Проект "В мире сказок"
проект (средняя группа)

Неродная Алина Фаткильжановна

«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» К. И. Чуковский 

Сказка -благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка -это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: неделя. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. По результатам мониторинга образовательного процесса и развития детей в начале учебного года выявлены низкие показатели в области речевого развития. Этот раздел программы является наиболее сложным. Дети со средним уровнем - 35,3% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию Дети с низким и средним и низким уровнями – 55.7%, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества. Для выявления проблемы нами был проведен анкетный опрос родителей воспитанников. (Приложение 1) По результату анкетного опроса, только 10 % родителей читают детям ежедневно и играют в игры, 10% читают книги (сказки) детям 2-3 раза в неделю, 50% родителей читают детям книги 1-2 раза в месяц, 30% родителей не читают детям, а отдают предпочтение просмотру телепередач для детей и современных «гаджетов». Постановка проблемы В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка Цель проекта: Повысить эффективность работы по всестороннему развитию речи детей, через сказку, при взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей. Задачи проекта: Образовательные: - Побуждать у детей интерес к сказкам. - Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. - Способствовать обогащению речи, активизировать словарь детей, развивать грамматический строй речи, навыки диалогической, монологической речи. Развивающие: - Развитие у детей художественно – речевые исполнительские способности выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. - Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. - Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей. Воспитательные: - Воспитывать интерес к живому слову. - Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. - Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании и развитии детей. - Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей; Гипотеза: Планомерное и целенаправленное использование сказки в образовательном процессе и в повседневной жизни детей в значительной степени обогатит и активизирует речь ребенка. Ожидаемые результаты: * Знакомство со сказками. * Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. * Создание предметной среды, способствующей приобщению детей к сказкам и фольклорным произведениям. * Сформированность познавательного интереса навык общения у детей. * Установление эмоциональных контактов между всеми участниками проекта; * У детей и взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха. Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, моделирование, совместные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...