СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 17
план-конспект занятия

Ризниченко Анна Васильевна

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. 
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.  Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение.

Уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства

(пейзаж, портрет, натюрморт)

Закрепить знания детей о художниках – иллюстратора и о народно - прикладном

искусстве

 Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование: Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.

 Атрибуты для игр: 2 листа ватмана, закрепленные на мольбертах;

Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски,  фломастеры,  цветные  карандаши и два стакана.

Цветные полоски для радуги (2 набора)

Цветные квадраты для игры. (два набора)

По две картины для игры «Собери картину» каждой команде.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_izo_malysheva_r.p._riznichenkoa.v.docx432.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка» отделение №8

Сценарий викторины

«Путешествие в мир изобразительного искусства»

в подготовительной группе № 17

https://w-dog.ru/wallpapers/13/13/423247391225522.jpg

   

                                                                                                              составил воспитатель:                                                                                                                                

                                                                                                                            Ризниченко А. В.

Москва, Троицк 2023

                                                    Художественная викторина 


Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. 
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.  Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение.

Уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства

(пейзаж, портрет, натюрморт)

Закрепить знания детей о художниках – иллюстратора и о народно - прикладном

искусстве

 Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование: Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.

 Атрибуты для игр: 2 листа ватмана, закрепленные на мольбертах;

Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски,  фломастеры,  цветные  карандаши и два стакана.

Цветные полоски для радуги (2 набора)

Цветные квадраты для игры. (два набора)

По две картины для игры «Собери картину» каждой команде.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.

Слайд 1. Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал.

Слайд 2. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине. Это команда «Акварельки»  и команда  «Карандаши» которые приготовили друг другу приветствия:

Слайд 3. Итак начинаем 1 тур «Разминка»


Команда “Карандаши”:
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

Наш  девиз : Рисуй красиво, рисуй умело

                      Смелей берись за любое дело!


Слайд 4. Команда  «Акварельки»


Если взять краски в руки,

То у вас не будет скуки!

Наш девиз: Идти  вперед и не сдаваться

                  Соперникам не поддаваться.

                  На все вопросы отвечать

                  И место  первое занять.


Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые члены жюри будут ставить в стаканчики команды “Карандашей” или  «Акварелек» Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры: 
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. 
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. 
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. 
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. 
Ответ должен быть четкий и ясный. 


Слайд 5. Ведущий:  начинаем 2 тур викторины “Веселая палитра”

1 задание  команде «карандаши»


Первый вопрос: 
На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост.
Слайд 6. (Радуга) 

Второй вопрос:
Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый,  голубой,  синий, фиолетовый)  (Слайд 7)


Третий вопрос:
Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета) Слайд 8

Чем рисует художник? (краски, гуашь и т.д.) Слайд 9

Слайд 10. 1 задание «Акварельки»

Слайд 11. Что такое палитра? – доска для смешивания краски
Как получается фиолетовый цвет? (слайд 12)
(Смешиваем синий и красный цвет) 

                                       
А если мы желтый смешаем и красный?
Какой тогда цвет получаем? (слайд 13)
(Оранжевый) 

Смешиваем желтый и синий. Какой цвет получаем? (зеленый) (Слайд 14)


Ведущий: Все цвета делятся на две группы.


На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)

Вопрос команде «Карандаши» (ответ потом слайд)

Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана) (Слайд 15)

Вопрос команде «Акварелька» (Ответ потом слайд)
Какие цвета теплые? И почему они так называются?

(желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца) (слайд 16)

Задание двум командам Игра «Собери радугу» (слайд 17) горит.

(Собираем радугу из полосок)

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.

Следующий вопрос:

Команде «Карандаши» (ответ потом слайд 18)

Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)

Команде «Акварельки» (ответ потом слайд 19)

Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)


Слайд 20. А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)


Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные) 


Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Пока жюри подводит итоги тура я объявляю

Слайд 21. “Веселую разминку”. «Раскрась стихотворение».

(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении.)

Слайд 22. Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.

23 слайд – сверяем ответы

 А пока жюри оценивает “Веселую разминку”, мы начинаем 3 тур викторины.

Ведущий: Итак, начинаем 3 тур викторины “Мир живописи”. (слайд 24)

Задание команде «Карандаши»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,
Или сад и   облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина

Называется    (пейзаж)

Слайд 25. Задание  команде «Акварельки»

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет)

Слайд 26.Задание зрителям

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,        
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)  

Слайд 27. Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами.

 Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.
(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)

Пока жюри оценивает  тур , у нас Физкультминутка Слайд 28

Звучит музыка дети танцуют

Ведущий   4 тур викторины «Художники – иллюстраторы»

Дети, вы любите рассматривать картинки в книгах? ответ

А вы знаете кто их рисует? Ответ

Игра  «собери картину»   и назвать автора и  из какой книги.

Играют дети из двух команд.

Слайд 30 (айболит)

Слайд 31 (под грибом)

Слайд 32. Ведущий: и последний наш 5 тур «Красивая роспись»

Дети, что такое народно – прикладное искусство? Ответ детей

Слайд 33. Задание команде «Карандаши»

А что это за чудо? (Дымка)

Почему она так называется? (по названию деревни Дымково, где придумали эти игрушки)

Из чего они сделаны? (из глины)

Какие фигуры украшают дымковскую игрушку? (круги, клетки, точки, волнистые линии.

Какие цвета используют мастера? (красный, синий, желтый, зеленый)

(слай20)

А это, что за роспись?

Из чего сделаны эти изделия?

Слайд 34. Как называется эта роспись? (хохлома)

Какие элементы росписи вы знаете? (кудрявые ветки и кустики, цветы, листья,

Ягоды).

Задание команде «Акварельки» (слайд 35)

Как называется эта роспись?

Из какого материала сделаны изделия?

Назовите элементы узора городецкой росписи (ромашка, розан, листики, купавка, городецкая роза)

Слайд 36. Посмотрите, дети какая красивая посуда.  

Что это за роспись?

Из чего сделана посуда?

Назовите элементы узора (цветы – розаны, травинки, пружинки,  спиральки)  Гжель это дивные, диковинные  сини цветы.

Ведущий: «Конкурс капитанов»

Игра «Нарисуй Чебурашку»

Вопросы гостям.

  1. Виды изобразительного искусства? (живопись, графика, скульптура)
  2. Жанры изобразительного искусства? (пейзаж, портрет, натюрморт)
  3. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

(исторический, анималистический, бытовой, батальный, сказочно – былинный)

  1. Сколько видов пейзажей бывает? (морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)
  2. Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

Посмотрим, что получилось у наших капитанов.

Слайд 38. Жюри оценивает выступление команд, подводятся итоги и награждения.

Ведущий:

И в шесть, и в десять лет, и в пять      
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле! 
(С.Шмаков)                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в подготовительной группе

Цель: развитие мелких групп мышц рук. Задачи:·        развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;&middo...

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски"

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски" продолжает знакомить детей с основными, смешанными и монохромными цветами....

Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в подготовительной к школе группе. Рассматривание пейзажей

laquo;На сегодняшнем занятии мы познакомимся с картинами художников, которые изобразили зиму. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны д...

Конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Широкая Масленица»

Развивать интерес детей  к изобразительгому творчеству, посредствам использования  нетрадиционных техник рисования....