Памятка «Модели педагогического взаимодействия с детьми»
материал
Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачами, которые преследуют дети в данный момент. В зависимости от того, как разрешается это противоречие, строятся модели взаимодействия педагога с детьми.
После распечатывания памятку можно использовать как буклет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-дисциплинарная модель | Свободная модель | Личностно-ориентированная модель |
В основе | В основе | В основе |
обучение ребенка умениям и навыкам | самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справиться сам. | обеспечение чувства психологической защищённости, доверия к миру, радости существования; формирование начал личности, развитие индивидуальности каждого ребёнка. |
Способы общения | Способы общения | Способы общения |
наставление, требование, запрет, угроза, наказание. | холодное наблюдение, реагирование уходом, реагирование раздраженным непринятием. | понимание, признание, принятие ребенка. |
Тактика общения | Тактика общения | Тактика общения |
руководство и контроль. | мирное сосуществование рядом, но не вместе. | партнерство, сотрудничество, не рядом, а вместе. |
Результат общения | Результат общения | Результат общения |
подчинение, отсутствие самостоятельности, иногда агрессия, жестокость. | разрыв эмоциональных связей. | свобода мышления, воображения, исчезает страх, возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке, появляется единство физического и психического здоровья. |
Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачами, которые преследуют дети в данный момент. В зависимости от того, как разрешается это противоречие, строятся модели взаимодействия педагога с детьми.
1. Учебно-дисциплинарная модель.
Здесь в качестве главного действующего лица признаётся педагог. Ребёнку отводится пассивная роль, он выступает в качестве объекта приложения сил педагога. Основное противоречие преодолевается путём явного или неявного принуждения. Ребёнок должен вне зависимости от собственного желания овладевать ЗУН, которые предлагаются ему педагогом. Ценятся качества: исполнительность, дисциплинированность.
2. Личностно – ориентированная модель.
Педагог и ребёнок равноправны. Они оба обладают определённой свободой в построении своей деятельности, характерным признаком которой является возможность осуществлять выбор. Основное противоречие решается не за счёт принуждения, а путём сотрудничества. Ценятся качества: способность к самореализации, творческому росту, инициативность, активность.
Отношения между педагогом и ребёнком строятся по принципу взаимопонимания и взаимопринятия. И педагог, и ребёнок имеет право на индивидуальность.
3. Свободная модель.
Главное лицо – ребёнок. Педагогу отводится пассивная роль. Задача педагога – приспосабливаться к желаниям детей, создавать условия для их спонтанного развития. Основное противоречие преодолевается посредством принуждения, но со стороны ребёнка.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23
ПАМЯТКА
«Модели
педагогического взаимодействия
с детьми»
2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки "Игры с детьми"
Данные памятки были созданы для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, посещающих детский сад.Здесь подобраны, оформлены и описаны игры для детей различного возраста....
Памятки "Игры с детьми"
Данные памятки были созданы для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, посещающих детский сад.Здесь подобраны, оформлены и описаны игры для детей различного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-345416-1384929133.jpg)
Памятка по изучению детьми правил дорожного движения.
Памятка создержит ответы на вопросы, часто задаваемые сташим дошкольникам, при проведении диагностики по обучению правилам дорожного движения. Родители могут закрепить полученные зна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-415285-1518987863.jpg)
Памятка "Игры с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасности"
Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с правилами безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032861-1524322599.jpg)
Памятка родителям, написанная детьми. «Не балуйте меня!».
Памятка родителям, написанная детьми. «Не балуйте меня!». .пригодится воспитателю при работе с родителями...