Памятка "Игры с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасности"
консультация (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с правилами безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка «Игры с детьми по ознакомлению с правилами  безопасности»

"Знаешь ли ты?"

Дидактическая задача:

Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила:

Выполнять действия, соответствующие изображению.        

Игровые действия:

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

"Четвёртый лишний "

Дидактическая задача:

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

"Кто больше назовёт действий"

Дидактическая задача:

Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Игровые правила:

Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.

Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры.

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

"Разложи (расскажи) по порядку»

Дидактическая задача:

Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Используются картинки с изображениями

•     сообщение по телефону «01» о пожаре;

•     эвакуация людей;

•    тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; встреча пожарных;

•     работа пожарных.

Игровые действия:

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

"Источники опасности"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

Дидактическая игра «Размышляй-ка»

Цель: закрепление знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности; развитие логического мышления; содействие в употреблении сложноподчинённых предложений.

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем. Например, так: «Если съесть ядовитый гриб, то… можно отравиться».

Если съесть ядовитую ягоду, то…

Если одному плыть по реке, то…

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если к вам в окно залетел тлеющий окурок, то…

Если открывать дверь незнакомцу, то…

Если взять в руки острые предметы, то…

Если у человека поднялась высокая температура, то…

Если подняться на крышу дома, то…

Если укусил комар, то…

Если дети играют со спичками, то…

Если на улице горит трава, то…

Если в квартире пахнет гарью, то…

Если на кухне запах газа, то…

Если из соседней квартиры идёт дым, то…

Если подскользнуться зимой на льду, то…

Если идти на красный свет через дорогу, то…

Если кататься на велосипеде возле проезжей части, то…

Если зимой лизнуть сосульку, то…

Если незнакомец угощает конфетой, то…

2 вариант

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Выбежать из квартиры и позвонить по телефону «01»).
2. Что нужно делать, если в квартире дым? (Закрыть рот и нос мокрой тканью; продвигаться к выходу ползком).
3. Можно ли играть со спичками? (Нельзя, спички – одна из причин пожара).
4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит).
5. Назови номер пожарной службы? («01»).
6. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар).
7. Кто такие пожарные?
8.  Для чего используют огнетушитель?
9.  Назови инструменты, которые используют пожарные.
10.  Для чего на пожарных машинах нужны сигнальные огни, сирена?
11. Чем оборудована пожарная машина?
12. Как нужно себя вести в лесу, чтобы не стать причиной беды?
13. Чем можно тушить огонь?
14. Почему в лесу возникают пожары?
15. Что бы ты говорил, если бы тебя попросили научить малышей, как вести себя при пожаре?
16. Как нужно обращаться с электроприборами?
17. Может ли огонь быть другом?
18.  Опасен ли дым на пожаре?
19. Какие виды транспорта используют для тушения пожара?
20. Можно ли детям зажигать газ?
21. Что надевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?
22.  Нужна ли работа пожарных?
23. Для чего нужна рация в пожарной машине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Сказки для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения....

«СИСТЕМА И МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Реферат по ознакомлению работы с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился

      Задачи:Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движенияДовести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДДРазвивать ловкость, внимание,...

План – конспект ситуации общения с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасности на дороге «Как понять автомобиль».

Этот материал педагоги могут использовать при организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма....

Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"

Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....