Родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Яшина Ирина Александровна

Родительское собрание в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_v_podgotovitelnoy_gr.docx8.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

"Детский сад "Золотой ключик"

Родительское собрание

«Ребенок на пороге школы»

в подготовительной группе

Составитель:

воспитатель первой категории Яшина И.А..

воспитатель первой категории Буйнякова Н.В.

г. Рославль,

2023 г.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей группы.

Цели и задачи: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Повестка дня:

#1042;ыступление воспитателей.

2. Анализ полученных знаний по разным областям.

3. Просмотр презентации.

4. Разное

5. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

6. Заключение.

Ход собрания

1. Выступление воспитателей.

Воспитатель. Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

На основе детской пытливости и любознательности развился интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника стали первоосновой для формирования теоретического мышления. Их умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит им перейти к учебному сотрудничеству.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. И так как же мы прожили этот год.

Учились мы читать, считать.

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить,

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились.

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

2. Анализ полученных знаний по разным областям.

Воспитатель. Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать. Обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Рисование

Рисовать мы все старались

Красками, карандашами.

Кто похуже, кто по лучше

Видели вы сами.

Подготовительный дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы На занятиях изо (рисование, аппликация, лепка) мы применяли различные техники и приемы, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На наш взгляд это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам, уважаемые родители, огромное спасибо.

Математика

Трудные занятия

Занятия математикой,

Научились мы считать,
Задачи сложные решать,

А рисовать по клеточкам

Пригодится в школе деточкам.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках- загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. Здесь они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Развитие речи

Знать родной язык положено,

Здесь в садике зерно заложено.

Что такое «звуки», «буквы»

Знают дети все

Почти все уже читают

Расскажут складно о себе.

За этот год у детей развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возросли возможности в плане умственной деятельности. Дети заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты, а также знакомились со звуками.

За этот период мы развивали кроме коммуникативной функции речи и планирующую, т.е. дети учились целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.

Музыка

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно без смущения,

Все мы можем выступать.

Дети научились слушать классическую музыку, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают у детей только положительные эмоции.

Физкультура

Что бы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали,

В игры разные играли.

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. Занятия проходили в зале и на улице, где использовались игровые упражнения и подвижные игры. Дети овладели элементами футбола, баскетбола, волейбола, научились кататься на лыжах. В течении дня проводятся пальчиковая гимнастика, физкультминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. После сна проходит «минутка пробуждения» где дети выполняют дыхательную гимнастику, ходят по дорожкам здоровья. Все это способствует укреплению здоровья.

Детское экспериментирование один из ведущих видов деятельности дошкольника. Здесь у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково–исследовательской деятельности, расширяется кругозор. В течении года дети познакомились со свойствами воды, глины, песка, кока- колы, проводились опыты с яйцом, магнитами.

Развлечения

Мы не только занимались

Мы еще и развлекались.

Много праздников прошло

Это радость принесло

Всем кто в них участвовал

И в гости к нам пожаловал.

Также в течении года у нас проходили праздники, утренники и развлечения, в которых принимали участие не только дети но и их родители.

3. Просмотр презентации «Как годы быстро пролетели»

Просмотр презентации о том, как дети повзрослели, чем занимались на протяжении 3-х лет в детском саду и их достижения.

4. Разное.

5. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

6. Заключение.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство — это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...