Консультация для педагогов: «Профессиональная культура педагога в ДОУ. Как избежать конфликтов с участниками образовательной деятельности.»
консультация

Наталья Александровна Табашникова

     Конфликт – это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Консультация для педагогов: «Профессиональная культура педагога в ДОУ. Как избежать конфликтов с участниками образовательной деятельности.»

Воспитатель: Табашникова Н.А.

г. Заринск

     Конфликт – это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Педагогический коллектив, как и любой другой, имеет свою специфику. Основная специфика коллектива детского сада заключается в том, что основной контингент – женщины. Данный факт оказывает дополнительное влияние на количество и качество конфликтов.

Участниками конфликта могут быть:

1. Администрация (заведующая, зам. зав по АХЧ, старший воспитатель).

2. Педагоги (воспитатели, воспитатели со специализацией, специалисты (учитель-логопед, инструктор по ФИЗо и др.)).

3. Родители.

     Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конфликты в дошкольном учреждении и причины их возникновения:

1. Воспитатель – воспитатель

     Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности.

2. Старший воспитатель – воспитатель

     Причины: недостаточная заинтересованность педагога в реализации образовательных программ и в их результатах, игнорирование воспитателем предложений старшего воспитателя, новых разработок. Отсутствие конструктивной модели взаимодействия старший воспитатель – воспитатель.

3. Заведующий – старший воспитатель

     Разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.

4. Администрация – воспитатель

     Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.

5. Воспитатель – родитель

     Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

6. Родитель – Администрация

     Недостаточная осведомленность родителя о деятельности ДОУ, специалистах и их деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье.

     Любой из перечисленных конфликтов может оказать положительное влияние на самоорганизацию, достижение цели, развитие педагогического коллектива или, напротив, спровоцировать нестабильность, дезорганизацию, разрушить устоявшиеся взаимоотношения и традиции.

     Говоря о прогнозировании конфликтов в ДОУ, следует учитывать личностные особенности воспитателей, разногласия по поводу профессиональной деятельности, наличие стрессовых факторов у воспитателя.

     Более эффективный способ профилактики конфликтов в педагогическом коллективе – создание благоприятной атмосферы, повышение психологической культуры администрации и педагогов, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.

     В случае служебного конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения:

1. Уясните ситуацию, ответив себе на вопросы:

     Насколько велика доля субъективных факторов в конфликте, в чем истоки ожесточений одной или обеих сторон?

      Достижению каких целей другой стороны вы, быть может, препятствуете?

      С каким личностным барьером – установки, темперамент, характер, “нервозность” – вы столкнулись?

     Что важнее для дела – возможные последствия конфликта или сама проблема, из-за которой произошло столкновение?

2. Первому сделать шаг к нормализации отношений.

      Открыто взять на себя долю вины и предложить спокойно отыскать приемлемое для обеих сторон решение.

3. Прибегнуть к мнению третьего, незаинтересованного и авторитетного лица, которое должно рассмотреть деловую, не эмоциональную сторону конфликта.

     Реагирование на конфликтное поведение

     Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?

     Главное – внутреннее принципиальное отношение.

     Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей – явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.

     Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этика в профессиональной культуре педагога

Содержание.   Введение………………………………………………………………………3Основная часть………………………………………………..………..……61. Составляющие профессиональной этики……………….…………62. Формы работы по формированию педаг...

Проект "Этика в профессиональной культуре педагога"

Проект на курсах: "Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии"...

Педагогический пробег: "Профессиональная культура педагога ДОУ: как избежать конфликтов с участниками образовательного процесса"

В предложенном материале рассматриваются: профессионально значимые качества педагога, взаимодействие с родителями (законными представителями), взаимодействие в коллективе....

Консультация для педагогических работников «Профессиональная культура педагога ДОУ: как избежать конфликтов с участниками образовательного процесса»

laquo;Профессиональная культура педагога ДОУ: как избежать конфликтов с участниками образовательного процесса»...

Консультация на тему: "Профессиональные компетенции педагога дошкольного образовательного учреждения, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования"

Цель: познакомить коллег с профессиональными компетенциями педагога ДОУ.Задачи:1. Познакомить с понятиями «компетенция», «профессиональная компетенция»;2. Раскрыть основну...

Консультация - тренинг: «Профессиональная культура педагога ДОО: как избежать конфликтов с участниками образовательного Процесса».

Дать представление   о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях; способствовать сплочению коллектива, снятию эмоциональн...