Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
проект (старшая группа)

Сулейманова Мухлиса Раимжановна

Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:                        

  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
  • Познакомить детей с разными видами театра.
  • Приобщать к театральной культуре.
  • Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
  • Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 « Радость»

 Краткосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Зимняя сказка»

           

Воспитатель: Сулейманова М.Р                                                    

Нефтеюганск 2022 г.

                                     

Проблема: Отсутствие у детей знаний о театре как об отдельном виде искусства.

У детей несформированные навыки диалогической и монологической речи

На открытых мероприятиях дети скованны наблюдается заниженная самооценка

Поверхностное отношение родителей к театру и театрализованной деятельности.

Акутуальность:

В детском саду театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, оно дает возможность ребенку удовлетворять его любые желания и интересы, знакомится с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализация является нестерпимым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.

Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:                         

  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
  • Познакомить детей с разными видами театра.
  • Приобщать к театральной культуре.
  • Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе; 
  • Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Ожидаемый результаты: 

  • Дети с помощью педагога научаться инсценировать знакомую сказку.
  • Получат знания о театре.
  • Сформируется интерес к театральной деятельности.
  • Дети научаться инсценировать разных сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения интонацию)
  • Умение свободно держаться на сцене.
  • Повысить интерес родителей к жизни детей.

Сроки реализации проекта:  с 05.12.2022 г. по 16.12.2022 г.

 Участники проекта: Педагоги: Сулейманова М. Р., Мухаметова Г.Ф., педагог-лагопед   Черных З.Г.,   воспитанники и родители   старшей группы №2.

Этапы реализации проекта:

Этап – подготовительный

выбор темы и составление проекта;

Создание проблемной ситуации с использованием «модели трех вопросов»

Определение целей и задач проекта;

Составление перспективно - тематического плана проекта;

Обеспечение условий для реализации проекта;

 Изучение методической    литературы.

Подбор детской  литературы  по данной теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;

Что мы знаем о нашем городе?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

Театр- это дом, где показывают сказки (М. Сафия)

В театре поют, танцуют. (Сомат)

Бывает теневой театр (Сапко С.)

В таетре есть артисты (Полина)

Есть кукольный театр (Таня).

Есть пальчиковый театр ( И. София)

Какие еще виды театра есть? (Макар)

Кто играет роль? (Рамина)

Как называется место, где выступают артисты? (Лера)

Где купить билеты? (Вика)

Как подбирают костюмы? (Арина).

Спросим у взрослых? (М.Сафия)

Прочитаем в книгах, журналах. (Лера).

Узнаем в интернете (Таня)

Посмотрим мультики, видео про театр.(Настя).

2 этап - основной  (практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей

План работы  по взаимодействию всех участников проекта

Взаимодействие воспитателя  с детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с педагогами

Продукт деятельности

Дата

проведения

 Социально-коммуникативное развитие

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

 -активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

Речевое развитие - чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

 репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

Художественно-эстетическое развитие.

; - папка передвижка для детей о различных видах театра;

- развивать умения создавать декорации из различных материалов  (солёное тесто ткань бумага и др.) композицию на плоскости по словесной инструкции персонажей и по эскизу; 

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

 - участие детей и родителей в выставке рисунков

- подбор фото – материала для газеты.

- составление сказок, историй про зиму, про новый год с  использованием кубиков истории, технику «Скрайбинга».

Консультация «Мир театра и ребенок».

Консультация «Снятие эмоционального напряжения у детей через театрализованную деятельность»

Сценарий сказки «История в зимнем лесу».

 

- кныжки-малышки придуманных сказок.

- Выставка: «Кубики истории», техника  «Скрайбинга «Зимняя сказка»

До  09.12 22 г

До  13 .12. 22 г

До 16.12.22.

3 этап Заключительный 

Продукт проектной деятельности: Подготовили к показу театрализованное представление «История  зимнем в лесу» Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.

- фотоотчет

Литература .

  1. .Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).
  2.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
  3. М.: ТЦ Сфера, 2006..
  4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  5. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
  6. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  7. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Зимние сказки"

Современным детям мало читают сказки.  Педагоги ищут возможность заинтересовать процессом чтения родителей и детей. В логопедической группе для воспитанников  с ТНР это особенно актуально: у...