Проект " Азбука безопасности"
проект (старшая группа)

Батдалова Камила Халитовна

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача — сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности — один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Азбука безопасности»

 для детей старшей группы детского сада

Тип проекта: обучающий, творческий

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.Возраст: 5-6лет

Актуальность

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача — сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности — один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта:

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • развивать у детей самостоятельность;
  • приобретение навыков игровой деятельности и общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

  • составление проекта «Азбука безопасности»;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
  • составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
  • подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

          Задачи

Формы организации

Деятельности

Понедельник

«Один дома»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.) Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

 Беседы: «Наши помощники — электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Как правильно разговаривать по телефону», «Знакомые и не знакомые люди», «Опасность непослушания» Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности»

Знакомство с телефонами спецслужб.

Ситуация: «Если чужой приходит в дом», «У нас зазвонил телефон»

«За что бы я сегодня похвалил себя»

Знакомство с пожарным шитом в детском саду

Творческая деятельность: « Кошкин дом»

Рисунки с родителями

«Пожарная безопасность Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Просмотр презентаций, мультфильмов:

«Опасные предметы вокруг нас»

«Огонь наш друг и враг»

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

«Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на лице», «Знакомые незнакомцы»

Ситуация: «Если ты потерялся» и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

Составление рассказа по опорным словам: дорога, похожий, магазин.

Чтение стихотворений:

 «Вечернее происшествие»,

 «Реклама», «Картина».

Настольная игра «На прогулке»

Обсуждение ситуаций по сказке Красная шапочка, Буратино.

Просмотр мультфильма Смешарики: "Опасные игрушки"

Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт)

Среда

« Правила поведения на дороге»

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знания в играх по ПДД

Беседы: «Кого называют пешеходом? Какие правила поведения на тротуаре вы знаете?

С/р игра «Пешеходы»

  Рисование: «Опасные ситуации на дороге» Рассматривание   сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»

Д/игра «Спецтранспорт»  «Светофор»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

Настольная игра: «Дорожные знаки», Конструирование «Транспорт» .

«Улицы нашего города»

 Подвижные игры: «Пешеходы автомобили», « Перебежки-догонялки »

Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Совместное создание родителей и детей Книжек-малышек «Стихи и загадки» по ПДД

Четверг

«Опасности в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Беседы:

 «Правила поведения на льду»

«Коварные сосульки»

 «Правила поведения на воде в разное время года». 

«Правила поведения при общении с животными» Рассматривание иллюстраций о теме «Грибы», «Ягоды»

Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное » Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/игра «В лесу».

П/игра «Мышеловка»

Дидактическая игра

«Съедобное-несъедобное».

«Что где растет»

Просмотр мультфильма« Уроки Тетушки совы»

Пятница

«Спортивное развлечение Путешествие по улицам»

Закрепить знания детей о правилах безопасности; Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту на улице. Самостоятельно принимать решение

Дидактическая игра: «Разрешается запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

* Творческая деятельность: просмотр презентаций: «Азбука дорожной безопасности»; «Школа светофора»

Оформление альбома «Азбука безопасности»

Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

Д/игра «Доверчивые герои сказок»,

 « Кто претворялся добрым?»

 Заучивание стихотворений, о правилах дорожной безопасности.

загадывание загадок на тему: « Знаки и правила дорожного движения»;

Составление  рассказа «Интересный случай а дороге»; «Как я соблюдаю дорожную безопасность».

 

З. Заключительный этап

Совместно с инструктором по физической культуре, в целях укрепления физического развития детей и закрепления правил безопасного поведения на дорогах, было проведено спортивное развлечение - «Путешествие по улицам города» , были проведены игры «Сигналы светофора», «Регулировщик», «Надземный переход».

- оформление альбома «Азбука безопасности»; - оформление наглядной информации для родителей.

Результат:

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей групп. Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.

Работа с родителями:

1. Оформление папок — передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования

Заучивание стихотворений с детьми

2. Совместное создание родителей и детей «Книжек- малышек» «Стихи загадки» и ПДД

З. Помощь в проведении выставки рисунков «Безопасность глазами детей

4. Посмотреть вместе со своим ребенком развивающие мультфильмы,

5. телепередачи для детей о пожарной безопасности и ПДД.

Литература:

Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное

воспитание. - 1999 -№10. с.44

С. Пидручная Сказки — за безопасность детей./Дошкольное воспитание. —

        2008.         с. 124

С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. [Ребёнок в детском саду. -2010 -№ З с.57

К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник — 2008 -№ 4 с.2

К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .

Младший школьник -2007        с.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...

Проект "Азбука Безопасности"

Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...

Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...

Проект "Азбука безопасности"

Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...