дома"

Как приучить детей читать?...