Развлечение по ОБЖ. Средняя группа
материал (средняя группа)

Пескарева Лиана Викторовна

Цель:

• Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.

• Закреплять понятие «транспорт», учить называть и различать виды транспорта, продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.

• Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.

• Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения в природе и с бездомными животными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_obzh._srednyaya_gruppa.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

                           Развлечение в средней группе по ОБЖ

                      «Путешествие в страну Безопасности»

Цель:

• Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.

• Закреплять понятие «транспорт», учить называть и различать виды транспорта, продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.

• Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.

• Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения в природе и с бездомными животными.

Ход мероприятия

Часть 1

Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Педагог. Ребята, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.

Педагог с детьми открывают и читают письмо.

Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

Дети. Да!

Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?

Дети. Нет!

Педагог. Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.

Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.

Станция №1 «Загадкино»

Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.

После отгадывания каждой загадки педагог выставляет иллюстрацию.

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет! (Автомобиль)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед).

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

 Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной–

 Летом станет хлеб стеной. (трактор)

Железные избушки.

 Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.(Поезд)

Окна светлые кругом

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус) [1]

Педагог. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишнии, которые не относится к транспорту. Кто догадается, какие и почему?

Ответы детей.

Педагог. Конечно, это подъемный кран и трактор ,потому что они не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?

Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.

Педагог. Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.

Педагог. Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!

Подвижная игра «Веселые светофорики»

Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз. [3]

Педагог. Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.

Станция №2 «Мойдодыркино»

Педагог. Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.

Появляется лохматый и чумазый кукольный персонаж Растрепка.

Растрепка. Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!

Педагог. А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?

Растрепка. Меня зовут Растрепка, я помощник королевы Путаницы.

Педагог. Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?

Педагог обращает внимание детей и Растрепки на волшебный сундучок.

Педагог. Растрепка, что это у тебя?

Растрепка. Это волшебный сундучок. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!

Педагог. Растрепка, а, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном сундучке?

Растрепка. Попробуйте!

Дети по очереди угадывают на ощупь, называют и достают из волшебного сундучка гигиенические принадлежности.

Вдруг Растрепка начинает охать.

Педагог. Растрепка, что с тобой?

Растрепка. Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.

Педагог. Растрепка, а это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.

Растрепка (испуганно). Что же делать?

Педагог. Ребята, поможем Растрепке стать чистым?

Дети вместе с педагогом приводят Растрепку в порядок.

Педагог. Растрепка, а теперь ты вернешь жителям чистоту?

Растрепка. Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!

Педагог. Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Растрепку сделали таким красивым и опрятным.

Станция №3 «Опасные предметы»

Педагог. Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.

Педагог вывешивает картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др.)

Педагог. Королева Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.

Дети называют предметы и объясняют. Растрепка выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ему, что он не прав.

Педагог. Ребята, молодцы! Растрепка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?

Растрепка. Да!

Педагог. Ребята, тогда отправляемся дальше.

Часть 2

Книжка «Волк и семеро козлят»

Станция №4 «Сказкино»

Педагог. Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?

Педагог. Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?

Ответы детей.

Педагог. В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!

На лесной полянке издалека слышится «Ау!»

Педагог. Ребята. Что это? Мне кажется, кто-то кричит «Ау!». Значит, кто-то заблудился. Давайте ответим и дружно позовем «Ау!»

«Ау!» слышится ближе. Из-за деревьев появляется Растрепка.

Педагог. Растрепка, это ты? Зачем ты один гуляешь в лесу, ты же мог заблудиться.

Растрепка. Я собирал грибы . Смотрите, сколько я собрал.

Растрепка показывает ребятам полную корзину.

Педагог. Ребята, какие бываю грибы и ягоды?

Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.

Педагог. Растрепка, а ты уверен, что все, что ты собрал, можно есть?

Растрепка (огорченно). Не знаю.

Педагог. Растрепка, не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.

Сортировка грибов.

Педагог. Растрепка, посмотри, какие молодцы, наши ребята! Теперь у тебя полная корзинка только съедобных грибов. Все ядовитые остались на полянке.

Растрепка. Ребята, а для чего вы на полянке оставили ядовитые?

Дети. Ядовитые растения тоже нужны в природе, ими лечатся лесные обитатели.

Педагог. Ребята, отправляемся дальше. Растрепка, ты с нами?

Растрепка. Да!

Станция №5 «Сладкоежкино»

Педагог. Что здесь такое? Почему никого нет? Растрепка, ты не знаешь?

Растрепка. Ребята, раньше эта станция называлась «Витаминкино» и все жители ели только полезную еду, а Путаница назвала станцию «Сладкоежкино» и все стали есть только сладкое, и от этого у них заболели зубки.

Педагог. Ребята, бедные жители. Разве можно есть столько сладкого? Надо им помочь и я, кажется, знаю, как нам это сделать!

Педагог показывает детям игрушечные продукты или картинки.

Педагог. Ребята, если вы сможете разделить полезные и вредные, мы спасем наших друзей и вернем станции прежнее название.

Дети делятся на группы по 3-4 человека и за столами собирают картинки.

Педагог. Ребята, что у вас получилось?

Дети перечисляют названия полезных продуктов, изображенных на картинках, которые они собрали, и рассказывают об их пользе.

Станция №6 «Перевязкино»

Появляется Растрепка, он плачет.

Педагог. Растрепка, что с тобой случилось?

Растрепка. По дороге домой я встретил милую кошечку, она так мне понравилась, я хотел ее погладить, а она меня укусила и поцарапала.

Растрепка начинает плакать еще громче.

Педагог. Растрепка, разве ты не знаешь, что к бездомным животным лучше не подходить. Вот наши ребята знают об этом и тебе сейчас расскажут.

Ответы детей.

Педагог. Правильно, ребята! Чем же мы можем помочь нашему другу? Перед вами йод, вата, зеленка, шприц, градусник, бинт. Выберите то, что необходимо Растрепке для лечения

Станция №7 «Частушкино»

Педагог. Ребята, я приготовила для вас частушки, подпевайте.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши - «ДА, ДА, ДА!»

На неправильный совет

Вы потопайте – «НЕТ, НЕТ!»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Это правильный совет? («ДА!»)

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? («НЕТ!»)

Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. («ДА!»)

Ты по улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь.

Твердо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет? («НЕТ!»)

Постоянно нужно есть

Для здоровья нашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. («ДА!»)

[2]

Ведущая. Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от королевы Путаницы

Растрепка благодарит ребят за то, что они научили его правилам безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Развлечение. Вечер игр. Средняя группа

Развлечение  для  детей  средней  группы  "Мушиный праздник".  Проводится  осенью....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...