Презентация "Кем я стану?" (опыт работы по профориентации детей дошкольного возраста)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Алина Андреевна Луконина

Опыт работы по профориентации детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kem_ya_stanu.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии нужны! Все профессии важны! ПРОЕКТ: « Кем я стану?» Проект подготовили воспитатель МБДОУ «Звездочка» Луконина А.А.

Слайд 2

Тема проекта : «Кем я стану» Срок реализации : краткосрочный (1 неделя) Тип проекта : исследовательско -творческий Вид: групповой Участники проекта : воспитанники, сотрудники детского сада, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Беседуя с детьми о том, где работают их родители, выяснилось, что дети мало знают о профессии своих родителей, о том, чем они занимаются на своем рабочем месте. Знания об окружающем мире закладываются с детства. Очень важно, чтобы дети получали не только информацию о профессии, но и могли видеть ее в действии, видеть результаты труда, научиться оценивать важность данной профессии, а так же труд взрослых, связанный с достижением цели! Использование детьми на практике приобретённых знаний в игре, исследованиях, творческой деятельности, труде, спорте, придает уверенность, веру в свои силы и уважение к труду человека! А так же, в выборе профессии в будущем!

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 5

Задачи проекта: Сформировать у детей элементарные представления о труде взрослых, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека. Создать условия для знакомства детей с профессиями родителей и их особенностями. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме проекта. Формировать умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу. Формировать у детей ответственное отношение к труду взрослых, воспитание бережного отношения к результатам труда. Способствовать достижению положительного эмоционального отклика при знакомстве с профессиями. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности. Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность. Поддерживать интерес родителей к совместным мероприятиям.

Слайд 6

Ожидаемый результат : Дети знают различные профессии и их особенности. Увеличится объём представлений детей о труде взрослых, в том числе и профессиях своих родителей, их роли в обществе и в жизни каждого человека. Расширился и активизировался словарный запас. Дети могут составлять предложения и рассказы по теме. Дети могут отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности. У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях.

Слайд 7

Мероприятия по реализации проекта : Работа с детьми: Образовательная область «Коммуникация». 1.Беседы: «Что такое профессия?», «Кому, что нужно для работы», «Творческие профессии», «Профессия – спасатель», «Кем я хочу стать?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Кофе», «Супермаркет», «Театр», «Школа», «Ветеринар», «Салон красоты» и др. 3. Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Назови машины-помощники», 3. Игры-драматизации по желанию детей.

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры Парикмахерская Почта Больница

Слайд 9

Дидактические игры Игры драматизации по желанию детей Кому что нужно для работы?

Слайд 10

Образовательная область «Познание» 1. НОД: «Кем быть?» 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Инструменты», «Машины-помощники». 3. Просмотр тематических мультфильмов: 4. Презентация «История профессий». 5. Экскурсии: - на кухню (наблюдение за трудом повара); - в библиотеку (с родителями); - в школу (с родителями). 5. Наблюдение на прогулке за работой дворника.

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Инструменты» и др. ФЭМП: с троим дом для трех поросят

Слайд 12

Речевое развитие 1. НОД: Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». 2. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (по мнемотаблице ) 3. Словесные игры: «Кто что делает?», «Назови действие», «Четвертый лишний». 4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» Инны Карповой «Спасатель», И. Солнышко «Поиграем в докторов, поваров, парикмахеров» 5. Заучивание стихотворения Бориса Заходера «Строители». 6. Вечер загадок о профессиях.

Слайд 13

НОД: Составление рассказов из личного опыта «Как трудятся мои родители»

Слайд 14

Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Иголка и нитка», «Светофор». 2. Пальчиковая гимнастика: «Маляры», «Повар». 3. Физкультминутки: «Кузнец», « Профессии»,«Самолет », «Профессии и инструменты». Дыхательная гимнастика: «Топор», «Вкусный обед».

Слайд 15

Художественно - эстетическое развитие 1. Рисование: «Профессия моей мечты», Мастера по росписи матрешек» (НОД). Раскраски «Профессии» и др. 2. Лепка: «Баранки, крендели, батоны…», «Конфеты для магазина» (НОД). 3. Аппликация: «Украсим платье», «Светофор» 4. Конструирование: «Плетёный коврик», «Мы строим дом» (НОД). 5. Прослушивание песен о профессиях.

Слайд 16

Профессия моей мечты

Слайд 17

Взаимодействие с родителями 1. Организация выставки рисунков силами детей и родителей «Профессия моей мечты». 2. Участие в организация фотовыставки «Горжусь профессией своей». 3. Участие в создании книги «Профессии наших родителей». 4. Консультации: «Как рассказать детям о профессиях?», «Роль семьи в ранней профориентации дошкольника».

Слайд 18

Участие в организации фотовыставки «Горжусь профессией своей» Консультации и папки передвижки по теме проекта

Слайд 19

Продукт проектной деятельности Выставка совместных работ детей и родителей «Профессия моей мечты». Фотовыставка «Горжусь профессией своей». Книга «Профессии наших родителей».

Слайд 20

Используемая литература: Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы ) Комплексная программа по развитию речи дошкольников ( Т.А.Фалькович , Л.П.Барылкина ) «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова) «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова ) Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович , Л. П. Барылкина ) Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова , А. В. Кочергина, Л. А. Обухова) Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н.В. Корчаловская , Г.Д. Посевина )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацияк 9 мая!!!

Презентация...