НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну»
методическая разработка (средняя группа)

Буянова Юлия Владимировна

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется утро доброе начнется!

Молодцы! (Садимся за столы).

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица

Чуть спугнешь и не найти.

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Я предлагаю сегодня прочитать сказку .

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в  дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки”.

Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей). Мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).Кажется, здесь еще что то есть, посмотрите же скорей, ребята.

 Еще одно письмо. Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.

письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».

Ребята, как вы думаете, мы справимся?

Дети(да)

А вот на чем же нам отправиться  в сказочный дремучий лес. Кажется, я знаю! (Ковер самолет) Летим на ковре-самолете.  «РАЗ, ДВА ТРИ В СКАЗКУ НАС НЕСИ»

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей) (сказочный дремучий лес.)

Вот  Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествуют сказочные герои в сказках».

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  • Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
  • На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

Молодцы!

2 задание«Узнай сказку по ЗАГАДКАМ».

Баба Яга оставила нам картинки с ЗАГАДКАМИ мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам ЗАГАДКИ, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой…(Маша и Медведь)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 

 Какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Вот ее мы посадили  (наклониться)

И водой ее полили  (показываем руками движение полива)

Вырастала репка хороша и крепка  (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим  (имитация движения)

И будем мы  от репки здоровые и крепкие (показать силу)

3 задание:

В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит«Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

 

А теперь ребята нас с вами ждетеще одно задание от Бабы Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

5 задание«СказочнЫЙ ПАЗЛ».

                                                                                                                            3

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова.Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказкасказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

 

Заключительная беседа:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие(ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки(ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро всегда побеждает зло!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется утро доброе начнется!

Молодцы! (Садимся за столы).

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица

Чуть спугнешь и не найти.

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

(Ответы детей) 

Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Я предлагаю сегодня прочитать сказку .

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в  дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки”.

Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей). Мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).Кажется, здесь еще что то есть, посмотрите же скорей, ребята.

 Еще одно письмо. Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.

письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».

Ребята, как вы думаете, мы справимся?

Дети(да) 

А вот на чем же нам отправиться  в сказочный дремучий лес. Кажется, я знаю! (Ковер самолет) Летим на ковре-самолете.  «РАЗ, ДВА ТРИ В СКАЗКУ НАС НЕСИ»

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей) (сказочный дремучий лес.)

Вот  Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествуют сказочные герои в сказках».

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  • Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
  • На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

Молодцы!

2 задание«Узнай сказку по ЗАГАДКАМ».

Баба Яга оставила нам картинки с ЗАГАДКАМИ мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам ЗАГАДКИ, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой…(Маша и Медведь)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 Какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Вот ее мы посадили  (наклониться)

И водой ее полили  (показываем руками движение полива) 

Вырастала репка хороша и крепка  (развести руки в стороны) 

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим  (имитация движения) 

И будем мы  от репки здоровые и крепкие (показать силу)

3 задание:

В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит«Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

А теперь ребята нас с вами ждетеще одно задание от Бабы Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

5 задание«СказочнЫЙ ПАЗЛ».

                                                                                                                            3

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова.Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказкасказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

 

Заключительная беседа:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие(ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки(ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро всегда побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в страну фольклора"

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепит...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...

КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстраци...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Цель:-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о ру...